для обучающихся по направлению
Экономика»
Профиль
Экономика предприятий и организаций
Финансы и кредит
Бухгалтерский учёт и аудит
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
аСТРАХАНЬ – 2017
Автор: к. экон. н., доц Т.В. Рябова, доцент кафедры «Экономика и управление предприятием»
Рецензент: к.э.н., доц. Е.А. Орлова, доцент кафедры «Экономика и управление предприятием»
Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика труда» утверждены на заседании кафедры « Экономика и управление предприятием » « 28 » _08 _2017 г., протокол № 7.
Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика труда» предназначен для студентов Института экономики, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика».
В Методических указаниях для проведения практических занятий подробно изложено содержание курса, его цели и задачи, тематика семинарских занятий, практические задания и ситуации, образцы тестов предназначенных для проверки полученных знаний.
© Астраханский государственный технический университет
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | Определение и содержание дисциплины | 4 |
2. | Практические задания и ситуации | 6 |
3.Тестовые задания | 17 | |
4. | Тематика рефератов | 38 |
5. | Перечень вопросов к экзамену | 39 |
6. | Рекомендуемая литература | 41 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА ТРУДА»
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области планирования, нормирования и управления трудовыми процессами на предприятии, которые тесно связаны с такими понятиями, как рабочая сила, рынок труда, нормирования и определение необходимого количества рабочей силы на предприятии, мотивация труда, а также создание благоприятных условий для работы сотрудников.
Задачи курса:
- знакомство со структурой, основными функциями и правовым обеспечением системы управления человеческими ресурсами;
- изучение основ методологии комплексного подхода к исследованию социально-экономических проблем труда;
- овладение методами исследования трудовых процессов, оценки его эффективности, проектирования систем заработной платы, планирования численности работников;
- изучение основ рынка труда, его регулирования государством и роли профсоюзов на рынке труда, международных стандартов в регулировании социально- трудовых отношений роли МОТ;
- выработка навыков построения управленческих задач оптимизации трудовых и социальных процессов.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:
Знать: содержание трудовой деятельности, классификацию трудовой деятельности; состав трудовых ресурсов; формы и системы оплаты труда; сущность и основные понятия, раскрывающие содержание термина «Мотивация» теории мотивации; сущность и основное содержание понятия «производительность труда»; основные элементы системы организации труда на предприятии; сущность и основные понятия, раскрывающие содержание термина «нормирование труда»; содержание понятия «уровень жизни».
Уметь: анализировать динамику и структуру трудовых ресурсов; определять основные мотивационные факторы для работников, в зависимости от психологических и профессиональных качеств; рассчитывать заработную плату сотрудников; рассчитывать основные показатели производительности труда; определять основные показатели нормирования труда.
Владеть: методиками расчётов заработной платы различных систем и форм; навыками определения набора личностных и профессиональных качеств сотрудника, формирующих базу, для определения набора мотивационных критериев; навыками определения показателей, составляющих систему норм труда на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Тема 1. Труд как основа развития общества и фактор производства
Тема 2. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества
Тема 3. Организация оплаты труда работников
Тема 4. Мотивация труда
Тема 5. Производительность труда
Тема 6. Организация труда на предприятии
Тема 7. Нормирование труда
Тема 8. Уровень жизни и социально-трудовые отношения, социальное партнёрство.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И СИТУАЦИИ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 235.