Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах

Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование видов занятий Трудоемкость в час. Форма проведения занятия
1.  Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»   Практическое занятие 2   Дискуссия
2 Возникновение, становление и развитие прав человека  в России Практическое занятие 2 Тренинг
3  Правопонимание права и свободы человека Практическое занятие 2 Кейс-метод.
4 Система прав человека Практическое занятие 2 решение ситуационных задач

5

 

 

6

 Права человека и гражданина и их соотношение Практическое занятие 2 работа в группах, Тренинг.  
 Факторы, определяющие права человека как основные Практическое занятие 2 Разбор конкретных ситуаций
7 Абсолютные права человека и ограничение прав Практическое занятие 2 Дискуссия  
8  Прирождённость и неотчуждаемость прав человека Практическое занятие 2 эвристическая беседа;
9  Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека Практическое занятие 2 Научная конференция
10 Всеобщность и равенство прав человека лекция 2 Заслушивание и обсуждение рефератов
11 Понятие и содержание механизма правовой защиты человека лекция 1  Лекция - диалог
12 Механизм охраны прав человека  лекция 1 Использование интерактивной доски
13 Механизм квалифицированной юридической помощи человеку  лекция 1 Лекция беседа
14  Механизм защиты права человека: определение и содержание  Практическое занятие 2 Разработка модели механизма правовой защиты прав человека

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Учебники и учебные пособия, указаненые в настоящей рабочей программе

 

5.2. Вопросы для подготовки к практическим занятиям:

 Тема 1. Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории».

Историческая и социально-правовая необходимость введения учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории».

Международный конгресс по преподаванию прав человека (1978 г.).

Международные обязательства государств по распространению знаний и образования в области прав человека.

Предмет учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»: определение, характеристика.

Соотношение дисциплины «Прав человека: вопросы теории и истории» и других научных дисциплин.

Комплексный характер предмета научной дисциплины о правах человека

Тема 2. Возникновение, становление и развитие прав человека

В России

Кодекс русского феодального права XI-XII в.в. «Русская Правда» о правах субъектов - физических лиц. Осознание достоинства личности в России в XVI в. среди дворянства .

Борьба за права простых людей в России в XVI-XVIII в.в. Характеристика «сословного» права в России в XVIII веке.

Борьба с бесправием человека в России с конца XVIII в. до 70-х годов XIX в. (А. Н. Радищев, Д. И. Фонвизин, М. М. Сперанский, Н.М. Муравьев, П.И Пестель, А. П. Куницын).

Развитие прав человека в России в период становления капитализма. Первая русская революция 1905-1907 гг. и её результаты в сфере обеспечения прав человека.

Тема 3. Правопонимание прав и свобод человека: единство и различия

Значение единого понимания прав человека.

Суть естественно-правового подхода к пониманию прав человека.

Позитивно-правовой подход к правам человека.

Соотношение понятий «права человека» и «основные права человека».

Правовые особенности основных абсолютных прав и основных относительных прав.    

Соотношение понятий «основные права человека» и «конституционные права человека».

Определение и соотношение права человека и свободы человека.

Соотношение права человека и права гражданина.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 79.