I . Правопонимание и система прав человека

 

        2

Возникновение, становление и развитие прав человека

 в России

12

2   2 10 3

 Правопонимание права и свободы человека

12

2   2 10 4

Система прав человека

12

2 2   10 5  Права человека и гражданина и их соотношение

12

2

  2 10 6  Факторы, определяющие права человека как основные

12

2

  2 10 7 Абсолютные права человека и ограничение прав

12

2

  2 10   II . Юридические свойства прав человека

 

 

      8  Прирождённость и неотчуждаемость прав человека

12

2

  2 10 9  Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека

12

2

  2 10 10 Всеобщность и равенство прав человека

12

2

  2 10   III . Механизм обеспечения прав человека

 

 

      11 Понятие и содержание механизма правовой защиты человека

12

2

2   10 12 Механизм охраны прав человека 

12

2

  2 10 13 Механизм квалифицированной юридической помощи человеку

12

2

  2 10 14  Механизм защиты права человека: определение и содержание 

12

2

  2 10   Экзамен Зачет

13

 

        Итого

180

28

6 22 139                  

Практические занятия

№  п/п Наименование темы дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах
1.  Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» Сделать сообщение: «Значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»     2/-
2. Возникновение, становление и развитие прав человека  в России Сделать обзор: «Становление и развитие прав человека в России» 2/2
3.  Правопонимание права и свободы человека Представить научный доклад на тему: «Права и свободы человека и гражданина: понятие и соотношение»  2/2
4. Система прав человека Сделать обзор литературы: «Система и классификация прав человека» 2/-
5  Права человека и гражданина и их соотношение Научное сообщение: «Критерии различия прав человека и прав гражданина»    2/2
6.  Факторы, определяющие права человека как основные Представить реферат: «Содержательные факторы, определяющие права человека как основные   2/2
7. Абсолютные права человека и ограничение прав Представить эссе: «Классификация ограничений прав человека по российскому законодательству». 2/2
8  Прирождённость и неотчуждаемость прав человека Сделать обзор литературы: «Естественные права человека и их свойства»    2/2
9      Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека  Представить схему: «Критерии высшей юридической силы и прямого действия основных прав человека         2/2
  10   Всеобщность и равенство прав человека Представить научный доклад: «Определение всеобщности основных прав человека» 2/2
  11     Понятие и содержание механизма правовой защиты человека Представить графическую модель механизма содействия осуществлению международно - правовой защиты прав человека. 2/-
12 Механизм охраны прав человека  Представить реферат: «Правовые виды и формы защиты права человека». 2/2
13 Механизм квалифицированной юридической помощи человеку Представить графическую модель предложенного механизма 2/2
14  Механизм защиты права человека: определение и содержание  Сделать обзор литературы, нормативно-правовых актов по представленной теме 2/2

4.3. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1.  Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»  С использованием научной литературы подготовить сообщение: «Значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»     8/9
2. Возникновение, становление и развитие прав человека  в России Подготовить обзор: «Становление и развитие прав человека в России» 8/10
3.  Правопонимание права и свободы человека Подготовить научный доклад на тему: «Права и свободы человека и гражданина: понятие и соотношение»  8/10
4. Система прав человека Подготовить обзор литературы: «Система и классификация прав человека» 6/10
5.  Права человека и гражданина и их соотношение Подготовить реферат: «Содержательные факторы, определяющие права человека как основные 8/10
6.  Факторы, определяющие права человека как основные Подготовить эссе: «Классификация ограничений прав человека по российскому законодательству». 8/10
7 Абсолютные права человека и ограничение прав  Подготовить обзор литературы: «Естественные права человека и их свойства»     8/10
8  Прирождённость и неотчуждаемость прав человека Подготовить инстаграму: «Критерии высшей юридической силы и прямого действия основных прав человека 8/10
9  Высшая юридическая сила и прямое действие основных прав человека Подготовить научный доклад: «Определение всеобщности основных прав человека» 6/10
10 Всеобщность и равенство прав человека Создать графическую модель механизма содействия осуществлению международно - правовой защиты прав человека 8/10
11 Понятие и содержание механизма правовой защиты человека  Подготовить реферат: «Правовые виды и формы защиты права человека». 8/10
12 Механизм охраны прав человека  С использованием научной литературы подготовить сообщение: по представленной теме 8/10
13 Механизм квалифицированной юридической помощи человеку С использованием научной литературы под-готовить сообщение: по представленной теме 8/10
14  Механизм защиты права человека: определение и содержание  С использованием научной литературы под-готовить сообщение: по представленной теме 8/10

Содержание тем

Тема 1. Предмет, метод, система и значение учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории».

Историческая и социально-правовая необходимость введения учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории». Международный конгресс по преподаванию прав человека (1978 г.). Международные обязательства государств по распространению знаний и образования в области прав человека.

Предмет учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»: определение, характеристика. Соотношение дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» и других научных дисциплин. Комплексный характер предмета научной дисциплины о правах человека

Метод познания учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории». Диалектический метод познания. Системный подход к изучению прав человека. Историзм и права человека. Роль частнонаучных и специальных (юридических) методов познания прав человека

Система учебной дисциплины «Права человека».

Дата: 2018-11-18, просмотров: 87.