Предзащита. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следующим важным этапом подготовки к защите выпускной квалификационной   работы является ее предзащита, которая проводится на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики. Для проведения предзащиты студенту необходимо предоставить черновой вариант текста работы. Студент докладывает о проделанной работе и основных результатах, отвечает на вопросы присутствующих. Высказанные замечания и рекомендации учитываются при дальнейшей подготовке выпускной квалификационной   работы к защите и окончательной доработке текста.

Доработка выпускной квалификационной   работы включает в себя литературную правку, редактирование текста, устранение орфографических, синтаксических, пунктуационных ошибок и опечаток. Особое внимание необходимо уделить тщательной проверке правильности приведенных фактических и цифровых данных. Ошибки и опечатки в них недопустимы, так как свидетельствуют о научной недобросовестности и приводят к искажению результатов и выводов.

Завершенная и тщательно выверенная выпускная квалификационная   работа подписывается студентом на титульном листе и представляется научному руководителю. Согласно инструкции о подготовке выпускных квалификационных (бакалаврских) работ в высших учебных заведениях, научный руководитель дает отзыв на завершенную работу. К этому важному документу предъявляются следующие требования.

В отзыве научный руководитель должен обосновать выбор темы выпускной квалификационной   работы, показать ее актуальность с научной и практической точек зрения, дать краткую характеристику работы по разделам, оценить ее соответствие заданию на выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу, высказать мнение о степени решения выпускком поставленных в работе задач, оценить его умение и готовность применять теоретические знания при решении сложных практических задач.

Кроме того, научный руководитель отмечает особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части, практическая ценность работы), оценивает владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности и владение современными методами психологических исследований.

В отзыве допускается критика научным руководителем отдельных положений или отношения автора к работе. Научный руководитель характеризует качества, проявленные выпускником при выполнении работы (подготовленность студента, его инициативность, ответственность и самостоятельность при решении задач выпускной квалификационной   работы, умение организовать свой труд и другие).

В заключительной части отзыва дается общая (не дифференцированная) оценка соответствия выпускной квалификационной  работы предъявляемым требованиям и допуска ее к публичной защите.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММы Microsoft PowerPoint

 

Компьютерная презентация позволяет членам комиссии одновременно изучать выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу и контролировать выступление студента-выпускника. Умение правильно выбрать наиболее важную информацию, распределить по времени ее представление служит существенным критерием при оценке выпускной квалификационной   работы членами аттестационной комиссии.

Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 8 – 10 слайдов:

1 слайд – титульный лист работы с указанием темы;

2 слайд – общая характеристика актуальности исследования;

3 слайд – объект, предмет, гипотеза исследования;

4 слайд – цель, задачи исследования;

5 слайд – характеристика экспериментальной площадки и названия использованных психодиагностических методик;

6 – 8 слайды – таблицы, рисунки по второй главе (по анализу собранных фактических материалов);

7 – 9 слайды – программа формирующего эксперимента, фотоиллюстрации;

10 слайд – основные выводы, оценка перспектив темы выпускной квалификационной   работы для дальнейшего исследования.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), адекватность (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом. В заголовке приводится название выпускной квалификационной   работы, фамилия, имя, отчество её автора; фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание и должность научного руководителя.

Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок. Рекомендуется также сделать нумерацию слайдов. В итоговом слайде можно выразить благодарность руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не рекомендуется в процессе защиты использовать эффекты анимации. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения Вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Исключение составляет ситуация, когда динамическая анимация эффективна, например, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую студентом-выпускником.

Презентация легко поможет студенту провести защиту бакалаврской работы, но она не должна его заменить. Если студент только читает текст слайдов, то это сигнал комиссии, что он не ориентируется в содержании выпускной квалификационной   работы. Но если студент растерялся, то прочтение презентации будет единственным спасением. По каждому слайду можно подготовить заметки (Вид – страницы заметок). Можно распечатать их (Печать – печатать заметки) и использовать при подготовке (и, в крайнем случае, на самой презентации во время защиты выпускной квалификационной   работы). Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. Для управления презентацией следует использовать интерактивные кнопки (вперед-назад) или клавиатуру (клавиши PgUp – PgDn). Это может потребоваться не только при защите, но и при ответе на вопросы, когда члены комиссии попросят вернуться к определенному слайду.

 

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ выпускной квалификационной   работы

 

1. Ахметова, Д. З.Теория обучения и воспитания. Курс лекций по дисциплине : [учеб.-метод. пособие] / Д. З. Ахметова;  университет экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань : Изд-во "Познание"  университета экономики, управления и права, 2013. - 142с.

2. Ванюхина, Н.В.Общая психология : учеб.пособие / Н.В.Ванюхина, Р.Ф.Сулейманов;  университет экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет. - Казань : Изд-во "Познание"  университета экономики, управления и права, 2014. - 132с.

3. Ванюхина, Н.В.Общая психология [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Н.В.Ванюхина, Р.Ф.Сулейманов;  университет экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет. - Казань : Изд-во "Познание"  университета экономики, управления и права, 2014. - 131с. - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

4. Ванюхина, Н. В.Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие / Н. В. Ванюхина;  университет экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет. - Казань : Изд-во "Познание" Институа экономики, управления и права, 2014. - 131с.

5. Ванюхина, Н. В.Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Ванюхина;  университет экономики, управления и права (г. Казань). - Казань : Изд-во "Познание" Институа экономики, управления и права, 2014. - 132с.- Режим доступа: http:// biblioclub.ru

6. Виноградова, Н.А.Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 510с

7. Гликман, И.З. Основы воспитания: [Электронный ресурс] учеб. пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. – Режим доступа : http://znanium.com

8. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе; О.В. Солнцевой. - СПб : Питер, 2014. - 464с..

9. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология : учебник для бакалавров / Т. В. Корнилова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 640с.

10. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с. – Режим доступа : http://znanium.com

11. Крысько, В. Г.Психология. Курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Крысько. – М. : Вузовский учебник : НИЦ Инфра-М, 2013. – 251 с. – Режим доступа : http://znanium.com

12. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Б.Р. Мандель. – М. : КУРС : НИЦ Инфра-М, 2012. – 368 с. – Режим доступа : http://znanium.com

13. Нечаев, М. П.Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание, технология и методика / М. П. Нечаев; под науч. ред. П. И. Третьякова. - М. : УЦ "Перспектива", 2013. - 87с.

14. Нуркова, В. В.Общая психология : учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Юрайт, 2013. – 604 с.

15. Обухова, Л. Ф.Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф Обухова. – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 460с.

16. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / Б. Б. Айсмонтас [и др.] ; под ред. В. А. Гуружапова. – М. : Изд-во Юрайт, 2013. – 493 с.

17. Психология : учебник / О.П. Елисеев [и др.] ; под общ. ред. В.А. Сластенина, А.С. Обухова. – М. : Изд-во Юрайт, 2013. – 530 с.

18. Савенков, А. И. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / А. И. Савенков/ – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 659с.

19. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика : учеб.пособие / В. И. Турченко .– 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА : НОУ ВПО"МПСУ", 2013. – 256с.

20. Тычинкина, Т.П.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. пособие / Т.П. Тычинкина;  университет экономики, управления и права (г. Казань). - Казань : Изд-во "Познание"  университета экономики, управления и права, 2014. - 71с.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 228.