ПРАВИЛА ФЛАГ-ФУТБОЛА 2017
ПЕРЕВОД: ИЛЬИНА А., РУДНЕВ А. ПОД. РЕД.: ПЛАТОНОВА В. ОФОРМЛЕНИЕ: ИЛЬИНА А. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Правила Флаг-футбола......................................................................................................................... 4
Изменения касательно национальных соревнований.......................................................................... 4
Схема игрового поля............................................................................................................................. 6
ПРАВИЛО 1 Игра, поле, мяч и экипировка........................................................................................ 7
ПРАВИЛО 2 Определения................................................................................................................... 9
ПРАВИЛО 3 Периоды и время.......................................................................................................... 15
ПРАВИЛО 4 Живой мяч, мертвый мяч............................................................................................. 18
ПРАВИЛО 5 Серии попыток.............................................................................................................. 19
ПРАВИЛО 6 Удары по мячу ногами................................................................................................. 20
ПРАВИЛО 7 Выполнение снэпа и паса............................................................................................. 20
ПРАВИЛО 8 Набор очков.................................................................................................................. 23
ПРАВИЛО 9 Поведение игроков....................................................................................................... 25
ПРАВИЛО 10 Применение штрафных санкций................................................................................ 27
ПРАВИЛО 11 Обязанности судей...................................................................................................... 30
Перечень штрафов.............................................................................................................................. 32
Утвержденные Решения...................................................................................................................... 35
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Правила флаг-футбола от 2017 года – четвертая редакция с 2009 года. Изменения становятся менее значительными, но Международный Комитет по Правилам (International Rules Group) продолжит работы по приведению правил в соответствии с уровнем развития игры.
Важными изменениями на 2017 год являются:
· упоминания правил американского футбола удалены, Правила флаг-футбола являются полноценным и отдельным сводом правил.
· одноцветные флаги, контрастирующие с всеми цветами штанов/шорт, дают Защите возможность избежать контакта.
· Процедура жеребьёвки изменена. Победитель может выбрать начальное владение в первой или второй половине. Сторону выбирает команда, не получающей начальное владение в первой половине. Такая же процедура должна быть и в овертайме.
· В овертайме команды имеет только по одному владению с середины поля, после чего (в случае равенства очков) переходят к серии одноочковых реализаций.
· Игровое время также останавливается в последние 2 минуты при касании мяча земли после фамбла.
· Вторжение, сигналы, имитирующие снэп-каунт, нелегальный сигнал блица – становятся фолами на мертвом мяче, как и касание мяча. Это исключит розыгрыши с фолами до снэпа и когда нет ясности, есть ли у блицующего право свободного маршрута.
· 7 секунд отсчитываются со снэпа.
· Неспортивные нарушения применяются как фолы на мертвом мяче, поскольку они не влияют на результат розыгрыша.
Подробно обсуждались штрафы за фолы и их применение. Некоторые изменения были внесены, но в целом мы пришли к согласию, что идеальных судейских решений быть не может. Изменение в одной ситуации может усугубить другую и привести к усложнению правил. Правила флаг-футбола не покрывают все, но краткость и простота важнее совершенства.
Пара изменений внесена, чтобы помочь лучше понимать правила. Редакторские правки были внесены и добавлены Интерпретации / трактовки. Все изменения, даже самые маленькие подчеркнуты желтым, чтобы было проще найти их в тексте.
Спасибо за помощь Маркусу Агебринку (Швеция), Эрвину Айгнеру (Австрия), Тибериу Ангелина (Румыния), Седрику Кастаингу (Франция), Мартину Кокериллу (Великобритания), Элизабет Фауст (США), Роланду Фраю (Швейцария) Кристиану Фройнду (Германия), Дэвиду Фриду (США), Мариану Гастона Виотто (Аргентина), Анне Ильиноц (Россия), Луонгу Ван Хану (Вьетнам), Магнусу Лойесгаарду (Дания), Мику Линдхольму (Финляндия), Тиму Окендону (Великобритания), Тони Пелота (Финляндия), Жиане Пессоа (Бразилия), Алене Поточника (Словения), Дови Рабиновитцу (Израиль), Балашу Рагали (Венгрия), Александру Роже (Франция), Хуану Санчесу (Швейцария), Гвидо Шлаури (Швейцария), Луке Скриджнани (Италия), Роберту Сэн-Пьера (Канада) и Таичи Янаку (Япония).
Особую благодарность выражаю Александру, Магунусу и Мартину за особый вклад в редактирование правил.
Если у вас есть вопросы по правилам или трактовкам обращайтесь ко мне и в Interpretations Club.
Вольфганг Гейер/Wolfgang Geyer (Австрия)
Член Комитета по Правилам ИФАФ
wolfgang.geyer@afboe.at
ПРАВИЛА ФЛАГ-ФУТБОЛА
Правила флаг-футбола ИФАФ основываются на правилах американского футбола, но короче и проще. Структура следует за структурой правил американского футбола, но содержание и нумерация не всегда соответствуют. Правила флаг-футбола позволяют играть во флаг-футбол, не зная правил американского футбола. Все важные и особые моменты определены и регламентированы. Только некоторая специальная информация (например, требования к игровому мячу) не прописаны. Если есть необходимость, такие нюансы можно уточнить по Правилам американского футбола (например, П 1-3-1).
Как тренер или судья вам необходимо понимать правила флаг-футбола целиком.
Флаг-футбол в помещении
Возможные дополнительные изменения:
Все остальные правила и положения изменениям не подлежат.
СХЕМА ИГРОВОГО ПОЛЯ
Игровое поле – это участок площади, прямоугольной формы, размеченный и имеющий размеры согласно данной схеме игрового поля.
Размеры игрового поля:
Игровое поле: длина – 50 ярдов (45,75 м), зачетные зоны (в добавление к длине) 10 ярдов (9,15 м), ширина 25 ярдов (22,9 м). Полные размеры игрового поля, включая зоны безопасности – 76 х 31 ярд (69,55 х 28,4 м).
Измерения размеров поля следует производить от внутренних краев разметки (линия зачетной зоны является частью зачетной зоны), ширина линий должна быть 4 дюйма (10 см).
Линии небеговой зоны размечаются пунктирной линией. Точка начала розыгрыша двухочковой реализации должна быть отмечена по центру поля, линией длиной в 1 ярд (0,9 м) на расстоянии 12 ярдов (11 м) от голевой линии.
Зона безопасности должна быть размером не менее трех ярдов (2,45 метра) от боковых и конечных линий поля. Размечать зону безопасности не обязательно. Если два поля расположены рядом, минимальная дистанция между ними должна составлять 6 ярдов (5,50 м).
Полевое оборудование:
Пилоны или разметочные конусы должны быть расположены в восьми местах: точках пересечения боковых и конечных линий поля, и точках пересечения боковых и голевых линий.
Также разметочные конусы могут быть расположены на пересечении линии середины поля и границ небеговых зон с боковыми линиями поля. Индикатор попытки следует располагать в двух ярдах снаружи от боковой линии.
Игровое табло должно быть расположено недалеко от поля.
ПРАВИЛО 1 ИГРА, ПОЛЕ, МЯЧ И ЭКИПИРОВКА |
СТАТЬЯ 1. Игра
Матч по флаг-футболу проводится между двумя командами, состоящими из не более пяти игроков, на прямоугольном игровом поле, регламентированным мячом. См. схему игрового поля.
Максимальное число игроков в ростере одной команды – 12 (5 на поле и 7 запасных). При этом на поле у одной команды может находится минимум 4 игрока. В случае, если команда не способна выставить 4 игроков, присуждается поражение команде, неспособной выставить необходимое количество игроков.
Наличие в команде игроков разного пола запрещено.
СТАТЬЯ 3. Управление
Игра должна проводиться под управлением двух или более судей.
СТАТЬЯ 1. Параметры мяча
Следует использовать кожаный мяч, новый или близкий к новому по состоянию, регламентированного размера и веса. Использование иных игровых мячей запрещено. Каждая команда может использовать собственный легальный мяч.
СТАТЬЯ 2. Особые размеры
Для женских соревнований следует использовать игровой мяч юношеского размера (например, TDY).
Для юношеских соревнований (до 16 лет) следует использовать игровой мяч юношеского размера (например, TDY). Разрешено использование некожаного мяча.
Для детских соревнований (до 13 лет) следует использовать игровой мяч юниорского размера (TDJ). Разрешено использование некожаного мяча.
СТАТЬЯ 1. Поле
Поле – это площадь внутри зон безопасности и пространство над ней.
СТАТЬЯ 2. Игровое поле
Игровое поле – это площадь, расположенная внутри ограничительных линий (боковых и конечных линий) за исключением зачетных зон.
СТАТЬЯ 3. Зачетные зоны
Зачетные зоны – это две площади длиной в 10 ярдов каждая, расположенные на обоих концах поля, ограниченные конечными и голевыми линиями.
СТАТЬЯ 4. Невыносные зоны
Невыносные зоны – это две площади шириной в 5 ярдов каждая, расположенные перед зачетными зонами на обоих концах поля.
СТАТЬЯ 5. Голевые линии
Голевые линии – по одной для каждой команды – располагаются на противоположных концах игрового поля.
Голевые линии и стоящие на них пилоны всей своей плоскостью находятся в зачетной зоне. Каждая голевая линия является частью вертикальной плоскости, отделяющей зачетные зоны от игрового поля. Когда происходит касание мяча или мяч находится во владении игрока, проекция голевой линии продлевается за боковые линии. Голевая линия команды — это линия, которую команда защищает.
СТАТЬЯ 8. Командная зона
Командные зоны располагаются за зонами безопасности и между небеговыми зонами поля.
СТАТЬЯ 2. Снэпер
Снэпер – это игрок нападения, производящий снэп.
СТАТЬЯ 3. Квотербек
Квотербек – игрок, первым обретающий владение после снэпа.
СТАТЬЯ 4. Пасующий игрок
Игрок, выполняющий любой легальный пас – пасующий игрок.
СТАТЬЯ 5. Игрок с мячом
Игрок с мячом (во владении) – это игрок, владеющий живым мячом.
СТАТЬЯ 6. Блицующий
Блицующий – это игрок защиты, который располагается всеми частями тела в 7 или более ярдах от линии розыгрыша на момент снэпа и начинает движение в сторону квотербека сразу после снэпа.
Блицующий игрок может получить право на путь, если поднимет руку над головой как минимум в течение последней секунды до снэпа. Игрок, запросивший право на путь, не обязан блицевать, и игрок имеет право блицевать, не запрашивая права на путь. Движение к квотербеку должно быть стремительным и прямолинейно направленным к точке, в которой квотербек получает снэп.
Если блицующий движется медленно, к иной точке или меняет направление, он теряет право на путь.
СТАТЬЯ 1. Попытка
Попытка – это игровой отрезок, начинающийся в момент введения объявленного готовым к игре мяча в игру легальным снэпом, и заканчивающийся в момент становления мяча мертвым. В интервале между двумя попытками мяч является мертвым. Розыгрыш – это совокупность всех игровых действий между двумя командами на протяжении попытки.
СТАТЬЯ 2. Линия схватки
После объявления мяча готовым к игре, линией схватки для каждой команды является ярдовая линия и её вертикальная плоскость, проходящая через ближайшую к зачетной зоне команды точку конца мяча, и продолжающаяся до линий границ поля.
Игрок считается пересекшим линию схватки, если любая часть его тела побывала впереди за линией схватки.
СТАТЬЯ 4. Розыгрыш выносом
Розыгрыш выносом – это любое действие с живым мячом, отличное от действий, совершаемых при розыгрыше легальным пасом вперед.
Пасы, пойманные позади линии схватки, являются легальными и считаются выносным розыгрышем.
СТАТЬЯ 1. Живой мяч
Живой мяч – это мяч в игре. Мяч, посланный пасом и еще не коснувшийся земли, является живым мячом в полете.
СТАТЬЯ 2. Мертвый мяч
Мертвый мяч – это мяч не в игре.
СТАТЬЯ 1. Точка исполнения
Точка исполнения – это точка, с которой назначается исполнение штрафа за совершенный фол.
СТАТЬЯ 3. Точка фола
Точка фола – это точка, в которой произошел данный фол. Если точка совершения фола находится за пределами игрового поля – она должна быть перенесена на боковую линию. Если фол происходит за голевой линией – точка фола переносится в зачетную зону.
СТАТЬЯ 1. Фол
Фолом называется нарушение Правил, за которое полагается штраф. Грубый фол – это нарушение Правил в такой степени грубое или намеренное, что может подвергнуть соперника опасности тяжелой травмы.
СТАТЬЯ 2. Штраф
Штраф — это предусмотренные Правилами санкции против команды, совершившей фол, которые могут включать одно или несколько из нижеследующего: потерю ярдов, потерю попытки, автоматическую первую попытку или дисквалификацию. Если штраф подразумевает потерю попытки, такая попытка вычитается из четырех попыток данной серии.
СТАТЬЯ 3. Нарушение
Нарушение – это несоблюдение правил, за которое не предусмотрен штраф, и которое не отменяет наказания за фол.
СТАТЬЯ 4. Потеря попытки
«Потеря попытки» – это сокращение, означающее «потерю права повтора попытки».
СТАТЬЯ 1. Шифт
Шифтом называется одновременная смена положения двух или более нападающих игроков после того, как мяч готов к игре и прежде, чем будет выполнен снэп.
СТАТЬЯ 2. Моушен
Моушен – это смена положения на поле одного игрока нападения, когда мяч готов к игре и до совершения снэпа.
СТАТЬЯ 1. Вкладка
Вкладка – успешная передача владениям мячом от одного игрока команды другому без совершения броска. Имитация вкладки является достоверной имитацией намерения передать мяч находящемуся рядом партнеру. Имитация паса (короткий пас / памп фэйк) не является имитацией вкладки.
СТАТЬЯ 2. Пас
Пас – это намеренная передача мяча в любом направлении посредством броска. Пас начинается с освобождением мяча от четкого контроля в момент намеренного движения кисти или руки.
Пас длится до тех пор, пока брошенный пасом мяч не будет пойман любым игроком или не станет мертвым.
СТАТЬЯ 3. Фамбл
Фамбл – это любое действие, за исключением паса или успешной передачи мяча руками, в результате которого игрок утрачивает владение.
Фамбл возникает только после того, как игрок получает владение мячом.
СТАТЬЯ 4. Владение
Владение означает ситуацию, когда игрок крепко держит в руках живой мяч или контролирует его.
СТАТЬЯ 3. Ловля, перехват
Ловля – это акт уверенного приобретения и сохранения игроком владения живым мячом, находящимся в полете. Ловля паса, выполненного командой соперника, называется перехватом. Игрок, совершающий прыжок для выполнения ловли или перехвата, должен уверенно контролировать мяч в момент приземления в пределы игрового поля, а также сохранять полный и продолжительный контроль над мячом на протяжении всего процесса приземления. Только в таком случае ловля или перехват будут засчитаны. Если игрок теряет контроль над мячом, и мяч касается земли до завершения процесса ловли – ловля не засчитывается.
СТАТЬЯ 4. Сэк
Сэк – это ситуация, в которой с квотербека срывают флаг, пока тот все еще находится во владении живым
мячом. Игрок владеет мячом, пока мяч не был выпущен.
СТАТЬЯ 1. Задержка (холдинг)
Задержка – это захват и удерживание соперника или его экипировки.
СТАТЬЯ 2. Блокировка
Блокировка – это создание препятствий игроку посредством движения на его пути, без вступления с ним в контакт. Ситуация, в которой игрок нападения двигается между игроком с мячом и игроком защиты, таким образом, препятствуя последнему добраться до игрока во владении или создавая преграду на пути блицующего игрока – это блокировка. Игрок, находящийся без движения (с правом на место), не является блокирующим, даже если находится на линии между игроком с мячом и игроком защиты или на пути блицующего игрока.
СТАТЬЯ 3. Контакт
Контакт – это касание соперника, при котором имеет место толчок или воздействие на положение тела оппонента. Касание без такого воздействия контактом не является.
СТАТЬЯ 4. Срывание флага
Срывание флага – это снятие рукой(-ами) флага или флагов с пояса соперника.
СТАТЬЯ 5. Защита флага
Защитой флага называется попытка игрока с мячом избежать срывания флага, прикрывая его любой частью тела (рукой, локтем, ногой) или мячом. Также, защитой флага является наклон тела вперед (ныряние) или выставление руки, с мячом или без него, в сторону соперника, создающее препятствия защитнику при срывании флага.
Прыжок – это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством изменения высоты расположения его тела относительно обычного бега.
СТАТЬЯ 2. Ныряние
Ныряние – это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством наклона верхней части тела вперед, сопровождающегося или не сопровождающегося прыжком.
СТАТЬЯ 3. Вращение
Вращение – это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством вращения тела вдоль вертикальной оси. Вращение является легальным действием.
СТАТЬЯ 1. Право на место
Право на место (ПНМ) дается неподвижно стоящему игроку. «Неподвижно стоящий» означает – находящийся на точке в нормальном/естественном положении без совершения движений в какую-либо сторону; выполнение вертикального прыжка для совершения броска или ловли паса, а равно срывание флага, стоя на месте, не лишает игрока ПНМ.
права на место.
СТАТЬЯ 1. Прыжок
При определении виновника фола, Право на место превалирует над Правом на путь.
СТАТЬЯ 2. Право на путь
Право на путь дается игроку, обозначившему направление своего продвижения нормальными/естественными движениями и в процессе не меняющему такое направление. При определении виновника фола, игрок с Правом на Путь имеет больший приоритет нежели все остальные игроки, за исключением игроков с Правом на Место.
ПРАВИЛО 3 ПЕРИОДЫ И ВРЕМЯ |
СТАТЬЯ 1. Первая половина
Каждая команда должна представить рефери не более двух капитанов и не более двух тренеров.
За три минуты до запланированного начала матча рефери в присутствии капитанов обеих команд осуществляет жеребьевку, подкидывая монету в центре поля. Сторону монеты выбирает капитан команды гостей.
Выигравший жеребьевку капитан имеет возможность ввести мяч в игру снэпом со своей 5-ярдовой линии в первой половине или во второй. Если выигравший жеребьевку капитан выбирает владение в первой половине, то капитан другой команды выбирает сторону для защиты. Если выигравший жеребьевку капитан выбирает владение во второй половине, то он же выбирает сторону для защиты в первой половине, а другая команда введет мяч в игру.
Во флаг-футболе нет начальных ударов.
СТАТЬЯ 2. Вторая половина
В перерыве между первой и второй половинами команды меняются сторонами поля. Команда,
начинавшая первую половину в защите, во второй половине первой получает владение и вводит мяч в игру снэпом со своей 5-ярдовой линии.
СТАТЬЯ 4. Запуск часов
Если игровые часы были остановлены согласно правилу, их запуск происходит по легальному снэпу. Исключение: игровые часы запускаются по сигналу «готов к игре» в том случае, только когда они были остановлены по решению рефери. AR 3-2-4-I по III.
СТАТЬЯ 5. Остановка часов
Игровые часы должны быть остановлены в случае окончания игрового периода, взятия командного тайм- аута, тайм-аута по причине травмы или по решению рефери.
В течение последних двух минут каждого периода часы должны быть остановлены каждый раз, когда:
1. Команда получает новую серию попыток или происходит смена владения мячом.
2. Применяется наказание.
3. Мяч или игрок с мячом, выходят за пределы поля.
4. Пас становится незавершенным или фамбл оказывается на земле
5. Происходит набор очков.
6. Берется командный тайм-аут.
Игровые часы не должны быть запущены в течение реализации, играемой в последние две минуты периода, а также в увеличенное время или в дополнительном периоде.
СТАТЬЯ 1. Способ объявления
В случае задержки игры по любой причине, рефери обязан объявить тайм-аут. Это может быть либо тайм- аут, взятый одной из команд, либо судейский тайм-аут (С3).
СТАТЬЯ 3. Отказ от штрафа
В случае отказа от штрафа количество попыток должно стать таким, каким бы оно стало при отсутствии фола во время розыгрыша.
СТАТЬЯ 3. Требования к команде нападения
Минимальное число игроков на линии схватки не ограничено.
a. После касания мяча снэпером и до момента самого снэпа, все игроки команды нападения должны находиться в пределах игрового поля и позади линии схватки.
b. Ни один игрок команды нападения не имеет права совершать фальстарт или симулировать начало розыгрыша
СТАТЬЯ 4. Требования к команде защиты
a. В момент снэпа все игроки должны находиться в пределах игрового поля, позади линии схватки. AR 7-1-4-I
b. После того, как мяч был объявлен готовым к игре, игроки защиты не имеют права касаться мяча до тех пор, пока не будет завершен снэп.
c. Ни один игрок не имеет права использовать слова или жесты, дезориентирующие соперников, готовящихся ввести мяч в игру.
d. Право на путь могут просить не более 2 блицующих игроков. Если блицующий подает неверный сигнал о ПНП или одновременно более двух игроков защиты держат руки поднятыми – такой сигнал является нелегальным. AR 7-1-4-II to III.
e. Игроки, находящиеся ближе 7 ярдов от своей линии схватки не имеют права подавать сигнал, симулируя тем самым намерение блицевать. AR 7-1-4-V
СТАТЬЯ 5. Передача мяча
Нападение может производить неограниченное количество вкладок до линии схватки.
a. Производить вкладку может только игрок нападения, находящийся позади линии схватки.
b. Игрок, выполнявший снэп, не имеет права принимать вкладку вперед.
СТАТЬЯ 1. Пас назад
Игрок с мячом имеет право отдавать пас назад, если он находится позади линии схватки и если до его
совершения не происходило смены владения. AR 7-2-1-I по II
СТАТЬЯ 2. Завершенный пас
Любой пас или фамбл, пойманный легальным принимающим, касающимся земли в пределах игрового поля, является завершенным, и мяч остается в игре, за исключением случаев, когда он был пойман в зачетной зоне соперника или подобран партнером по команде игрока, совершившего фамбл. AR 7-2-2-I по VII
СТАТЬЯ 3. Незавершенный пас
Пас считается незавершенным, если во время ловли мяч не зафиксирован игроком, и происходит касание мячом земли. Пас также считается незавершенным, если находящийся в прыжке игрок при приземлении совершает первое касание земли на или за пределами ограничительной линии поля (С10).
В случае, когда пас вперед становится незавершенным, мяч принадлежит пасующей команде на предыдущей линии схватки, которая в данной ситуации является точкой мёртвого мяча.
В случае, когда непринятым становится пас назад, мяч принадлежит команде, выполнявшей пас в точке последнего владения, которая в данной ситуации является точкой мёртвого мяча.
СТАТЬЯ 4. Фамбл
В случае, когда мяч, потерянный в результате фамбла, ударяется о землю или касается партнера по команде игрока, совершившего фамбл, он становится мертвым и принадлежит команде, совершившей фамбл, в точке последнего владения, которая в данной ситуации является точкой мертвого мяча. AR 7-2-4-I
СТАТЬЯ 3. Помеха ловле
Правила помехи ловле применяются только во время попытки легальным пасом вперед и лишь до того момента, как пас был завершен или не принят. Для фиксации помехи ловле необходим контакт между игроками.
Помеха ловле – это контакт игрока с соперником, мешающий последнему принять находящийся в полете мяч. Избегать контакта с соперником является обязанностью игроков команды защиты.
Помехой ловле не является ситуация, когда два и более легальных принимающих предпринимают одновременную и честную попытку коснуться, сбить или поймать пас. Все легальные принимающие обеих команд имеют равные права на находящийся в полете мяч.
СТАТЬЯ 1. Начисление очков
Тачдаун засчитывается, если:
a. Мяч, находящийся во владении игрока, пересекает голевую линию соперника или её плоскость со стороны игрового поля.
b. Игрок, находящийся в зачетной зоне соперника, ловит пас.
СТАТЬЯ 1. Начисление очков
Очки при реализации должны быть начислены в зависимости от результата розыгрыша (тачдаун или сэйфти при реализации) и расположения точки, с которой разыгрывалась реализация (5 или 12 ярдов).
СТАТЬЯ 1. Начисление очков
Сэйфти засчитывается, если:
a. Мяч становится мертвым позади голевой линии, за исключением тех случаев, когда это незавершенный пас, выполненный за пределами зачетной зоны, и команда, защищающая эту голевую линию ответственна за то, что мяч оказался в той точке.
b. Принятый за фол штраф предполагает установку мяча на или внутри голевой линии команды, совершившей фол. AR 8-4-1-I по IV
СТАТЬЯ 2. Снэп после сэйфти
После сэйфти, мяч должен быть введен в игру заработавшей очки командой со своей 5-ярдовой линии.
СТАТЬЯ 1. Грубые фолы
Грубым фолом считается фол, при котором игрок подвергает опасности здоровье соперника. Грубый фол влечет за собой дисквалификацию совершившего его игрока (С47) Дисквалифицированный игрок или тренер обязан покинуть командную зону и пределы поля.
СТАТЬЯ 2. Нечестная игра
В случае, если одна из команд отказывается играть или последовательно нарушает правила, получая наказания в виде сокращения половины расстояния до голевой линии, а также ведет себя любым другим неспортивным образом, не описанным в настоящих Правилах, рефери должен предпринять необходимые по его мнению действия, как-то: назначить штраф, дисквалифицировать игрока или тренера, присудить очки, прервать игру или засчитать поражение одной из команд.
СТАТЬЯ 6. Фолы в перерыве
Штрафы за фолы, произошедшие между периодами применяются с точки начала следующей серии попыток.
СТАТЬЯ 1. Базовая точка
Базовой точкой называется точка на линии схватки. Исключения:
1. В случае фолов команды нападения, совершенных позади линии схватки, базовой точкой является точкой, в которой произошел фол.
2. В случае фолов команды защиты, когда мяч стал мертвым в точке, находящейся впереди за линией схватки, базовой точкой является точка, в которой мяч стал мертвым.
3. В случае фолов, совершенных после смены владения, базовой точкой будет точка, в которой мяч стал мертвым. Точка фола является базовой точкой только в том случае, когда фол был совершен позади точки объявления мяча мертвым во время последнего выноса мяча команды, последней владевшей мячом.
AR 10-3-1-O-I по VI, AR 10-3-1-D-I по VIII, AR 10-3-1-C-I по VI
СТАТЬЯ 1. Полномочия судей
Полномочия судей вступают в силу в момент жеребьевки и истекают, когда рефери объявляет счет финальным (С14).
СТАТЬЯ 2. Количество судей
Игра должна проводиться под управлением двух (Р и ФД), трех (Р, ФД и ЛМ) или четырех (Р, ФД, ЛМ и СД) судей.
СТАТЬЯ 3. Обязанности
a. Каждый судья имеет особые обязанности, описанные в Руководстве по судейству Флаг-футбола ИФАФ, однако ответственность и полномочия, касающиеся судейства, одинаковы для всех судей.
b. Все судьи должны быть одеты в судейскую форму и иметь экипировку, описанную в Руководстве по судейству Флаг-футбола ИФАФ.
СТАТЬЯ 1. Позиция
Исходной позицией рефери является область, расположенная позади и сбоку от филд-джаджа,
располагающегося со стороны команды нападения.
Если судейская бригада состоит из двух человек, рефери, наряду со своими, также выполняет обязанности лайнсмена, занимая его позицию на поле.
СТАТЬЯ 1. Позиция
Исходной позицией лайнсмена является точка пересечения линии схватки и боковой линии, на которой установлен счетчик попыток.
СТАТЬЯ 1. Позиция
Исходной позицией филд джаджа является точка, расположенная в 7 ярдах на противоположной счетчику попыток боковой линии.
a. В судейской бригаде, состоящей из 3 человек, филд-джадж отвечает за управление игровым временем или контроль оператора игровых часов.
b. Филд-джадж обязан осуществлять контроль количества игроков команды защиты.
c. Зоной ответственности филд-джаджа является ближайшая к нему боковая линия.
d. Как только мяч пересекает линию схватки на стороне филд-джаджа, филд-джадж становится ответственным за контроль игры вокруг мяча. Филд-джадж располагается в точке окончания максимального продвижения вперед, сигнализируя об этом рефери.
СТАТЬЯ 1. Позиция
Исходной позицией сайд-джаджа является точка, расположенная в 7 или более ярдах от боковой линии, на которой выставляется счетчик попыток.
СТАТЬЯ 2. Основные обязанности
a. Сайд-джадж отвечает за управление игровым временем или контроль оператора игровых часов.
b. Сайд-джадж обязан осуществлять контроль количества игроков команды защиты.
СТАТЬЯ 2. Основные обязанности
c. Сайд-джадж обязан наблюдать за принимающими, выполняющими глубокие маршруты, а также выносить решения касательно статуса мяча и длинных пасов, выполняемых в его зоне. Сайд-джадж располагается в точке окончания максимального продвижения вперед при глубоких розыгрышах, сигнализируя об этом рефери.
ПЕРЕЧЕНЬ ШТРАФОВ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
«С» – номер судейского сигнала; «П-Р-С» – номер правила, раздела и статьи; «И» – точка исполнения; «ТН» – точка нарушения | «ЛС» – линия схватки «МТ» – мертвая точка (точка в которой мяч стал мертвым) «БТ» – базовая точка | |||||||
| С |
П-Р-С | И | |||||
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРВАЯ ПОПЫТКА (АПП): | ||||||||
Помеха ловле в защите (также 10 ярдов) | 33 |
7-3-3 | БТ | |||||
Нелегальный контакт со стороны Защиты (также 10 ярдов) | 38 |
9-1-1 | БТ | |||||
Игра «сквозь» игрока (таргетинг) со стороны Защиты (также 10 ярдов) | 38 |
9-1-2 | БТ | |||||
Вмешательство в игру со стороны Защиты (также 10 ярдов) | 38 |
9-1-3 | БТ | |||||
ПОТЕРЯ ПОПЫТКИ (ПП): | ||||||||
Задержка паса | 21 |
7-1-3 | ЛС | |||||
Нелегальное касание | 9 |
7-2-4 | ЛС | |||||
Нелегальный пас назад (так же 5 ярдов) | 35 |
7-2-1 | ТН | |||||
Нелегальный пас вперед (также 5 ярдов) | 35 |
7-3-2 | ТН | |||||
Прыжок или ныряние (также 5 ярдов) | 51 |
9-2-2 | ТН | |||||
Защита флага (также 5 ярдов) | 52 |
9-2-2 | ТН | |||||
Помеха ловле в нападении (так же 10 ярдов) | 33 |
7-3-3 | БТ | |||||
ПОТЕРЯ 5 ЯРДОВ: | ||||||||
Нелегальный удар по мячу ногой игроком, владеющим мячом | 19 |
6-1-1 | МТ | |||||
Нелегальный снэп | 19 |
7-1-1 | МТ | |||||
Задержка игры | 21 |
7-1-1 | МТ | |||||
Нелегальный снэп | 19 |
7-1-2 | МТ | |||||
Вторжение, Фальстарт, Нелегальный шифт | 19 |
7-1-3 | МТ | |||||
Нелегальный моушен, Нелегальная выносная игра | 19 |
7-1-3 | ЛС | |||||
Вторжение, Мешающие сигналы, Нелегальный сигналы блицующего | 19 |
7-1-4 | МТ | |||||
Офсайд, Нелегальный блиц | 19 |
7-1-4 | ЛС | |||||
Нелегальная вкладка | 19 | 7-1-5 | БТ | |||||
Нелегальный пас назад (также потеря попытки) | 35 | 7-2-1 | ТН | |||||
Нелегальный пас вперед (также потеря попытки) | 35 | 7-3-2 | ТН | |||||
Блокировка | 43 | 9-2-2 | БТ | |||||
Нелегальный прыжок или ныряние (также потеря попытки) | 51 | 9-2-2 | ТН | |||||
Защита флага (также потеря попытки) | 52 | 9-2-2 | ТН | |||||
Нелегальное срывание флага | 52 | 9-2-2 | БТ | |||||
Нелегальный удар ногой паса | 19 | 9-2-2 | БТ | |||||
Нелегальное участие в игре | 22 | 9-2-2 | БТ | |||||
Помеха с бровки | 27 | 9-2-2 | ЛС | |||||
Нелегальная замена | 22 | 9-3-1 | ЛС | |||||
ПОТЕРЯ 10 ЯРДОВ: | ||||||||
Помеха ловле в нападении (также потеря попытки) | 33 | 7-3-3 | БТ | |||||
Помеха ловле в защите (также автоматическая первая попытка) | 33 | 7-3-3 | БТ | |||||
Нелегальный контакт (также автоматическая первая попытка если нарушение Защиты) | 38 | 9-1-1 | БТ | |||||
Игра «сквозь» игрока (таргетинг) (также автоматическая первая попытка если нарушение Защиты) | 38 | 9-1-2 | БТ | |||||
Вмешательство в игру (также автоматическая первая попытка если нарушение Защиты) | 38 | 9-1-3 | БТ | |||||
Неспортивное поведение | 27 | 9-2-1 | МТ | |||||
ПОТЕРЯ ТАЙМ-АУТА: | ||||||||
Игрок в нелегальной экипировке не покидает поле после указания на то судьи | 3 | 9-3-2 | МТ | |||||
Игрок в неполной обязательной экипировке не покидает поле после указания на то судьи | 3 | 9-3-2 | МТ | |||||
Игрок с кровоточащей раной не покидает поле после указания на то судьи | 3 | 9-3-2 | МТ | |||||
ПОТЕРЯ ПОЛОВИНЫ РАССТОЯНИЯ ДО ГОЛЕВОЙ ЛИНИИ: | ||||||||
Если расстояние штрафа превышает расстояние до голевой линии | - | 10-2-3 | - | |||||
УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Официальный комментарий к правилу или утвержденное решение (У. Р.) – это официальное решение по отдельно взятой формулировке правила, которое призвано проиллюстрировать истинный смысл и применение данного правила.
У.Р. 3-2-4 / Игровое время
I. Во время двухминутного предупреждения часы были остановлены для назначения новой серии попыток.
РЕШЕНИЕ: Часы должны быть запущены по снэпу.
II. Во время розыгрыша фиксируется непринятый пас, и мяч укатывается далеко за пределы игрового поля. Никто из игроков не помогает судьям вернуть его на линию схватки.
РЕШЕНИЕ: Рефери должен остановить игровые часы по своему усмотрению и запустить их, когда мяч будет готов к игре.
III. В упорной игре, до окончания которой 4 минуты, нападение ведущей счет команды нарочно задерживает игру несколько раз, чтобы тянуть время.
РЕШЕНИЕ: Рефери может по своему усмотрению остановить часы и запустить время со следующим легальным снэпом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если нападение продолжает тянуть время для получения преимущества, рефери дает команде предупреждение по статье 10-1-2, прерывает серию попыток и передает мяч для владения оппоненту на их пятиярдовой линии.
У.Р. 7-2-1 / Пас назад
I. 2 и середина на 3-ярдовой линии. Во избежании сэка квотербек бросает пас назад из своей зачетной зоны, который выходит за пределы поля.
РЕШЕНИЕ: Фола не фиксируется. Результат розыгрыша – сэйфти.
II. 2 и середина на 3-ярдовой линии. Во избежании сэка квотербек бросает пас назад с 1-ярдовой линии, который выходит за пределы поля.
РЕШЕНИЕ: Нарушение не фиксируется. Следующий розыгрыш – 3 и середина на 1-ярдовой линии.
У.Р. 7-2-4 / Фамбл
I. 2 и половина на 13-ярдовой линии. Игрок с мячом теряет контроль над мячом (фамбл) на 20- ярдовой линии, и мяч ударяется о землю на 16-ярдовой линии.
РЕШЕНИЕ: Мяч является мертвым, нарушение не фиксируется. Следующий розыгрыш – 3 и середина на 20-ярдовой линии.
ПРИМЕЧАНИЕ: То же правило действует, если мяч ударится о землю на 24-ярдовой линии (фамбл вперед). То же решение применяется в случае подбора мяча партнером по команде игрока, совершившего фамбл.
У.Р. 7-3-1 / Пас вперед
I. 2 и середина на 3-ярдовой линии. Чтобы избежать сэка, квотербек, находящийся в своей зачетной зоне, намеренно бросает пас вперед в землю.
РЕШЕНИЕ: Нарушение не фиксируется, поскольку во флаг-футболе не существует понятия «умышленное избавление от мяча». Следующий розыгрыш – 3 и середина на 3-ярдовой линии.
II. 2 и середина на 7-ярдовой линии. Квотербек бросает высоко летящий пас вперед с точки, расположенной позади линии схватки, после чего сам ловит его, зарабатывая 10 ярдов.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальное касание, квотербек имеет право ловить собственный пас только после того, как мяча коснулся любой другой игрок (П 7-2-5). Следующий розыгрыш – 3 и середина на 7-ярдовой линии.
III. 2 и середина на 7-ярдовой линии. Квотербек бросает пас вперед с точки, расположенной позади линии схватки. Во время броска, мяч меняет направление в результате касания другого игрока (защиты или нападения) и возвращается в руки квотербеку.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальное касание не назначается. Квотербек имеет право продвигать мяч вперед (П 7-2-5).
IV. 2 и середина на 15-ярдовой линии. Квотербек совершает скрэмбл, чтобы избежать блицующего игрока, затем добегает до 17-ярдовой линии и выполняет пас вперед, который становится завершенным на 23-ярдовой линии.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальную выносную игру – 5 ярдов с линии схватки (П 7-1-3). Штраф за нелегальный пас вперед – 5 ярдов с точки нарушения и потеря попытки. Команда защиты имеет право выбора: 2 и середина на 10-ярдовой линии (нелегальная выносная игра) или 3 и середина на 12-ярдовой линии (нелегальный пас).
У.Р. 8-4-1 Сэйфти
I. 2 и середина на 7-ярдовой линии. Блицующий игрок хватает квотербека за шорты в зачетной зоне. Квотербек бросает незавершенный пас вперед.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальный контакт (холдинг) применяется с 7-ярдовой линии. Следующий розыгрыш – 1 и середина на 17-ярдовой линии.
II. 2 и середина на 7-ярдовой линии. Квотербек, находящийся в зачетной зоне, держит мяч напротив флага в то время, как защитник пытается его сорвать. Защитник промахивается по флагу, после чего квотербек бросает завершенный пас, зарабатывая 14 ярдов.
РЕШЕНИЕ: Штраф за защиту флага применяется в зачетной зоне, в результате чего присуждается сэйфти.
III. 3 и гол на 21-ярдовой линии. Игрок защиты перехватывает мяч на семиярдовой линии и по инерции оказывается в своей зачётной зоне. Защитник избегает срыва флага, прикрывая флаг мячом, после чего другой нападающий срывает с него флаг в зачётной зоне.
РЕШЕНИЕ: Сэйфти вне зависимости от того, принят или отклонен штраф за защиту флага. Результатом розыгрыша становится сэйфти, потому что правило инерции не применимо к перехватам за пятиярдовой линией (П 8-5-1-b).
ПРИМЕЧАНИЕ: если игрок защиты способен покинуть зачётную зону до остановки розыгрыша, точкой применения штрафа станет точка фола в зачётной зоне. Принятие штрафа повлечет за собой сэйфти.
IV. 3 и гол на 21-ярдовой линии. Игрок защиты перехватывает мяч на 3-ярдовой линии и проносит мяч до 14-ярдовой линии. Его одноклубник сталкивается с соперником в зачётной зоне во время возврата мяча.
РЕШЕНИЕ: Сэйфти, точкой применения штрафа за нелегальный контакт является точка фола и находится в зачётной зоне в качестве базовой точки. (П 10-3-1 кроме 3)
У.Р. 9-2-2 / Срывание флага
I. Игрок с мячом размахивает руками в области бедер во время того, как ближайший защитник пытается сорвать с него флаг. Контакта не происходит, однако защитник промахивается по флагу.
РЕШЕНИЕ: Штраф за защиту флага. Чтобы поставить защитника в невыгодное положение, не обязательно входить с ним в контакт. Рука или мяч, движущиеся перед флагом, создают помеху для его срывания.
II. Игрок с мячом размахивает руками в области бедер во время того, как дальний защитник пытается сорвать с него флаг в прыжке. Контакта не происходит, однако защитник промахивается по флагу ввиду своего дальнего положения.
РЕШЕНИЕ: Штраф не назначается. Чтобы действия игрока с мячом считались фолом, защитник должен был предпринять более серьезную попытку (добраться до флага). Прыжок защитника легален.
III. Игрок с мячом двигается по направлению к защитнику и, незадолго до встречи с ним, наклоняет верхнюю часть корпуса вперед.
РЕШЕНИЕ: Штраф нападению за ныряние (П2-12-2). Защитник обязан избегать контакта с головой и корпусом игрока с мячом. В данном случае действия игрока с мячом усложнили защитнику эту задачу.
IV. Игрок с мячом двигается по направлению к защитнику и незадолго до встречи с ним выставляет мяч вперед, чтобы заработать дополнительные ярды до того, как с него сорвут флаг.
РЕШЕНИЕ: Штраф за защиту флага. Защитник обязан избегать контакта с мячом игрока во владении.
В данном случае действия игрока с мячом усложнили защитнику эту задачу.
V. Защитник преследует игрока с мячом. Прямо перед тем, как с него срывают флаг, игрок с мячом вытягивает мяч вперед, чтобы заработать дополнительные ярды.
РЕШЕНИЕ: Штраф не назначается. Поскольку флаг был сорван сзади, вытянутая вперед рука игрока с мячом преградой для защитника не являлась.
VI. Игрок с мячом вращается, чтобы не дать защитнику сорвать с себя флаг. При вращении он ударяет защитника локтем в плечо.
РЕШЕНИЕ: Нелегальный контакт со стороны игрока с мячом. Игрок с мячом должен избегать столкновения с защитником, даже если для этого ему придется прекратить движение.
VII. Блицующий срывает флаг с квотербека спустя доли секунды после совершения броска. Держа в руках флаг, он начинает двигаться по направлению к принимающему для того, чтобы помочь партнерам по команде остановить розыгрыш.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальное срывание флага не назначается, поскольку защитник имеет право предпринять серьезную попытку. Однако, в данной ситуации, оставив флаг у себя, защитник получает штраф за неспортивное поведение. Блицующий обязан незамедлительно вернуть флаг или положить его на землю до того, как он начнет двигаться к принимающему.
VIII. После того, как квотербек совершил бросок, блицующий продолжает свой блиц и срывает флаг с квотербека.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальное срывание флага. Такие действия помешали квотербеку продвинуть мяч, который он мог вновь получить в результате трюкового розыгрыша.
IX. Защитник срывает флаг с принимающего точно в тот момент, когда последний касается мяча. Принимающий совершает мафф и ловит мяч со второй попытки.
РЕШЕНИЕ: Штраф за нелегальное срывание флага не назначается. Защитник не обязан ждать ловли и имеет право срывать флаг, предвидя успешное завершение паса, в результате которого принимающий становится бегущим.
ПРИМЕЧАНИЕ: В этом случае игрок с мячом (бегущий) не имеет права продвигать мяч вперед, поскольку мяч становится мертвым, если игрок с мячом имеет менее двух флагов. (П 4-1-2-g). Несущий мяч игрок не имеет права продвигать мяч вперед даже в случае нелегального срывания флага (до касания мяча), а дополнительные ярды будут получены в результате применения штрафа.
ПРАВИЛА ФЛАГ-ФУТБОЛА 2017
ПЕРЕВОД: ИЛЬИНА А., РУДНЕВ А. ПОД. РЕД.: ПЛАТОНОВА В. ОФОРМЛЕНИЕ: ИЛЬИНА А. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Правила Флаг-футбола......................................................................................................................... 4
Изменения касательно национальных соревнований.......................................................................... 4
Схема игрового поля............................................................................................................................. 6
ПРАВИЛО 1 Игра, поле, мяч и экипировка........................................................................................ 7
ПРАВИЛО 2 Определения................................................................................................................... 9
ПРАВИЛО 3 Периоды и время.......................................................................................................... 15
ПРАВИЛО 4 Живой мяч, мертвый мяч............................................................................................. 18
ПРАВИЛО 5 Серии попыток.............................................................................................................. 19
ПРАВИЛО 6 Удары по мячу ногами................................................................................................. 20
ПРАВИЛО 7 Выполнение снэпа и паса............................................................................................. 20
ПРАВИЛО 8 Набор очков.................................................................................................................. 23
ПРАВИЛО 9 Поведение игроков....................................................................................................... 25
ПРАВИЛО 10 Применение штрафных санкций................................................................................ 27
ПРАВИЛО 11 Обязанности судей...................................................................................................... 30
Перечень штрафов.............................................................................................................................. 32
Утвержденные Решения...................................................................................................................... 35
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Правила флаг-футбола от 2017 года – четвертая редакция с 2009 года. Изменения становятся менее значительными, но Международный Комитет по Правилам (International Rules Group) продолжит работы по приведению правил в соответствии с уровнем развития игры.
Важными изменениями на 2017 год являются:
· упоминания правил американского футбола удалены, Правила флаг-футбола являются полноценным и отдельным сводом правил.
· одноцветные флаги, контрастирующие с всеми цветами штанов/шорт, дают Защите возможность избежать контакта.
· Процедура жеребьёвки изменена. Победитель может выбрать начальное владение в первой или второй половине. Сторону выбирает команда, не получающей начальное владение в первой половине. Такая же процедура должна быть и в овертайме.
· В овертайме команды имеет только по одному владению с середины поля, после чего (в случае равенства очков) переходят к серии одноочковых реализаций.
· Игровое время также останавливается в последние 2 минуты при касании мяча земли после фамбла.
· Вторжение, сигналы, имитирующие снэп-каунт, нелегальный сигнал блица – становятся фолами на мертвом мяче, как и касание мяча. Это исключит розыгрыши с фолами до снэпа и когда нет ясности, есть ли у блицующего право свободного маршрута.
· 7 секунд отсчитываются со снэпа.
· Неспортивные нарушения применяются как фолы на мертвом мяче, поскольку они не влияют на результат розыгрыша.
Подробно обсуждались штрафы за фолы и их применение. Некоторые изменения были внесены, но в целом мы пришли к согласию, что идеальных судейских решений быть не может. Изменение в одной ситуации может усугубить другую и привести к усложнению правил. Правила флаг-футбола не покрывают все, но краткость и простота важнее совершенства.
Пара изменений внесена, чтобы помочь лучше понимать правила. Редакторские правки были внесены и добавлены Интерпретации / трактовки. Все изменения, даже самые маленькие подчеркнуты желтым, чтобы было проще найти их в тексте.
Спасибо за помощь Маркусу Агебринку (Швеция), Эрвину Айгнеру (Австрия), Тибериу Ангелина (Румыния), Седрику Кастаингу (Франция), Мартину Кокериллу (Великобритания), Элизабет Фауст (США), Роланду Фраю (Швейцария) Кристиану Фройнду (Германия), Дэвиду Фриду (США), Мариану Гастона Виотто (Аргентина), Анне Ильиноц (Россия), Луонгу Ван Хану (Вьетнам), Магнусу Лойесгаарду (Дания), Мику Линдхольму (Финляндия), Тиму Окендону (Великобритания), Тони Пелота (Финляндия), Жиане Пессоа (Бразилия), Алене Поточника (Словения), Дови Рабиновитцу (Израиль), Балашу Рагали (Венгрия), Александру Роже (Франция), Хуану Санчесу (Швейцария), Гвидо Шлаури (Швейцария), Луке Скриджнани (Италия), Роберту Сэн-Пьера (Канада) и Таичи Янаку (Япония).
Особую благодарность выражаю Александру, Магунусу и Мартину за особый вклад в редактирование правил.
Если у вас есть вопросы по правилам или трактовкам обращайтесь ко мне и в Interpretations Club.
Вольфганг Гейер/Wolfgang Geyer (Австрия)
Член Комитета по Правилам ИФАФ
wolfgang.geyer@afboe.at
ПРАВИЛА ФЛАГ-ФУТБОЛА
Правила флаг-футбола ИФАФ основываются на правилах американского футбола, но короче и проще. Структура следует за структурой правил американского футбола, но содержание и нумерация не всегда соответствуют. Правила флаг-футбола позволяют играть во флаг-футбол, не зная правил американского футбола. Все важные и особые моменты определены и регламентированы. Только некоторая специальная информация (например, требования к игровому мячу) не прописаны. Если есть необходимость, такие нюансы можно уточнить по Правилам американского футбола (например, П 1-3-1).
Как тренер или судья вам необходимо понимать правила флаг-футбола целиком.
Футбольный Кодекс Правил американского футбола ИФАФ является неотъемлемой частью Правил флаг-футбола.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 563.