Производство бетонных работ в зимних условиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При производстве бетонных работ в зимних условиях необходимо учи­тывать все факторы, влияющие на схватывание и твердение бетона.

Твердение бетона происходит при положительной температуре во влажной среде. При низких температурах твердение бетона резко замедля­ется, а при отрицательных, когда температура бетона падает ниже 0 °С, пре­кращается. При укладке бетонной смеси в зимних условиях необходимо обеспечить свежеуложенному бетону достаточное содержание тепла, чтобы он не замерз до получения требуемой прочности (не менее 50 % от проект­ной). При оттаивании такого бетона в теплое время года находящаяся в нем в виде льда свободная вода превращается снова в жидкость и твердение бе­тона возобновляется.

Ввиду большого объема строительства с применением бетонных и желе­зобетонных конструкций ученые разработали прогрессивные способы произ­водства этих работ, позволяющие вести строительство в любое время года.

Способ «термоса». Сущность этого способа заключается в исполь­зовании внутреннего тепла, получаемого от подогретых (кроме цемента) составляющих бетонную смесь материалов и химической реакции между цементом и водой. Поверхность бетона при этом должна быть защищена утепленной опалубкой, специальными матами из теплоизолирующих материалов.

Способ «термоса» наиболее экономичен и прост в производстве, не требует специального оборудования. Уход за бетоном сводится к контролю за температурой бетона и наблюдению за исправностью укрытия. Поэтому необходимо стремиться, чтобы бетон, уложенный в зимних условиях, вы­держивался преимущественно по способу «термоса». Но возможность при­менения этого способа для отдельных конструкций устанавливается в зависимости от их массивности (объема).

Способ искусственного прогрева бетона является наиболее распро­страненным. Дополнительный прогрев бетона, называемый искусственным, производят электрическим током, паром или теплым воздухом.

Электропрогрев железобетонных конструкций обычно осуществляется при помощи металлических электродов. Для прогрева применяют перемен­ный ток, так как постоянный ток вызывает разложение (электролиз) воды в прогреваемом бетоне. Длительность электропрогрева бетонной смеси за­висит от прочности бетона, температуры прогрева, вида и марки применяе­мого цемента.

Паропрогрев целесообразно применять для всех монолитных железобе­тонных конструкций. В отличие от электропрогрева паропрогрев создает хо­рошие влажностные условия, необходимые для процесса твердения бетона. Обогрев конструкций производят посредством пуска пара в пространство, образованное внутренним и наружным слоями опалубки и называемое «паро­вой рубашкой», или путем пропуска пара по трубам или каналам, заклады­ваемым в бетоне. Прогрев бетона в «паровых рубашках» наиболее целесооб­разно применять при бетонировании перекрытий, балок, прогонов и ригелей.

Обогрев теплым воздухом применяется при бетонировании отдельных массивных фундаментов и блоков. В этом случае над бетонируемой конструк­цией устанавливают легкий местный тепляк в виде плоского или шатрового ограждения, а в образовавшийся объем подают теплый воздух из калориферов.

Вопросы для самопроверки

1.Изобразите схему технологического процесса возведения монолитных железобетонных конструкций.

2.Какие способы доставки бетонной смеси возможны с растворобетонных узлов или заводов? Область их применения.

3.Как необходимо укладывать бетонную смесь в опалубку?

4.Что означает понятие «уход за бетоном»?

5.Когда можно выполнять распалубку?

6.Перечислите способы бетонирования при отрицательных тем­пературах.

Глава ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Общие сведения

Монтаж строительных конструкций - процесс механизированной установки конструктивных элементов зданий и сооружений в проектное положение и закрепление их в этом положении.

Монтаж строительных конструкций является ведущим технологиче­ским процессом при возведении не только полносборных, но и обычных (неполносборных) зданий и сооружений. Например, для зданий с кирпич­ными несущими стенами монтируются фундаментные подушки, блоки стен подвалов, перемычки, плиты перекрытий и покрытия, лестничные марши и площадки, элементы балконов и лоджий.

Для монтажа строительных конструкций используют специальные ма­шины и механизмы: монтажные краны (башенные, козловые, самоходные стреловые на автомобильном, пневмо- и гусеничном ходу) и грузоподъем­ные механизмы (мачты, шевры, порталы, подъемники, установщики и т. п.) (рис. 29). Наибольшее применение имеют монтажные краны - с их помо­щью выполняют более 95 % монтажных работ.



Рис. 29. Монтажные краны: а - башенный; б - козловый;

в - самоходный на гусеничном ходу; г - самоходный на пневмоколесном ходу;

д - самоходный на автомобильном ходу

Монтаж строительных конструкций - комплексный процесс, состоя­щий из подготовительных (укрупнительная сборка, усиление отдельных элементов, навешивание монтажной оснастки, нанесение защитных покры­тий и т. п.) и собственно монтажных (строповка, подъем, перемещение и установка на опоры, выверка, временное раскрепление, постоянное раскре­пление) работ и операций (рис. 30).

Рис. 30. Схема комплексного процесса монтажа строительных конструкций в наиболее общем виде

Назначение подготовительных работ - обеспечение качественного и быстрого выполнения работ собственно монтажа, так как только в резуль­тате их выполнения получают конечную продукцию - здание или сооруже­ние или их часть. Весь объем подготовительных работ выполняется, как правило, на приобъектных складах.

Состав подготовительных и монтажных работ и их содержание для различных конструкций могут существенно меняться.



Содержание работ «собственно монтажа»

Строповка - процесс крепления монтируемого элемента (монтируемой конструкции) к крюку монтаэюного крана или грузоподъемного механизма.

Строповку выполняют с помощью грузозахватных устройств по строго определенной схеме (рис. 31).

В качестве грузозахватных устройств используют стропы, траверсы и захваты (рис. 32).

Различают стропы универсальные, облегченные и многоветвевые.

Универсальные стропы выполняют в виде замкнутой петли длиной от 5 до 15 м из стального каната диаметром 18-30 мм, а облегченные - из каната диа­метром 12-20 мм с закрепленными на концах крюками, карабинами, скобами или петлями для упрощения крепления их к конструкциям и крюкам монтаж­ных механизмов. Вместо стальных канатов могут применяться цепи.

 


Рис. 31. Схемы строповки наиболее характерных монтажных элементов:

а) вертикальных (колонн); б) горизонтальных (балок, ригелей, перемычек);

в) плитных (плиты перекрытий, и покрытий); 1 - монтажный элемент;

2 - грузозахватные устройства; h - высота строповки

Многоветвевые стропы (2х, 4х и т. д.) применяют при захвате монти­руемого элемента за две, четыре и более точек. Многоветвевые стропы со­стоят из нескольких облегченных строп, соединенных специальной скобой.

Траверсы используют для строповки длинномерных (по горизонтали) конструкций для уменьшения сжимающих усилий в монтируемых элемен­тах и уменьшения высоты строповки h (расстояния от поверхности стро-пуемой конструкции до центра тяжести крюка монтажного механизма). Траверсы состоят из несущего элемента в виде балки или фермы и подве­шенных к ним облегченных строп или захватов.

Захваты предназначены для беспетельной строповки монтируемых элементов (рис. 32, ж, з).


Дата: 2018-11-18, просмотров: 339.