1. Используя правила построения и произнесения публичной речи подготовьте доклады на темы № 1-8 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»), рассчитанные не более чем на 10 минут (распределите их в группе так, чтобы все доклады были подготовлены, и каждый студент приготовил не более чем по одному докладу).
2. Выполните тесты[2]: «Ваши комплексы», «Диференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов), «Определение направленности личности» (Б. Басс); «Исследование уровня самоактуализации личности» (Л.Я. Гозман).
3. Прослушав на занятии доклад, ответьте на поставленные вопросы и оцените, подготовленные одногрупниками выступления[3]:
· Соответствие содержания выступления заявленной теме… 1 2 3 4 5 6 7
· Лаконичность и запоминаемость материала.……………… 1 2 3 4 5 6 7
· Выразительность выступления……………………………... 1 2 3 4 5 6 7
· Выдержанность регламента………………………………... 1 2 3 4 5 6 7
· Убедительность речи……………………………………….. 1 2 3 4 5 6 7
· Грамотность и правильность речи………………………….. 1 2 3 4 5 6 7
· Культура речи……………………………………………… … 1 2 3 4 5 6 7
· Соответствие интонаций и поз содержанию (открытые, закрытые, оборонительные, суетливые движения, взгляд, контакт глаз с аудиторией, голосовая интонация и т.п.) …………………………………. 1 2 3 4 5 6 7
· Эмоциональное воздействие на слушателей……………………………………………… … 1 2 3 4 5 6 7
· Владение аудиторией…………………………....................... 1 2 3 4 5 6 7
4. Перечислите сходства и различия, достоинства и недостатки использования следующих методов психологического исследования: 1) житейского, научного, включенного, стороннего, внешнего и внутреннего наблюдения; 2) естественного, лабораторного, констатирующего и обучающего (формирующего) экспериментов;3) свободного, стандартизированного, устного и письменного опросов; 4) тестов и других методов исследования? В ответе укажите, в чем состоит принципиальное отличие тестов от остальных методов исследования и каким требованиям они должны отвечать.
5. В каких ситуациях и для достижения каких целей проводится: а) социометрия; б) моделирование; в) метод экспертных оценок; г) близнецовый метод; д) биографический метод; е) анализ процесса и продуктов деятельности? Каково практическое применение результатов перечисленных методов?
6. Какие величины следует прежде всего получить при количественной обработке данных исследования и что они характеризуют? Постарайтесь связать свой ответ с высказыванием И.П. Павлова о том, что «факты – это воздух ученого, но… не будьте рабами фактов».
7. Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку: а) «человек познающий»; б) «человек реагирующий (или человек, как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение)»; в) «человек нуждающийся, конфликтный»; г) «человек гармоничный, самоактуализирующийся»; д) «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо»; е) «человек как существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми»?
8. Почему если бы произошла всемирная катастрофа, в результате которой погибли все взрослые люди, был уничтожен мир материальной и духовной культуры и выжили только малые дети, то в своем развитии человечество было бы отброшено на десятки тысяч лет назад?
9. Бывают ли бессознательными психические свойства, процессы и состояния? Приведите примеры.
10. Почему для психологических исследований так важно существование рефлексивной способности у человека?
11. В чем состоит существенное отличие первой сигнальной системы от второй?
12. В чем заключаются функциональные отличия левого и правого полушарий мозга? Каким образом и на какие индивидуальные особенности личности человека оказывает влияние преобладание активности того или иного полушария его мозга?
13. Изучите основные направления классических и современных теорий в психологии и заполните таблицу:
Направление психологии | Основатель и представители направления | Предмет изучения | Достоинства | Недостатки |
Философские представления | ||||
Структуралистский подход | ||||
Функционалистский подход | ||||
Бихевиоризм | ||||
Гештальтпсихология | ||||
Психоаналтическое з | ||||
Когнитивная психология | ||||
Генетическая психология | ||||
Гуманистическая психология | ||||
Психосинтез | ||||
Трансперсональный подход | ||||
Психогенетический подход | ||||
Деятельностный подход |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 476.