Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование видов занятий | Трудоемкость в час. | Форма проведения занятия |
1. | Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» | Практическое занятие | 2 | Дискуссия |
2 | Возникновение, становление и развитие прав человека в России | Практическое занятие | 2 | Тренинг |
3 | Правопонимание права и свободы человека | Практическое занятие | 2 | Кейс-метод. |
4 | Система прав человека | Практическое занятие | 2 | решение ситуационных задач |
5
6 | Права человека и гражданина и их соотношение | Практическое занятие | 2 | работа в группах, Тренинг. |
Факторы, определяющие права человека как основные | Практическое занятие | 2 | Разбор конкретных ситуаций | |
7 | Абсолютные права человека и ограничение прав | Практическое занятие | 2 | Дискуссия |
8 | Прирождённость и неотчуждаемость прав человека | Практическое занятие | 2 | эвристическая беседа; |
9 | Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека | Практическое занятие | 2 | Научная конференция |
10 | Всеобщность и равенство прав человека | лекция | 2 | Заслушивание и обсуждение рефератов |
11 | Понятие и содержание механизма правовой защиты человека | лекция | 1 | Лекция - диалог |
12 | Механизм охраны прав человека | лекция | 1 | Использование интерактивной доски |
13 | Механизм квалифицированной юридической помощи человеку | лекция | 1 | Лекция беседа |
14 | Механизм защиты права человека: определение и содержание | Практическое занятие | 2 | Разработка модели механизма правовой защиты прав человека |
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебники и учебные пособия, указаненые в настоящей рабочей программе
5.2. Вопросы для подготовки к практическим занятиям:
Тема 1. Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории».
Историческая и социально-правовая необходимость введения учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории».
Международный конгресс по преподаванию прав человека (1978 г.).
Международные обязательства государств по распространению знаний и образования в области прав человека.
Предмет учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»: определение, характеристика.
Соотношение дисциплины «Прав человека: вопросы теории и истории» и других научных дисциплин.
Комплексный характер предмета научной дисциплины о правах человека
Тема 2. Возникновение, становление и развитие прав человека
В России
Кодекс русского феодального права XI-XII в.в. «Русская Правда» о правах субъектов - физических лиц. Осознание достоинства личности в России в XVI в. среди дворянства .
Борьба за права простых людей в России в XVI-XVIII в.в. Характеристика «сословного» права в России в XVIII веке.
Борьба с бесправием человека в России с конца XVIII в. до 70-х годов XIX в. (А. Н. Радищев, Д. И. Фонвизин, М. М. Сперанский, Н.М. Муравьев, П.И Пестель, А. П. Куницын).
Развитие прав человека в России в период становления капитализма. Первая русская революция 1905-1907 гг. и её результаты в сфере обеспечения прав человека.
Тема 3. Правопонимание прав и свобод человека: единство и различия
Значение единого понимания прав человека.
Суть естественно-правового подхода к пониманию прав человека.
Позитивно-правовой подход к правам человека.
Соотношение понятий «права человека» и «основные права человека».
Правовые особенности основных абсолютных прав и основных относительных прав.
Соотношение понятий «основные права человека» и «конституционные права человека».
Определение и соотношение права человека и свободы человека.
Соотношение права человека и права гражданина.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 444.