Система безопасности движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление качеством безопасности движения  поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»

 

 

Екатеринбург

2005

Предисловие

             

 

1 РАЗРАБОТАН аппаратом по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги.

 

2 ВНЕСЕН аппаратом по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги.

 

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом начальника Свердловской железной дороги от _______ 2005 № _____ /Н с _______ 2005.

 

4 ВВЕДЕН   ВПЕРВЫЕ.

 

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Свердловской железной дороги.



Содержание

1 Область применения .............................................................................. 1
2 Нормативные ссылки ...............................………................................. 2
3 Термины и определения  ….................................................................. 2
4 Общие положения  .…........................................................................... 9
5 Основные задачи Системы управления качеством безопасности движения поездов …………….............................................................. 10
6 Основные направления профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов ..……………..……................ 11
7 Структура системы управления качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге .................... 15
8 Распределение основных направлений профилактической работы для каждого уровня в Системе управления качеством безопасности движения поездов  ………...…........…………............................... 22
9 Распределение обязанностей работников на каждом уровне в Системе управления качеством безопасности движения поездов …… 26
10 Основные методы управления в системе управления качеством безопасности движения поездов …………………………………… 96
10.1 Своевременное информирование, служебное расследование, разбор, учет случаев брака в поездной и маневровой работе ……. 96
10.2 Своевременное информирование, служебное расследование, разбор, учет отказов технических средств ………………………… 101
10.3 Анализ состояния безопасности движения поездов ……………….. 102
10.4 Проведение технической учебы …………………………………….. 107
10.5 Планирование работ и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, организация их выполнения ……………... 107
10.6 Контроль за обеспечением безопасности движения поездов ……... 112
10.7 Ревизорские указания ………………………………………………... 116
10.8 Контроль за выполнением основных нормативов участия руководителей и ревизорского аппарата в организации обеспечения безопасности движения поездов ……………………………………. 117
10.9 Организация обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов …………………………………………… 118
10.10 Оценка состояния безопасности движения поездов и стимулирование работы за обеспечение безопасности движения поездов ….. 119
10.11 Меры по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов ……………………………………………………. 120
10.12 Организация аварийно-восстановительных работ ………………… 120
11 Контроль за выполнением настоящего стандарта …………………. 121

 



Стандарт предприятия

Система безопасности движения поездов Управление качеством безопасности движения  поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»

 

 

Дата введения                         

 

 

Область применения

1.1. Стандарт «Система безопасности движения поездов. Управление качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» (далее – стандарт) устанавливает требования к управлению качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

1.2. Настоящий стандарт не отменяет действующие приказы, правила, инструкции и другие нормативные документы в области безопасности движения.

1.3. Настоящий стандарт распространяется на всех работников Свердловской железной дороги, связанных с движением поездов.

 

 



Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

- Приказ МПС России от 08.01.94 № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»;

- ЦРБ-756 от 26.05.00 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- ЦРБ-757 от 26.05.00 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- ЦД-790 от 16.10.00 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации»

- ЦП-566 от 29.06.98 Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России;

- ЦРБ-414 от 30.12.96 «Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

- Приказ МПС России от 17.11.00 № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- ЦРБ-532 от 04.06.97 «Положение об аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке МПС РФ»;

- Распоряжение МПС России от 26.09.03 № 876р «Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования»;

- Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.04.04 № 1992р «Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов»;

- ЦРБ-37/2 от 05.01.97 «Инструктивные указания по организации личного труда ревизоров по безопасности движения»;

- ЦРБ-39/121 от 20.12.04 «О порядке передачи информации о случаях схода подвижного состава в организованных поездах, допущенных не по вине железных дорог ОАО «РЖД»»;

- Указание МПС России от 18.10.93 № Г-11365 «О порядке расследования случаев брака с пассажирскими поездами»;

- Указание МПС России от 17.05.94 № Г-393у «Об установлении порядка информации, учета и отчетности по нарушениям безопасности движения на железных дорогах»;

- Указание МПС России от 04.02.97 № 2115 «О расследовании случаев брака в пассажирских поездах»;

- Указание МПС России от 30.05.97 № Г-4410 «Об учете случаев брака, задержек пассажирских поездов из-за устранения неисправностей в вагонах сверх времени, установленного графиком движения на 1 час и более»;

- Инструкция о служебном расследовании столкновений транспортных средств с подвижным составом, совершаемых водителями на железнодорожных переездах МПС России от 10.12.97 № ЦПП-9/79;

- Указание МПС России от 05.05.98 № 102 «О разъяснении учета случаев брака как неисправность пути, потребовавшая закрытия движения или ограничения скорости до 15 км/час»;

- Указание МПС России от 22.12.98 № Г-1473у «Об изменении учета и отчетности по нарушениям безопасности движения»;

- Положение о порядке учета случаев брака в поездной и маневровой работе по вагонному хозяйству МПС России от 02.11.99; 

- Указание МПС России от 27.04.00 № К-4694 «Об учете случаев брака по вагонному хозяйству»;

- Указание МПС России от 03.08.00 № Е-8558 «О разборе браков с пассажирскими поездами из-за технических неисправностей вагонов»;

- Указание МПС России от 21.08.00 № Г-2254у «О расследовании и учете случаев брака, связанных с отцепками вагонов по неисправности (грению) буксового узла на железных дорогах России»;

- Указание МПС России от 17.10.00 № 276у «О внесении изменений в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;

- Указание МПС России от 01.11.00 № Г-12182 «Об установлении порядка разборов причин и обстоятельств сходов подвижного состава в грузовых поездах»;

- ЦРБ-863 от 21.11.01 Инструкция о порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте;

- Приказ МПС России от 25.03.02 № 12 «О внесении изменений в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;

- Указание МПС России от 04.09.02 № К-794у «О внесении изменений и дополнений в указание МПС России от 17.05.94 № Г-393у»;

- Приказ МПС России от 28.10. 02 № 47 «О внесении изменений в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»,

- Указание МПС России от 04.12.02 № К-12705 «О внесении изменений в Положение о порядке учета случаев брака в поездной и маневровой работе по вагонному хозяйству МПС России, утвержденное 20.11.99»;

- Указание МПС России от 31.12.02 № К-13792 «О передаче информации о ДТП на железнодорожных переездах»;

- Приказ МПС России от 07.04.03 № 14 «О внесении изменения в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;

- Указание МПС России от 14.05.03 № 1150 «О разъяснении в Инструктивные указания о порядке классификации и составления отчетных и учетных форм по случаям изломов рельсов»;

- Приказ МПС России от 04.08.03 № 58 «О внесении изменения в приказ МПС России от 8 января 1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»»;

- Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на Федеральном железнодорожном транспорте от 09.07.02 № ЦД-930.

- Указание МПС России от 26.05.97 № К-614у «Об утверждении Положения о книге замечаний машинистов»;

- Железнодорожный транспорт, серия «Безопасность движения. Обзорная информация», выпуск 2, Москва-2000г;

- ЦМ-309 от 27.12.1994 г. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

- ЦМ-407 от 25.11.1996 г. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

- СТО РЖД 76.12.001-2004 Стандарт Свердловской железной дороги «Организация и порядок проведения инструментального контроля»;

- СТПН-010-04 Стандарт предприятия «Организация непрерывного профессионального обучения кадров на Свердловской железной дороге»;

- СТПН 001-04 Стандарт предприятия «Техническая учеба работников структурных подразделений Свердловской железной дороги»;

- СТПН-001/В-НТП-2004 Стандарт предприятия «Система безопасности движения поездов. Организация работы постов безопасности»;

- Положение об аппарате по безопасности движения поездов железной дороги;

- Положение об аппарате по безопасности движения поездов отделения железной дороги;

- Приказ начальника дороги от 29.06.04 № 136Н «Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов»;

- Приказ начальника дороги от 08.06.04 № 113Н «О введении в действие Положения о делопроизводстве на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»»;

- доклад Президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева на селекторном совещании 26.09.03;

- доклад Вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Сазонова на заседании Правления ОАО «РЖД» 21.11.03;

- доклад начальника Свердловской железной дороги Ш.Н. Шайдуллина на совещании 18.08.04 по разбору акта технической ревизии, проведенной комиссией ОАО «РЖД» в июле-августе 2004 г.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:

       Безопасность движения - это состояние защищенности транспортной системы от сбоев движения (сходов, столкновений, остановок из-за неисправностей, движения по неправильному пути), которые наносят ущерб пассажирам, грузоотправителям, транспортной системе и внешней среде.

       Состояние защищенности транспортной системы обеспечивается:

А) Функционированием ее в заданных пределах параметров, определяемых нормативными требованиями по недопущению сбоев движения с указанными последствиями;

Б) Изменением своих параметров или нормативных требований в случае появления потенциальной угрозы сбоев движения для недопущения ее дальнейшего развития.

Нарушения безопасности движения - это события выхода параметров транспортной системы за нормативные пределы с назваными негативными последствиями. Перечень этих событий с подробным указанием последствий определен приказом МПС России  от 08.01.94 № 1/Ц.

Обеспечение безопасности движения - это разработка нормативных требований и осуществление мер по их выполнению, направленных на недопущение нарушений безопасности движения. Обеспечение безопасности движения распространяется на этапы проектирования, создание транспортной системы, ее эксплуатацию и поддержание в работоспособном состоянии.

Организация обеспечения безопасности движения - это совокупность действий по выполнению нормативных требований. Организация обеспечения безопасности движения сориентирована на выполнение пункта (А) определения безопасности движения и имеет своей целью задействования всего комплекса мер согласно принятым нормативам.

Управление безопасностью движения - это совокупность мер по внесению изменений в нормативные требования и организацию обеспечения безопасности движения для достижения ее требуемого уровня. Управление безопасностью движения направлено на выполнение пункта (Б) определения безопасности движения.

Управление безопасностью движения основано на всестороннем анализе данных о нарушениях безопасности движения, их причинах, состоянии технических средств, работе персонала и других факторах, поиске слабых мест,  разработке и осуществлении мер, направленных на  погашение негативных тенденций и развитие положительных факторов.

Положение – правовой акт, регламентирующий порядок деятельности организации, её права, обязанности и порядок функционирования (организацию работы);

Устав– правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем (заместителем руководителя) организации, в целях разрешения основных задач, стоящих перед данной организацией, как правило, долговременного действия. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.

Инструкция – правовой акт, утверждаемый руководством организации в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организации (подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Решение – правовой акт, издаваемый руководителем организации совместно с органами, действующими на основе коллегиальности или с общественными организациями в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции.

Указание – правовой акт, издаваемый руководителем организации преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а так же по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного или вышестоящих органов управления.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов. Имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан.

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на советах, конференциях, совещаниях, собраниях и заседаниях коллегиальных органов.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

Доклад – документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений и предназначенный для устного прочтения.

Докладная записка – документ, адресованный руководителю подразделения, организации или вышестоящего учреждения, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта).

Отчёт – документ, содержащий сведения о выполнении плана, задания, подготовке мероприятий, поручений и проведении мероприятий, представляемый вышестоящей организации или должностному лицу.

План – документ, устанавливающий точный перечень назначаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, сроки выполнения, руководителей, ответственных за выполнение и конкретных исполнителей.

Справка – документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.

Телеграмма – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передаются по телеграфу).

Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передаются по телефону и записываются получателем).

 

Общие положения

 

Основной целью настоящего стандарта является создание Системы, которая наиболее эффективно обеспечивала бы:

- качество перевозочного процесса в целом с учетом всех его составляющих: регулярности движения и своевременности доставки пассажиров и грузов, сохранности грузов в процессе их перевозки, безопасности движения, соблюдение требований охраны окружающей природной среды;

- создание в структурных подразделениях систем управления качеством на основе требований стандартов по управлению качеством для непрерывного повышения качества транспортных услуг;

- гарантированное выполнение всеми работниками, связанными с движением поездов, обязательных норм и правил, сформулированных в нормативной документации.

 

4.1. Настоящий стандарт определяет единый порядок управления качеством безопасности движения поездов для всех работников Свердловской железной дороги, связанных с движением поездов, и устанавливает:

- основные задачи Системы управления качеством безопасности движения поездов;

- основные направления профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов;

- структуру системы управления качеством безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге;

- распределение основных направлений профилактической работы для каждого уровня в Системе управления качеством безопасности движения поездов;

- распределение обязанностей работников на каждом уровне в Системе управления качеством безопасности движения поездов;

- основные методы управления в системе управления качеством безопасности движения поездов;

- ответственность за выполнение требований настоящего стандарта.

 

5. Основные задачи Системы управления качеством
безопасности движения поездов

 

 Основными задачами Системы управления качеством безопасности движения поездов являются:

- обеспечение единства руководства в системе управления качеством безопасности движения поездов;

- согласованность действий всех работников, связанных с движением поездов, в системе управления качеством безопасности движения поездов;

- повышение ответственности за обеспечение безопасности движения поездов, сохранность перевозимых грузов, багажа и грузобагажа.

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 648.