Управление качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»
Екатеринбург
2005
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН аппаратом по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги.
2 ВНЕСЕН аппаратом по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги.
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом начальника Свердловской железной дороги от _______ 2005 № _____ /Н с _______ 2005.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Свердловской железной дороги.
Содержание
1 | Область применения .............................................................................. | 1 |
2 | Нормативные ссылки ...............................………................................. | 2 |
3 | Термины и определения ….................................................................. | 2 |
4 | Общие положения .…........................................................................... | 9 |
5 | Основные задачи Системы управления качеством безопасности движения поездов …………….............................................................. | 10 |
6 | Основные направления профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов ..……………..……................ | 11 |
7 | Структура системы управления качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге .................... | 15 |
8 | Распределение основных направлений профилактической работы для каждого уровня в Системе управления качеством безопасности движения поездов ………...…........…………............................... | 22 |
9 | Распределение обязанностей работников на каждом уровне в Системе управления качеством безопасности движения поездов …… | 26 |
10 | Основные методы управления в системе управления качеством безопасности движения поездов …………………………………… | 96 |
10.1 | Своевременное информирование, служебное расследование, разбор, учет случаев брака в поездной и маневровой работе ……. | 96 |
10.2 | Своевременное информирование, служебное расследование, разбор, учет отказов технических средств ………………………… | 101 |
10.3 | Анализ состояния безопасности движения поездов ……………….. | 102 |
10.4 | Проведение технической учебы …………………………………….. | 107 |
10.5 | Планирование работ и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, организация их выполнения ……………... | 107 |
10.6 | Контроль за обеспечением безопасности движения поездов ……... | 112 |
10.7 | Ревизорские указания ………………………………………………... | 116 |
10.8 | Контроль за выполнением основных нормативов участия руководителей и ревизорского аппарата в организации обеспечения безопасности движения поездов ……………………………………. | 117 |
10.9 | Организация обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов …………………………………………… | 118 |
10.10 | Оценка состояния безопасности движения поездов и стимулирование работы за обеспечение безопасности движения поездов ….. | 119 |
10.11 | Меры по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов ……………………………………………………. | 120 |
10.12 | Организация аварийно-восстановительных работ ………………… | 120 |
11 | Контроль за выполнением настоящего стандарта …………………. | 121 |
Стандарт предприятия
Система безопасности движения поездов Управление качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» |
Дата введения
Область применения
1.1. Стандарт «Система безопасности движения поездов. Управление качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» (далее – стандарт) устанавливает требования к управлению качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».
1.2. Настоящий стандарт не отменяет действующие приказы, правила, инструкции и другие нормативные документы в области безопасности движения.
1.3. Настоящий стандарт распространяется на всех работников Свердловской железной дороги, связанных с движением поездов.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- Приказ МПС России от 08.01.94 № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»;
- ЦРБ-756 от 26.05.00 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- ЦРБ-757 от 26.05.00 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
- ЦД-790 от 16.10.00 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации»
- ЦП-566 от 29.06.98 Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России;
- ЦРБ-414 от 30.12.96 «Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
- Приказ МПС России от 17.11.00 № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
- ЦРБ-532 от 04.06.97 «Положение об аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке МПС РФ»;
- Распоряжение МПС России от 26.09.03 № 876р «Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования»;
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.04.04 № 1992р «Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов»;
- ЦРБ-37/2 от 05.01.97 «Инструктивные указания по организации личного труда ревизоров по безопасности движения»;
- ЦРБ-39/121 от 20.12.04 «О порядке передачи информации о случаях схода подвижного состава в организованных поездах, допущенных не по вине железных дорог ОАО «РЖД»»;
- Указание МПС России от 18.10.93 № Г-11365 «О порядке расследования случаев брака с пассажирскими поездами»;
- Указание МПС России от 17.05.94 № Г-393у «Об установлении порядка информации, учета и отчетности по нарушениям безопасности движения на железных дорогах»;
- Указание МПС России от 04.02.97 № 2115 «О расследовании случаев брака в пассажирских поездах»;
- Указание МПС России от 30.05.97 № Г-4410 «Об учете случаев брака, задержек пассажирских поездов из-за устранения неисправностей в вагонах сверх времени, установленного графиком движения на 1 час и более»;
- Инструкция о служебном расследовании столкновений транспортных средств с подвижным составом, совершаемых водителями на железнодорожных переездах МПС России от 10.12.97 № ЦПП-9/79;
- Указание МПС России от 05.05.98 № 102 «О разъяснении учета случаев брака как неисправность пути, потребовавшая закрытия движения или ограничения скорости до 15 км/час»;
- Указание МПС России от 22.12.98 № Г-1473у «Об изменении учета и отчетности по нарушениям безопасности движения»;
- Положение о порядке учета случаев брака в поездной и маневровой работе по вагонному хозяйству МПС России от 02.11.99;
- Указание МПС России от 27.04.00 № К-4694 «Об учете случаев брака по вагонному хозяйству»;
- Указание МПС России от 03.08.00 № Е-8558 «О разборе браков с пассажирскими поездами из-за технических неисправностей вагонов»;
- Указание МПС России от 21.08.00 № Г-2254у «О расследовании и учете случаев брака, связанных с отцепками вагонов по неисправности (грению) буксового узла на железных дорогах России»;
- Указание МПС России от 17.10.00 № 276у «О внесении изменений в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;
- Указание МПС России от 01.11.00 № Г-12182 «Об установлении порядка разборов причин и обстоятельств сходов подвижного состава в грузовых поездах»;
- ЦРБ-863 от 21.11.01 Инструкция о порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте;
- Приказ МПС России от 25.03.02 № 12 «О внесении изменений в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;
- Указание МПС России от 04.09.02 № К-794у «О внесении изменений и дополнений в указание МПС России от 17.05.94 № Г-393у»;
- Приказ МПС России от 28.10. 02 № 47 «О внесении изменений в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»,
- Указание МПС России от 04.12.02 № К-12705 «О внесении изменений в Положение о порядке учета случаев брака в поездной и маневровой работе по вагонному хозяйству МПС России, утвержденное 20.11.99»;
- Указание МПС России от 31.12.02 № К-13792 «О передаче информации о ДТП на железнодорожных переездах»;
- Приказ МПС России от 07.04.03 № 14 «О внесении изменения в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;
- Указание МПС России от 14.05.03 № 1150 «О разъяснении в Инструктивные указания о порядке классификации и составления отчетных и учетных форм по случаям изломов рельсов»;
- Приказ МПС России от 04.08.03 № 58 «О внесении изменения в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;
- Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на Федеральном железнодорожном транспорте от 09.07.02 № ЦД-930.
- Указание МПС России от 26.05.97 № К-614у «Об утверждении Положения о книге замечаний машинистов»;
- Железнодорожный транспорт, серия «Безопасность движения. Обзорная информация», выпуск 2, Москва-2000г;
- ЦМ-309 от 27.12.1994 г. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.
- ЦМ-407 от 25.11.1996 г. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.
- СТО РЖД 76.12.001-2004 Стандарт Свердловской железной дороги «Организация и порядок проведения инструментального контроля»;
- СТПН-010-04 Стандарт предприятия «Организация непрерывного профессионального обучения кадров на Свердловской железной дороге»;
- СТПН 001-04 Стандарт предприятия «Техническая учеба работников структурных подразделений Свердловской железной дороги»;
- СТПН-001/В-НТП-2004 Стандарт предприятия «Система безопасности движения поездов. Организация работы постов безопасности»;
- Положение об аппарате по безопасности движения поездов железной дороги;
- Положение об аппарате по безопасности движения поездов отделения железной дороги;
- Приказ начальника дороги от 29.06.04 № 136Н «Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов»;
- Приказ начальника дороги от 08.06.04 № 113Н «О введении в действие Положения о делопроизводстве на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»»;
- доклад Президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева на селекторном совещании 26.09.03;
- доклад Вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Сазонова на заседании Правления ОАО «РЖД» 21.11.03;
- доклад начальника Свердловской железной дороги Ш.Н. Шайдуллина на совещании 18.08.04 по разбору акта технической ревизии, проведенной комиссией ОАО «РЖД» в июле-августе 2004 г.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:
Безопасность движения - это состояние защищенности транспортной системы от сбоев движения (сходов, столкновений, остановок из-за неисправностей, движения по неправильному пути), которые наносят ущерб пассажирам, грузоотправителям, транспортной системе и внешней среде.
Состояние защищенности транспортной системы обеспечивается:
А) Функционированием ее в заданных пределах параметров, определяемых нормативными требованиями по недопущению сбоев движения с указанными последствиями;
Б) Изменением своих параметров или нормативных требований в случае появления потенциальной угрозы сбоев движения для недопущения ее дальнейшего развития.
Нарушения безопасности движения - это события выхода параметров транспортной системы за нормативные пределы с назваными негативными последствиями. Перечень этих событий с подробным указанием последствий определен приказом МПС России от 08.01.94 № 1/Ц.
Обеспечение безопасности движения - это разработка нормативных требований и осуществление мер по их выполнению, направленных на недопущение нарушений безопасности движения. Обеспечение безопасности движения распространяется на этапы проектирования, создание транспортной системы, ее эксплуатацию и поддержание в работоспособном состоянии.
Организация обеспечения безопасности движения - это совокупность действий по выполнению нормативных требований. Организация обеспечения безопасности движения сориентирована на выполнение пункта (А) определения безопасности движения и имеет своей целью задействования всего комплекса мер согласно принятым нормативам.
Управление безопасностью движения - это совокупность мер по внесению изменений в нормативные требования и организацию обеспечения безопасности движения для достижения ее требуемого уровня. Управление безопасностью движения направлено на выполнение пункта (Б) определения безопасности движения.
Управление безопасностью движения основано на всестороннем анализе данных о нарушениях безопасности движения, их причинах, состоянии технических средств, работе персонала и других факторах, поиске слабых мест, разработке и осуществлении мер, направленных на погашение негативных тенденций и развитие положительных факторов.
Положение – правовой акт, регламентирующий порядок деятельности организации, её права, обязанности и порядок функционирования (организацию работы);
Устав– правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем (заместителем руководителя) организации, в целях разрешения основных задач, стоящих перед данной организацией, как правило, долговременного действия. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.
Инструкция – правовой акт, утверждаемый руководством организации в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организации (подразделений и служб), должностных лиц и граждан.
Решение – правовой акт, издаваемый руководителем организации совместно с органами, действующими на основе коллегиальности или с общественными организациями в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции.
Указание – правовой акт, издаваемый руководителем организации преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а так же по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного или вышестоящих органов управления.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов. Имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на советах, конференциях, совещаниях, собраниях и заседаниях коллегиальных органов.
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.
Доклад – документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений и предназначенный для устного прочтения.
Докладная записка – документ, адресованный руководителю подразделения, организации или вышестоящего учреждения, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта).
Отчёт – документ, содержащий сведения о выполнении плана, задания, подготовке мероприятий, поручений и проведении мероприятий, представляемый вышестоящей организации или должностному лицу.
План – документ, устанавливающий точный перечень назначаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, сроки выполнения, руководителей, ответственных за выполнение и конкретных исполнителей.
Справка – документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.
Телеграмма – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передаются по телеграфу).
Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передаются по телефону и записываются получателем).
Общие положения
Основной целью настоящего стандарта является создание Системы, которая наиболее эффективно обеспечивала бы:
- качество перевозочного процесса в целом с учетом всех его составляющих: регулярности движения и своевременности доставки пассажиров и грузов, сохранности грузов в процессе их перевозки, безопасности движения, соблюдение требований охраны окружающей природной среды;
- создание в структурных подразделениях систем управления качеством на основе требований стандартов по управлению качеством для непрерывного повышения качества транспортных услуг;
- гарантированное выполнение всеми работниками, связанными с движением поездов, обязательных норм и правил, сформулированных в нормативной документации.
4.1. Настоящий стандарт определяет единый порядок управления качеством безопасности движения поездов для всех работников Свердловской железной дороги, связанных с движением поездов, и устанавливает:
- основные задачи Системы управления качеством безопасности движения поездов;
- основные направления профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов;
- структуру системы управления качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге;
- распределение основных направлений профилактической работы для каждого уровня в Системе управления качеством безопасности движения поездов;
- распределение обязанностей работников на каждом уровне в Системе управления качеством безопасности движения поездов;
- основные методы управления в системе управления качеством безопасности движения поездов;
- ответственность за выполнение требований настоящего стандарта.
5. Основные задачи Системы управления качеством
безопасности движения поездов
Основными задачами Системы управления качеством безопасности движения поездов являются:
- обеспечение единства руководства в системе управления качеством безопасности движения поездов;
- согласованность действий всех работников, связанных с движением поездов, в системе управления качеством безопасности движения поездов;
- повышение ответственности за обеспечение безопасности движения поездов, сохранность перевозимых грузов, багажа и грузобагажа.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 640.