Распределение основных направлений профилактической работы для каждого уровня в Системе управления качеством  безопасности движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

8.1. Каждый уровень в Системе управления качеством безопасности движения поездов обеспечивает выполнение следующих основных направлений профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов;

2,3,4,5,6 уровень – укомплектование и расстановка кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;

- 4,5,6 уровень – профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

- 4,5,6,7 уровень – научно обоснованная организация труда и управление производством;

- 1,2,3,4,5,6 уровень – укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;

- 2,3,4 уровень – периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад и бригад ССПС;

- 2,3,4,5,6,7 уровень – организация технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработка практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

- 4,5,6,7 уровень – периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

- 3,4,5,6,7 уровень – анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработка и осуществление мер по их устранению;

- 2,3,4,5,6,7 уровень – регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;

- 3,4,5,6,7,8  уровень – проведение еженедельных «Дней безопасности»;

- 4,5,6,7,8 уровень – широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения;

- 4,5,6,7,8  уровень – расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;

- 1,2,3,4,5,6,7,8 уровень – осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;

- 4,5,6,7 уровень – разработка нормативно-технической документации, стандартов по управлению качеством;

- 2,3,4,5,6,7 уровень – внедрение нормативно-технической документации, стандартов по управлению качеством;

- 6,7,8 уровень – материально-техническое обеспечение и выделение финансовых средств;

- 1,2,3,4 уровень – содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;

- 3,4,5,6,7 уровень – осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

- 3,4,5,6,7,8 уровень – проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с заданиями Программы по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах;

- 4,5,6,7,8 уровень – сертификация технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту;

- 2,3,4,5,6,7,8  уровень – проведение осмотров хозяйства и ревизий служб, отделений дороги и структурных подразделений с установленной периодичностью;

- 4,5,6,7,8 уровень – рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях;

- 4,5,6,7,8 уровень – рассмотрение результатов проведения КМО на станциях;

-  4,5,6,7,8 уровень – рассмотрение результатов проведения осмотров и промеров пути, искусственных сооружений, устройств СЦБ и связи, контактной сети;

-  4,5,6,7 уровень – рассмотрение технического состояния железнодорожных переездов, работы дежурных по переезду и командного состава дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, связи, электрофикации и электроснабжения, вагонных и локомотивных депо, отделений железной дороги, служб по предупреждению ДТП;

- 4,5,6,7,8 уровень – рассмотрение результатов проверки работы системы двухстороннего контроля за проходящими поездами (постов безопасности);

- 4,5,6,7 уровень – рассмотрение технического состояния, обслуживания устройств ДИСК, КТСМ и УКСПС;

- 4,5 уровень – периодическое, в соответствии с утвержденным годовым планом работы, проведение проверок знаний ДСП по работе с устройствами безопасности и ведения документации по установленным Стандартом
СТПН-001/В-НТП-2004 формам;

- 4,5,6,7,8, уровень – рассмотрение организации работы машинистов ССПС, эксплуатации и ремонт машин ССПС;

- 4,5,6,7 уровень – осуществление по утвержденному графику проверок качества обслуживания поездов на ПТО командным составом вагонных депо, отделений железной дороги, службы вагонного хозяйства, с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

- 3,4,5,6,7 уровень – ведение анализа остановок поездов приборами ДИСК, КТСМ, УКСПС, отцепок вагонов в поездах и мер по их предупреждению;

- 4,5,6,7 уровень – рассмотрение качества технического обслуживания устройств СЦБ и связи, контактной сети, тягового подвижного состава и вагонов;

- 4,5,6,7 уровень – рассмотрение качества расшифровки скоростемерных лент;

- 3,4,5,6,7,8 уровень – осуществление контроля по устранению отмеченных недостатков по Книге замечаний машиниста и «Человек на пути»;

- 1,2,3,4,5,6,7,8 уровень – осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и, прежде всего:

· проездов запрещающих сигналов;

· несоблюдение порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских, и с вагонами, загруженными опасными грузами;

· отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

· несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

· неограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

· изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов;

· столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах;

- 3,4,5,6,7 уровень – изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения;

- 3,4,5,6,7 уровень – обобщение и распространение опыта безаварийной работы.

 

9. Распределение обязанностей работников на каждом
уровне в Системе управления качеством безопасности движения поездов

 

На работников каждого уровня в Системе управления качеством безопасности движения поездов, возлагаются следующие обязанности:



Первый уровень

- в хозяйстве перевозок: дежурные стрелочных постов, кондукторы, составители поездов, операторы, сигналисты, регулировщики скорости, дежурный по сортировочным горкам, дежурный станционного поста централизации, операторы сортировочных горок, операторы постов ЭЦ, дежурный по парку, поездной диспетчер ДЦУП, локомотивный диспетчер ДЦУП. 

- в локомотивном хозяйстве: машинисты локомотивов, помощник машиниста, слесарь по ремонту локомотивов, дефектоскописты, техник по расшифровки скорости мерных лент, дежурный по депо, нарядчик локомотивных бригад.

- в вагонном хозяйстве: осмотрщик вагонов, слесарь по ремонту вагонов, дефектоскописты, операторы пункта технического обслуживания, техник по замерам.

- в хозяйстве пути: монтеры пути, обходчики пути и искусственных сооружений, оператор дефектоскопных тележек, техники околотка, водители и их помощники ССПС, диспетчер дистанции пути, дежурный по переезду, оператор по путевым измерениям.

- в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники: электромеханики и электромонтеры по ремонту СЦБ и связи, диспетчер дистанции СЦБ, водители и их помощники ССПС, электромонтеры по ремонту АЛСН, электроник связи.

- в хозяйстве электроснабжения и электрификации: водители и их помощники ССПС, электромонтеры по обслуживанию и ремонту контактной сети тяговых и трансформаторных подстанций, энергодиспетчер.

- в хозяйстве грузовой и коммерческой работы: товарные кассиры, приемосдатчики, приемщики поездов.

- в дирекции по обслуживанию пассажиров : проводники пассажирских поездов, поездные электромеханики, слесари по ремонту и обслуживанию пассажирских вагонов, осмотрщики пассажирских поездов.

4. Обеспечивают высокое качество ремонта и техническое обслуживание подвижного состава и технических средств.

5. Предупреждают появление неисправностей и обеспечивает длительный срок службы устройств.

3. Осуществляют оперативный сплошной контроль за работой технических средств.

12. Ежемесячно повышают уровень технических знаний устройств.

13. Выполняют правила внутреннего трудового распорядка предприятия. 

14. В случаях угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

движения подают сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимают другие меры к их остановке.  

15. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, несут персональную ответственность за немедленное принятие мер к ограждению опасного места и устранению неисправности.

16. Обеспечивают безопасность пассажиров, создают им необходимые удобства, культурно обслуживают на вокзалах, в поездах, вежливы в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и требуют от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил, несут персональную ответственность за безопасность пассажиров.

9. Содержат в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

10. При исполнении обязанностей одеты по установленной форме одежды с установленными знаками различия.

11. В установленном порядке проходят периодический медицинский осмотр.

-  Сохраняют вверенное имущество железной дороги, перевозимые грузы, и несут персональную ответственность за их сохранность.

13. Несут персональную ответственность за выполнение правил технической эксплуатации и безопасности движения поездов.

14. Соблюдают правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов.

Второй уровень

Хозяйство перевозок

Маневровый диспетчер:

1. Ежесменно оценивает поездную обстановку и степень занятости путей на станции.

2. В течении смены осуществляет торможение отцепов вагонами замедлителями, корректировку сортировочного листа.

3. В течении смены информирует составителей – регулировщиков о маневровой работе со стороны сортировочной горки.

4. В течении смены ведет контроль за наличием тормозных башмаков ограждения на путях сортировочной горки.

5. В течении смены информирует оператора сортировочной горки обо всех перестановках в сортировочном парке.

6. В течении смены осуществляет контроль за работой маневровых локомотивов.

     7. В течении смены ведет учет наличия вагонов с «ВМ» и негабаритным грузом на путях сортировочного парка.

Дежурный по станции:

1. Ежесменно оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальное решение по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

2. Ежесменно осуществляет операции, связанные с приемом, отправлением поездов, надвигом составов.

3. В течении смены осуществляет контроль правильности выполнения отданных распоряжений.

4. В течении смены осуществляет контроль за отправлением поездов по графику.

     5. В течении смены осуществляет контроль за работой по замене верхнего строения пути и технических устройств, контроль за их производством.    

Дежурный по отделению:

1. Ежесменно руководит работой поездных диспетчеров единой смены отделения дороги.

2. Ежесменно организует и принимает меры по ликвидации сбоев в работе, связанных с нарушением действия устройств СЦБ, контактной сети, пути.

3. Ежесменно обеспечивает выполнение графика движения поездов.

4. Ежесменно оказывает практическую помощь поездным диспетчерам при возникновении трудностей в поездной работе.

5. Организует аварийно-восстановительные работы и своевременное устранение неисправностей технических устройств и оборудования.

6. Ежесменно принимает меры по вводу в график опаздывающих пассажирских поездов.

7. Ежесменно ведет контроль за продвижением негабаритных, опасных и других грузов специального назначения.

   

Локомотивное хозяйство

Машинист – инструктор:

1.  Ежемесячно обучает работников локомотивных бригад устройству и конструкции локомотивов, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, обеспечения графика движения поездов, безопасности движения и безопасным приёмам труда.

2.  Ежеквартально проводит контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами.

3.  Ежемесячно проводит внезапные проверки выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад, состояния их работоспособности, как правило, в ночное время, осуществляет другие формы контроля на линии (выполнения установленного регламента переговоров, знаков бодрствования и т.д.).

4.  Ежесуточно контролирует организацию труда и отдыха локомотивных бригад, в том числе в пунктах оборота.

5.  Ежемесячно принимает участие в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, местных инструкций, других технологических документов, касающихся работы локомотивных бригад.

6. Ежесменно осуществляет надзор за соблюдением подчинёнными работниками норм, правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда с принятием мер по привлечению нарушителей к дисциплинарной и другим видам ответственности.

Мастер:

1. Обеспечивает ежесменное выполнение коллективом смены и каждым работником плановых заданий по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.

2. Ежесуточно осуществляет контроль за соблюдением технологии ремонта, производственной дисциплины, чистоты и порядка на рабочем месте.

3. Ежесменно ведёт контроль по предупреждению браков, простоев локомотивов в ремонте, потерь электроэнергии, расходованием материалов и запасных частей.

4. Ежемесячно в смене проводит технические занятия.

5. Ежемесячно принимает участие по внедрению передового опыта, рационализаторских предложений, планов научной организации труда.

6. Обеспечивает надзор за соблюдением подчинёнными работниками норм, правил, инструкций, приказов и указаний, ежесменно проводит инструктажи по охране труда и технике безопасности.

 

Начальник резерва локомотивных бригад:

1. Ежесуточно проверяет правильность заполнения суточного наряда и сменных графиков работы локомотивных бригад.

2. Ежесмеснно проводит беседы с локомотивными бригадами по вопросам явок на работу, предоставления выходных дней, очередных отпусков и других отвлечений.

3. Ежесуточно проводит проверки раскрепления локомотивных бригад.

4. Ежемесячно составляет анализ по использованию локомотивных бригад.

5. Ежемесячно проводит инструктажи нарядчикам по вопросам безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности.

 

Вагонное хозяйство

Старший осмотрщик вагонов:

1. Ежесменно осуществляет контроль за качеством осмотра и обработки подвижного состава.

2. Ежесменно лично осматривает не менее 2-х поездов.

3. Осуществляет контроль за содержанием пульта опробования автотормозов на ПТО.

4.  Контролирует расшифровку 3-х лент по зарядке и опробованию тормозов прибора УЗОТ ежесменно.

5. Ежесменно осуществляет контроль за соблюдением технологического процесса, ремонта и обслуживания автосцепного устройства, автотормозного оборудования, колёсных пар и буксовых узлов работниками ПТО.

6. Ежесменно контролирует наличие и исправность шаблонов, применяемых при техническом обслуживании вагонов.

7. Ежеквартально проверяет наличие, действие и состояние средств технического оснащения каждого поста безопасности, а также шкафов технической помощи с содержимым в них запасом вагонных узлов, деталей и материалов.

8. Ежемесячно составляет анализ работы постов безопасности.

9. Ежесменно проводит инструктажи по безопасности движения, охране труда и технике безопасности с работниками ПТО.

 

Мастер депо:

1. Ежесменно осуществляет руководство возглавляемой им сменой, обеспечивает выполнение сменного задания по выпуску вагонов из деповского и капитального ремонтов в установленные сроки с высоким качеством ремонта.

2. Ежесменно контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины нарушения технологии ремонта.

3. Ежемесячно проводит техническую учёбу в смене, организует внедрение передовых методов и приёмов труда, участвует в проведении аттестации и рационализации рабочих мест и совмещения профессий.

4. Обеспечивает ежесуточное выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, осуществляет формирование ремонтных бригад, устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригаде, отдельным рабочим, в соответствии с утверждённым графиком производства.

5. Ежесменно лично проводит инструктажи по вопросам безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности.

 

Хозяйство пути

Дорожный мастер:

1.  Ежемесячно обеспечивает выполнение работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений в установленные сроки и высокого качества.

2.  Ежесменно проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению отказов технических средств и браков.

3.  Ежемесячно анализирует результаты производственной деятельности, обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учёту рабочего времени, выработки, зарплаты.

4.  Ежесменно контролирует соблюдение рабочими правил безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего и трудового распорядка.

5.  Ежемесячно проводит техническую учёбу.

6.  Ежемесячно проводит инструктажи по вопросам безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности.

Мастер цеха дефектоскопии:

1. Ежесменно организует работу средств рельсовой дефектоскопии дистанции пути, производит расстановку и закрепление операторов за дефектоскопами.

2. Ежемесячно разрабатывает и представляет на утверждение начальнику дистанции пути график работы съёмных дефектоскопов и дефектоскопных автомотрис и осуществляет постоянный контроль за его выполнением.

3. Постоянно принимает меры по укомплектованию участка измерительными приборами, инструментом и станочным оборудованием.

4. Ежемесячно проводит техническую учёбу среди работников дефектоскопии, осуществляет контроль за качественной проверкой рельсов, готовит все необходимые материалы для рассмотрения вопросов работы средств дефектоскопии в дистанции пути.

5. Ежесменно проводит обучение и инструктажи по охране труда, а также осуществляет оперативный контроль за выполнением работниками дефектоскопии правил охраны труда, техники безопасности на линии и на участке дефектоскопии.

6. Проверяет работу операторов дефектоскопных тележек на линии (не менее 2-х раз в месяц) проездом на локомотиве или автомотрисе и совместно с оператором дефектоскопной тележки пешком.

7. Ежемесячно ведёт оперативный учёт смены остродефектных рельсов, участвует в проведении натурального осмотра рельсов по показаниям дефектоскопных автомотрис и вагонов – дефектоскопов.

8. Ежемесячно обеспечивает своевременность проведения контроля рельсов укладываемых в покилометровый запас.

9. Ежемесячно составляет анализ использования дефектоскопных средств на дистанции пути, отчитывается перед начальником дистанции о работе участка дефектоскопии за месяц.

10. Ежесменно руководит работой наладчика путевых машин и механизмов по дефектоскопии, следит за выполнением периодичности технического обслуживания дефектоскопных средств и за качеством его проведения.

11.  Ежемесячно сопровождает вагон – дефектоскоп.

12.  Ежемесячно организует и контролирует работу общественных инструкторов по безопасности движения.    

   

Мастер по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений:

1. Ежесменно осуществляет руководство работой мостового участка в соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка и правилами, инструкциями и техническими условиями по содержанию искусственных сооружений.

2. Ежегодно составляет технологические процессы на работы, выполняемые при текущем содержании и ремонте искусственных сооружений, и контролирует их соблюдение.

3. Ежесуточно подготавливает участок работ, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

4. Ежесменно проверяет качество выполненных работ при текущем содержании и ремонте искусственных сооружений.

5. Ежесменно осуществляет проверку габаритов подвижного состава и приближения строений. Руководит работами по ликвидации повреждений искусственных сооружений, вызванных стихийными влияниями. Обеспечивает наличие на мостах противопожарных средств, судоходных и навигационных сигналов, освещения охраняемых объектов, необходимого запаса мостовых брусьев. Контролирует работу строительных организаций и тоннельно-мостовых отрядов.

6. Ежемесячно проводит техническую учёбу.

7. Ежемесячно проводит инструктажи по вопросам безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности.

       

Дата: 2018-11-18, просмотров: 448.