Семинарское занятие № 3 (2 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 4: Педагогические модели. Условия эффективного функционирования и развития педагогических моделей.

Цель:

1) дать представление о педагогической модели как основе проведения эксперимента;

Уточнить условия эффективного функционирования и развития педагогических моделей.

План

1. Понятие и варианты педагогических моделей.

2. Условия эффективного функционирования и развития педагогических моделей.

3. Роль системного анализа в проектировании педагогических моделей.

4. Проблемы обоснования целостности педагогических моделей.

5. Морфологический, структурный, функциональный и генетический аспект системного анализа педагогических моделей и систем.

6. Исследование педагогических моделей и систем на фоне педагогических условий, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике / З. И. Комарова. – 4-е изд., стер. – М. : Наука, 2016. – 820 с.

2. Турышева, О. Н. Теория и методология зарубежного литературоведения : учебное пособие / О. Н. Турышева. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 86 с.

3. Хроленко, А. Т. Основы современной филологии : учеб. пособие / науч. ред. О.В. Никитин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 344 с.

4. Хроленко, А. Т. Введение в филологию : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. – 252 с.

5. Хроленко, А. Т. Культура филологического труда : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 268 с.

Дополнительная литература

1. Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский. // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51–55.

2. Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование : сущность, эффективность и … неопределённость / А. Н. Дахин // Педагогика. – 2003. – № 4. – С. 23–26.

3. Моделирование в педагогическом исследовании // Введение в научное исследование по педагогике. – 1988. –Вып. 1. – С. 107–122.

4. Савинова, Л. Ф. Проектирование модели обучения в системе переподготовки педагога / Л. Ф. Савинова // Педагогика. – 2003. – № 9. – С. 65–69.

5. Семиченко, В. А. Моделювання структури педагогічної діяльності / В. А. Семиченко. – Ялта : Надія, 2000. – 76 с.

6. Степанов, Е. Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / Е. Н. Степанов // Педагогика. – 2001. – № 4. – С. 14–23.

 

Семинарское занятие № 4 (2 ч)

Тема 11. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научно-исследовательской работы

Цель:

1) проанализировать способы систематизации и обобщения полученных в ходе опытно-экспериментальной работы результатов;

2) познакомить обучающихся с элементарными сведениями о способах статистической обработки материала и их интерпретации;

3) рассмотреть требования, предъявляемые к оформлению научно-исследовательской работы и процедуре защиты квалификационно-выпускной контрольной работы;

4) выявить типичные ошибки, связанные с нарушением стиля научного изложения, оформлением библиографии, цитированием, составлением доклада по защите квалификационно-выпускной контрольной работы.

План

1. Этап обработки и интерпретации данных в педагогическом исследовании.

2. Оформление итогов научно-исследовательской работы.

3. Процедура защиты квалификационно-выпускной контрольной работы.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике / З. И. Комарова. – 4-е изд., стер. – М. : Наука, 2016. – 820 с.

2. Турышева, О. Н. Теория и методология зарубежного литературоведения : учебное пособие / О. Н. Турышева. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 86 с.

3. Хроленко, А. Т. Основы современной филологии : учеб. пособие / науч. ред. О.В. Никитин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 344 с.

4. Хроленко, А. Т. Введение в филологию : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. – 252 с.

5. Хроленко, А. Т. Культура филологического труда : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 268 с.

Дополнительная литература

1. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н. В. Кузьминой. – Л. : Наука, 1980. – С. 129–161.

2. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. – Т. 2 / Ж. Годфруа. – М., 1992. – Приложение Б. Статистика и обработка данных. – С. 277–317.

3. Журавлев, В. И. Обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании / В. И. Журавлев // Введение в науч. исследование по педагогике. – М., 1988. – С. 155–173.

4. Демидова, А. К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы / А. К. Демидова. – М., 1991.

5. Цехмістрова Г. С. Основи наукових досліджень. Навчальний посібник / Г. С. Цехмістрова. – К. : Видавничий Дім „Слово”, 2004. – 240 с.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Методология и методы филологических исследований»

Самостоятельная работа №1 (2 ч)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 541.