Семинарское занятие № 1 (2 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 2. Наука как форма общественного сознания.

Цель:

1) сформировать понятие о научном исследовании, методологических характеристиках научного исследования, их взаимосвязи;

2) сформировать представление о научном познании как о целостной развивающейся системе.

План

1. Процесс познания, его виды и структура, понятийный аппарат.

2. Содержание и функции науки.

3. Наука как система знаний, закономерности ее развития.

4. Классификация наук.

5. История возникновения университета как научно-исследовательского центра на территории постсоветского пространства.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике / З. И. Комарова. – 4-е изд., стер. – М. : Наука, 2016. – 820 с.

2. Турышева, О. Н. Теория и методология зарубежного литературоведения : учебное пособие / О. Н. Турышева. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 86 с.

3. Хроленко, А. Т. Основы современной филологии : учеб. пособие / науч. ред. О.В. Никитин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 344 с.

4. Хроленко, А. Т. Введение в филологию : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. – 252 с.

5. Хроленко, А. Т. Культура филологического труда : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 268 с.

Дополнительная литература

1. Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки / В. И. Вернадский. – М. : Просвещение, 1988. – 219 с.

2. Глузман А. В. Профессионально-педагогическая подготовка обучающихся университета : теория и опыт исследования : монография / А. В. Глузман. – К. : Поисково-издательское агентство, 1998. – 252 с.

3. Детонин А. М. Наука и философия. Роль в современном мире / А. М. Детонин // Вопросы философии. – 2001. – № 12. – С. 2–14.

4. Пуанкаре А. О науке / А. О. Пуанкоре. – М. : Просвещение, 1999. – 129 с.

5. Скачков Ю. В. Полифункциональность науки / Ю. В. Скачков // Вопросы философии. – 1995. – № 11 – С. 5-9.

6. Цехмістрова Г. С. Основи наукових досліджень. Навчальний посібник / Г. С. Цехмістрова. – К. : Видавничий Дім «Слово», 2004. – 240 с.

Семинарское занятие № 2

Тема 4: Методы и процедуры лингвистического анализа

Цель:

1) сгруппировать разнообразие методов исследовательской деятельности;

2) определить возможности различных методов научно-педагогического исследования: теоретических (анализ понятий, индукция, моделирование), эмпирических (психологических и социологических), статистических; эксперимента.

3) отработать навыки отбора методов исследования (в соответствии с целью, задачами, гипотезой исследования) и их использования.

План

1. Методология – Метод – Методика в лингвистике

2. Теоретические методы в педагогическом исследовании. Моделирование и терминологический анализ.

3. Эмпирические методы в педагогическом исследовании.

4. Математические и статистические методы в педагогическом исследовании.

5. Общее понятие об эксперименте как комплексном методе педагогического исследования.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике / З. И. Комарова. – 4-е изд., стер. – М. : Наука, 2016. – 820 с.

2. Турышева, О. Н. Теория и методология зарубежного литературоведения : учебное пособие / О. Н. Турышева. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 86 с.

3. Хроленко, А. Т. Основы современной филологии : учеб. пособие / науч. ред. О.В. Никитин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 344 с.

4. Хроленко, А. Т. Введение в филологию : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. – 252 с.

5. Хроленко, А. Т. Культура филологического труда : учеб. пособие / А. Т. Хроленко. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 268 с.

Дополнительная литература

1. Загвязинский В. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для обучающихся высш. учеб. заведений / В. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006. – 208 с.

2. Здобувачу наукового ступеня : метод. рекомендації / упоряд. С. В. Сьомін. – К. : МАУП, 2002. – 184 с.

3. Кузьмінський А. І. Педагогіка / А. І. Кузьмінський, В. Л. Омельяненко. – К. Знання, 2007. – 447 с. – С. 47-49.

4. Ковальчук В. В. Основи наукових досліджень : навч. посібник / В. В. Ковальчук, Л. М. Моїсеєв. – К. : Професіонал, 2004. – 216 с.

5. Михеев, В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михеев. – М. : Педагогика, 1986. – 123 с.

6. Моделирование в педагогическом исследовании // Введение в науч. исследование по педагогике. – М., 1988. – С. 107–122.

7. Шейко, В. М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності : Підручник. – 2-ге вид., перероб. і доп. / В. М. Шейко, Н. М. Кушнаренко. – К. : Знання-Прес, 2002. – 95 с.

8. Ягупов В. В. Педагогіка : Навч. посібник. – К. : Либідь, 2002. – 560 с.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 482.