Рассмотрим инструменты рисования

Некоторые инструменты панели мы не будем затрагивать в данном курсе вообще, т. к. для наших целей и задач они не потребуются.

Brush / Pencil (Кисть / Карандаш) - основные инструменты рисования программы.

Основные настройки кистей расположены в палитре Brushes (Кисти). Овладеть тонкостями создания кистей можно только методом проб и ошибок.

Левая колонка палитры объединяет названия разделов, посредством которых выполняется выбор кисти и задаются ее многочисленные настройки.

 

Рисунок 1.4 - Панель свойств при выбранном инструменте "Кисть" и панель настройки кистей (Основные настройки кисти).

 

В этом разделе объединены базовые настроечные параметры, позволяющие изменить диаметр кисти, угол наклона, жесткость, форму, интервалы между смежными мазками.

· Динамика формы - многочисленные настройки, предназначенные для внесения случайных изменений в форму кисти. При правильном сочетании параметров можно получить след "натурального инструмента". Гладкость и прямизна - признаки абстрактных форм, которые никогда не встречаются в живой природе, поэтому случайность позволяет придать линии естественность.

· Рассеивание - настройки, вносящие случайность в пространственное расположение мазков кисти. След кисти теряет связность, постепенно превращаясь в хаотично расположенный набор отдельных штрихов.

· Текстура. Можно связать с кистью некоторую текстуру и выбрать ее параметры. Использование кисти с этими свойствами напоминает рисование на материале с выраженным рельефным рисунком.

· Двойная кисть включает режим рисования сдвоенной кистью и позволяет выбрать параметры второго инструмента.

· Динамика цвета позволяет задать случайность в раскраску мазка.

· Шум добавляет шумовой эффект на края мазка.

· Влажные края. Неравномерность распределения краски создает иллюзию мокрых краев мазка. Для некоторых цветов и кистей определенных размеров и конфигураций этот эффект напоминает рисование акварельными красками.

· Сглаживание управляет режимом сглаживания мазка кисти.

· Защита текстуры - создание бесшовных текстурных узоров.

Gradient / Paint Bucket (Градиент / Заливка) - средства закраски областей цветом, текстурой или непрерывным цветовым переходом - градиентом.

Инструмент Gradient (Градиент) позволяет выполнять заливку с плавными переходами между двумя или несколькими цветами. Можно создавать и редактировать свои собственные образцы перехода цвета. Если в изображении не задана область выделения, то инструмент выполнит заливку всего изображения.

Инструмент "Градиент" не может быть применен к битовым изображениям и к изображениям с индексированными цветами.

В диалоговом окне редактора градиентов (рис. 1.5.) вы можете задать параметры нового градиента (в том числе начальный, конечный и промежуточные цвета), а также отредактировать любой существующий градиент.

Рисунок 1.5 - Окно редактирования градиента

Eraser / Background Eraser / Magic Eraser (Ластик / Фоновый ластик / Волшебный ластик) - инструменты стирания фрагментов изображения. Все средства этого раздела по своему назначению напоминают обычный ластик, но работают с некоторыми ограничениями и уточнениями. Инструмент Eraser - это кисть, которая окрашивает точки изображения цветом фона. В большинстве ситуаций это означает стирание. Инструмент Background Eraser представляет собой полуавтоматическое средство, предназначенное для отделения фигур от фоновых фрагментов. Magic Eraser - это инструмент с еще более сложным поведением.

Rectangle / Ellipse / Polygon / Line / Custom Shape (Прямоугольник / Эллипс / Многоугольник / Линия / Специальная форма) - инструменты рисования векторных объектов различной формы. Было бы неверным не упомянуть здесь эти инструменты, но без подробного их описания, так как существует возможность, что учащиеся только запутаются на первых уроках, поскольку способ создания этих фигур принципиально отличается от рисования вышерассмотренными инструментами.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 138.