Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ пп | Вид контроля и аттестации | № и наименование блока (раздела) дисциплины | Оценочные средства | ||
форма | Количество вопросов в задании | Количество независимых вариантов | |||
1 | текущий | 1-2 | Изучение теоретических материалов по теме и составление конспектов | 1 по каждой теме | 15 |
2 | текущий | 1-3 | Тестовые задания | 15 | 10 |
3 | текущий | 1-3 | Защита отчета по результатам выполнения практического задания | 3 | |
4 | текущий | 1-3 | Разработка определения выбранного понятия | 1 | 15 |
5 | текущий | 4-8 | Тестовые задания | 15 | 10 |
6 | текущий | 4-8 | Устный опрос | 30 | |
7 | текущий | 4-8 | Защита отчета по результатам выполнения практического задания | 9 | |
8 | текущий | 8-11 | Подготовка текста научной статьи по выбранной теме | 1 | 15 |
9 | промежуточный | 11-14 | отчет по результатам выполнения практического задания | 2 | 4 |
6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
Для текущего контроля
Примеры тестовых заданий.
Тесты
по учебной дисциплине «Права человека: теория и практика»
Тест 1.
Тема 2. Возникновение, становление и развитие прав человека
в России
Во второй половине XVIII громко прозвучало смелое высказывание известного русского деятеля: «Силы телесные и душевные дает человеку природа. Следовательно, человек есть то, что он есть от природы. Следует, что он может употреблять силы свои по способности, природою ему дарованной. <…> Закон в отношении человека уподобляется природе; он его награждает, как и она; …он одному не дает того, чего не даст другому, и если он дарит, то дарит равно всех; перед ним все равны».
Кому принадлежало это высказывание?
Подумайте и дайте правильный ответ.
1) Е. Пугачёву;
2) А. Н. Радищеву;
3) Д. И Фонвизину.
Тест 2.
Тема 3. Правопонимание права и свободы человека
Закрепление в ст. 2 и других статьях Конституции РФ, а также международных актах термина «права и свободы человека» требует от каждого юриста ответов на вопрос: тождественны или нет понятия «права человека» и «свободы человека? Ответ на вопрос обоснуйте:
1) да;
2) нет:
3) и «да» и «нет»
Тест 3.
Тема 4. Система прав человека
Как известно, человек обладает многими правами. Совокупность этих прав и свобод образует систему. Ниже даны определения системы прав человека. Укажите наиболее правильный ответ и обоснуйте его:
1) система прав человека - это целостная, взаимосвязанная и устойчивая совокупность прав и свобод, разделенная на классы (виды, группы) по какому-то общему признаку, которая охватывает своим регулирующим воздействием все важнейшие сферы жизнедеятельности индивида;
2) система прав человека - это единство частей (классов) прав человека и входящих в них видов прав и свобод.
3) система прав человека - это единство и согласованность всех классов (родов) прав, а также их отчетливая дифференциация.
Тест 4.
Тема 5. Права человека и гражданина и их соотношение
В праве существуют 2 важнейшие категории: «Право человека» и «право гражданина». Если Вы знаете их соотношение, укажите на правильный ответ:
1) «право человека» и «право гражданина» - это тождественные категории;
2) право человека всегда является и правом гражданина;
3) право гражданина всегда является и правом человека.
Тест 5.
Тема 6. Факторы, определяющие права человека как основные
1) закрепление прав в федеральных нормативных правовых актах;
2) закрепление прав в федеральных нормативных правовых актах и актах субъектов Федерации;
3) закрепление прав в Конституции РФ.
Для промежуточной аттестаци
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций
Таблица 8
Планируемые результаты обучения
(показат. достижения заданного уровня освоения компетенций)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 429.