Становление психологии как науки. Физиологические основы функционирования психики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Используя правила построения и произнесения публичной речи подготовьте доклады на темы № 1-8 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»), рассчитанные не более чем на 10 минут (распределите их в группе так, чтобы все доклады были подготовлены, и каждый студент приготовил не более чем по одному докладу).

2. Выполните тесты[2]: «Ваши комплексы», «Диференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов), «Определение направленности личности» (Б. Басс); «Исследование уровня самоактуализации личности» (Л.Я. Гозман).

3. Прослушав на занятии доклад, ответьте на поставленные вопросы и оцените, подготовленные одногрупниками выступления[3]:

· Соответствие содержания выступления заявленной теме… 1 2 3 4 5 6 7

· Лаконичность и запоминаемость материала.……………… 1 2 3 4 5 6 7

· Выразительность выступления……………………………... 1 2 3 4 5 6 7

· Выдержанность регламента………………………………... 1 2 3 4 5 6 7

· Убедительность речи……………………………………….. 1 2 3 4 5 6 7

· Грамотность и правильность речи………………………….. 1 2 3 4 5 6 7

· Культура речи……………………………………………… … 1 2 3 4 5 6 7

· Соответствие интонаций и поз содержанию (открытые, закрытые, оборонительные, суетливые движения, взгляд, контакт глаз с аудиторией, голосовая интонация и т.п.) …………………………………. 1 2 3 4 5 6 7

· Эмоциональное воздействие на слушателей……………………………………………… … 1 2 3 4 5 6 7

· Владение аудиторией…………………………....................... 1 2 3 4 5 6 7

4. Перечислите сходства и различия, достоинства и недостатки использования следующих методов психологического исследования: 1) житейского, научного, включенного, стороннего, внешнего и внутреннего наблюдения; 2) естественного, лабораторного, констатирующего и обучающего (формирующего) экспериментов;3) свободного, стандартизированного, устного и письменного опросов; 4) тестов и других методов исследования? В ответе укажите, в чем состоит принципиальное отличие тестов от остальных методов исследования и каким требованиям они должны отвечать.

5. В каких ситуациях и для достижения каких целей проводится: а) социометрия; б) моделирование; в) метод экспертных оценок; г) близнецовый метод; д) биографический метод; е) анализ процесса и продуктов деятельности? Каково практическое применение результатов перечисленных методов?

6. Какие величины следует прежде всего получить при количественной обработке данных исследования и что они характеризуют? Постарайтесь связать свой ответ с высказыванием И.П. Павлова о том, что «факты – это воздух ученого, но… не будьте рабами фактов».

7. Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку: а) «человек познающий»; б) «человек реагирующий (или человек, как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение)»; в) «человек нуждающийся, конфликтный»; г) «человек гармоничный, самоактуализирующийся»; д) «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо»; е) «человек как существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми»?

8. Почему если бы произошла всемирная катастрофа, в результате которой погибли все взрослые люди, был уничтожен мир материальной и духовной культуры и выжили только малые дети, то в своем развитии человечество было бы отброшено на десятки тысяч лет назад?

9. Бывают ли бессознательными психические свойства, процессы и состояния? Приведите примеры.

10. Почему для психологических исследований так важно существование рефлексивной способности у человека?

11. В чем состоит существенное отличие первой сигнальной системы от второй?

12. В чем заключаются функциональные отличия левого и правого полушарий мозга? Каким образом и на какие индивидуальные особенности личности человека оказывает влияние преобладание активности того или иного полушария его мозга?

13. Изучите основные направления классических и современных теорий в психологии и заполните таблицу:

Направление психологии Основатель и представители направления Предмет изучения Достоинства Недостатки
Философские представления      
Структуралистский подход        
Функционалистский подход        
Бихевиоризм        
Гештальтпсихология        
Психоаналтическое з        
Когнитивная психология        
Генетическая психология        
Гуманистическая психология        
Психосинтез        
Трансперсональный подход        
Психогенетический подход        
Деятельностный подход        

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 476.