согласие профсоюзного (выборного) органа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ст. 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем. Работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. В случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, работодатель при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, учитывает мнение представительного органа работников. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органов работников. Локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями либо принятые без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, являются недействительными. В таких случаях применяются законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
Ст. 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллек-тивных переговорах. Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период переговоров не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство
СТ. 73. Изменение существенных условий трудового договора.   Введение режима неполного рабочего времени на срок до шести месяцев производится с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Отмена режима неполного рабочего времени производится с учетом мнения представительного органа работников организации.
Ст. 82. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.   Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по пункту 2, подпункту «б» пункта 3 и пункту 5 ст.81 TK РФ производится с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа данной организации. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа.
Ст. 99. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа) В других случаях (помимо перечисленных в статье) привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников.
Ст. 103. Сменная работа. При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников.
Ст. 105. Разделение рабочего дня на части Такое разделение рабочего дня на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Ст. 113. Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни В других случаях (помимо перечисленных в статье) привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Ст. 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.
Ст. 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
Ст. 135. Установление заработной платы. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Ст. 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Ст. 144. Системы оплаты труда Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций РТК и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Ст. 147. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
Ст. 154. Оплата труда в ночное время. Конкретные размеры повышения заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, коллективным договором, трудовым договором.
Ст. 159. Общие положения. Работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа или устанавливаемых коллективным договором.
Ст. 162. Введение, замена и пересмотр норм труда. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Ст. 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа принимает необходимые меры, предусмотренные ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
Ст. 190. Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка организации Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Ст. 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Ст. 299. Продолжительность вахты. Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных субъектах работодателем с учетом мнения представительного органа данной организации продолжительность вахты может быть увеличена до трех месяцев.
Ст. 301. Режим труда и отдыха при работе вахтовым методом Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируется графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Ст. 350. Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников Медицинским работникам организаций здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и в поселках городского типа, продолжительность работы по совместительству может увеличиваться по решению Правительства РФ, принятому с учетом мнения соответствующего общероссийского профсоюза и объединения работодателей.
Ст. 351. Особенности регулирования труда творческих работников   Особенности регулирования труда творческих работников устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Ст. 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных ТК РФ.
Ст. 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного профоргана при расторжении трудового договора по инициативе работодателя Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор в соответствии с пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 и пунктом 5 статьи 81 ТК РФ с работником, являющимся членом профсоюза, не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.
Ст. 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденных от основной работы. Увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 и пункта 5 ст.81 ТК РФ руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных коллегиальных, органов организации, её структурных подразделений (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
Ст. 376. Гарантии права на труд работникам, являющимся членам выборного профсоюзного органа. Расторжение трудового договора по инициативе ра­ботодателя по пункту 2, подпунктом «б» пункта 3 и п.5 ст. 81 ТК РФ с руководителем выборного профсоюзного органа данной организации и его заместителями в течение двух лет после окончания срока их полномочий допускается только с соблюдением порядка, установленного статьей 374 ТК РФ.

 

Таблица 6

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,

решение которых в соответствии с Трудовым Кодексом
Российской Федерации производится с участием профсоюзных органов

 

Ст. 1. Цели и задачи трудового законодательства. - Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений по: - участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; - надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда).
Ст. 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений признаются: - обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профсоюзы и вступать в них; - обеспечение права представителей профсоюзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; - социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных отношений, непосредственно связанных с ними.
Ст. 29. Представители работников. Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Интересы работников организации при проведении коллекторных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.
Ст. 30. Представители интересов работников не являющихся членами профсоюза Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.
Ст. 31. Иные представители работников При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.
Ст. 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях (федеральном, региональном, территориальном, отраслевом, локальном) на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделённых необходимыми полномочиями представителей сторон.
Ст. 37. Порядок ведения коллективных переговоров. При наличии в организации двух и более первичных профсоюзных организаций ими создаётся единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации. Если единый представительный орган не создан в течение пяти календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников. Если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа. В случаях, предусмотренных частями третьей и четвертой настоящей статьи, за иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора. Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне РФ, субъекта РФ, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).
Ст. 53. Основные формы участия работников в управлении организацией федерации. Основными формами участия работников в управлении организацией являются: - учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором; - участие в разработке и принятии коллективных договоров; - и другие формы
Ст. 82. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 статьи 81 ТК РФ работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному профсоюзному органу данной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. В организации коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа данной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
Ст. 139. Исчисление средней заработной платы. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьёй, определяются Правительством РФ с участием мнения РТК по урегулированию социально-трудовых отношений.
Ст. 147. Оплата труда работников, занятых на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Ст. 153. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Оплата труда в выходные и праздничные нерабочие дни творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, установленными Правительством РФ с учетом мнения РТК по регулированию социально-трудовых отношений, может определяться на основании трудового договора, коллективного договора или локального нормативного акта организации, трудового договора.
Ст. 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Ст. 228 ч. 1 Порядок извещения о несчастных случаях При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов. О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, территориальное объединение организаций профсоюзов.
Ст. 229. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. Для расследования - группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор по охране, труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профессиональных союзов. Работодатель образует комиссию и утверждает её состав во главе с государственным инспектором по охране труда.
Ст. 230. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет. О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (уполномоченный им представитель) сообщает в соответствующую государственную инспекцию труда, о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя), в соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных территориальным органам соответствующего федерального надзора, - в эти органы. Государственный инспектор по охране труда при выявлении скрытого несчастного случая на производстве, поступлении жалобы, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего проводит расследование несчастного случая на производстве в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителя другого органа государственного надзора.
Ст. 412. обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки Перечень минимума необходимых работ (услуг) в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае если в отрасли (подотрасли) экономики действуют несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством РФ. Орган исполнительной власти субъекта РФ на основе перечня минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями профорганизаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта РФ.

Вопросы для самопроверки и контроля:

1. Почему социальное государство признаёт социальное партнерство основным принципом и важнейшим инструментом социального мира?

2. В чём основное отличие общих принципов социального партнерства и принципов МОТ?

3. Являетесь ли Вы частью субъекта социального партнерства?

4. Определите место государства в социальном партнерстве.

5. Раскройте понятие социального партнерства и охарактеризуйте его систему.

6. Назовите систему и формы социального партнерства в РФ.

7. Раскройте понятие, перечислите виды и стороны соглашений.

8. Каково содержание соглашений?

9. Каков порядок заключения и изменения соглашений?

10. Раскройте понятие коллективного договора. Кто является его сторонами и каков порядок заключения?

11. Каково содержание коллективного договора?

12. Для чего предусмотрена процедура регистрации коллективных договоров и соглашений?

13. Каким образом осуществляется контроль за выполнением условий коллективных договоров и соглашений?

14. Какова ответственность за невыполнение коллективных договоров и соглашений?

15. Какие локально-нормативные акты принимаются работодателем
с учетом мнения представительного органа работников?

16. Какова процедура учета мнения представительного органа работников работодателем?

Контрольные задания и задачи для самопроверки



Задание № 1.

Верны ли следующие утверждения. Дайте ответ: «Да» или «Нет»?

1. Социальное партнерство - это процедура заключения коллективных договоров и соглашений.

2. Социальное партнерство - это переговоры между наемными работниками и работодателями при посреднической роли государства.

3. Социальное партнерство - это система отношений между наемными работниками и работодателями при посреднической роли государства,
по поводу согласования интересов в социально-трудовой сфере
и урегулирования социально-трудовых конфликтов.

 

 



Задание № 2.

Какое условие, на Ваш взгляд, является определяющим для возникновения социального партнерства:

а) усиление социальной роли государства;

б) наличие относительного равновесия сил между наемными работниками и работодателями;

в) возникновение профсоюзов;

г) создание институтов гражданского общества?

 

 

Задание № 3.

Какие функции должно выполнять государство в регулировании трудовых от ношений между работниками и работодателями?

а) не вмешиваться;

б) обеспечить создание правовой базы регулирования трудовых отношений;

в) выступать гарантом выплаты минимальной заработной платы;

г) выступать арбитром в случаях возникновения конфликтов между наемными работниками и работодателями.

Задачи

 

№ 1. На предприятии действуют две профсоюзные организации, входящие в разные профобъединения. Какова процедура заключения коллективного договора при таких условиях?

Как быть, если на предприятии создан независимый профсоюз,
не входящий в профобъединения, который настаивает на заключении с ним отдельного коллективного договора?

 

 

№ 2. Генеральный директор авиакомпании получил письменное уведомление от комиссии по ведению переговоров и заключению коллективного договора, созданной трудовым коллективом службы движения, о выделении представителей администрации для разработки коллективного договора. Через 10 дней генеральный директор сообщил,
что готов участвовать в переговорах лично, но только с профсоюзным комитетом авиакомпании.

Соответствует ли заявление генерального директора трудовому законодательству о Порядке заключения коллективного договора?  

 

 

№ 3. Территориальный комитет профсоюза работников автомобильного транспорта принял решение, в соответствии с которым
в виду малочисленности первичных профсоюзных организаций коллективные договоры с работодателями – автотранспортными организациями – должна заключать специальная комиссия территориального комитета профсоюзов.

Дайте юридическую оценку действиям профсоюзов.

 

 

№ 4. Найдите примеры норм трудового кодекса РФ, обязывающих работодателя принимать решения: а) с учетом мнения представительного органа работников; б) с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Проанализируйте содержание данных норм.

 

 

№ 5. Для решения проблем задержки выплаты заработной платы
и погашения возникшей в этой связи задолженности между профсоюзным комитетом и работодателем ОАО «Стройдом» было подписано соглашение,
в соответствии с которым работодатель обязывался по установленному графику погасить задолженность по заработной плате, а работники принимали на себя обязательство не организовывать в период погашения долга акции протеста (забастовки, пикетирования, собрания и т.д.), а также не требовать повышения заработной платы.

Правомерно ли заключение такого соглашения? Каковы правовые последствия невыполнения одной из сторон своих обязательств?

 

 

№ 6. Объединение профсоюзов обратилось в суд с иском
к Министерству труда и социальной защиты РФ с требованием обязать ведомство приступить к коллективным переговорам для заключения трехстороннего соглашения.

Какое решение должен принять суд? Повлияет ли на решение,

если соответствующее требование будет предъявлено к иному министерству, уполномоченному представлять работодателей отрасли?

 

 

№ 7. В коллективном договоре одного из государственных предприятий были установлены дополнительные по сравнению
с законодательством выплаты работникам в связи с увольнением
по сокращению численности их штатов. Комитет по управлению государственным имуществом, посчитав, что предприятие не имеет права расходовать финансовые средства без согласования с ним, обратился
в профсоюзный комитет, подписавший договор, с требованием внести в него необходимые изменения, что и было сделано. Однако работники, уволенные до внесения изменений в коллективный договор, обратились в суд с иском
о выплате сумм, предусмотренных договором.

Какое решение должен принять суд?

 

 

№ 8. Представители работников и руководитель обособленного структурного подразделения (филиала) предприятия подготовили проект коллективного договора на следующий год. Однако при обсуждении проекта на общем собрании работников филиала возник вопрос о правомерности его заключения, так как филиал был образован три месяца назад и срок действия коллективного договора головного предприятия не истек.

Можно пи заключать коллективные договоры в обособленных структурных подразделениях предприятий и организаций? Кто является сторонами коллективного договора в подобной ситуации?

 

 

№ 9. В качестве приложения к коллективному договору предприятия общее собрание утвердило перечень дополнительных мер борьбы
с нарушителями трудовой дисциплины, в том числе применение штрафа, назначение на работу в ночную смену, обязанность отработать дни прогула
в выходные дни без оплаты и др.

Законны ли предлагаемые меры?

 

 

№ 10. Администрация предприятия подготовила проект приказа
о привлечении к дисциплинарной ответственности за производственные упущения работника, который избран членом обкома профсоюза.

Надо ли данный приказ согласовать с профкомом и вышестоящим профсоюзным органом?

 

 

№ 11. В ходе проведения коллективных переговоров для заключения коллективного договора на машиностроительном предприятии между представителями дирекции и выборным профсоюзным органом, представляющим интересы работников, возникли разногласия. Представители дирекции настаивали на предоставлении дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день в количестве 12 рабочих дней начальникам цехов, участков, отделов и главным специалистам. Профсоюзный орган предлагал предоставлять дополнительный отпуск
за ненормированный рабочий день в количестве 6 рабочих дней всем руководителям и специалистам предприятия.

В каком порядке разрешаются разногласия (споры), возникающие при проведении коллективных переговоров?

 

 

№ 12. Руководитель Федерального агентства по промышленности обратился к Министру труда с просьбой об обращении к работодателям авиационной промышленности с предложением о присоединении
к Федеральному тарифному соглашению по авиационной промышленности на 2017 - 2019 годы, заключенному между Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности и Федеральным агентством по промышленности.

Каким образом должно поступить Министерство? Могут ли некоторые работодатели авиационной промышленности отказаться от присоединения
к Федеральному отраслевому соглашению? Что нужно для этого сделать?

 

















Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.