Если вы хотите завладеть вниманием тех, кого намереваетесь изменить, то надо «разогреть» ситуацию. Этот совет, как и два следующих, – прямые выводы из хорошо известной формулы перемен:
С = А * В * Б > X,
где
С – вероятность успешности изменения;
А – неудовлетворенность статус-кво;
В – четкое изложение того желаемого состояния, которое будет достигнуто после изменения;
Б – конкретные первые шаги к цели;
X – стоимость изменения.
В общем виде формула декларирует следующее: если вы хотите, чтобы люди изменились, то вам надо (А) убедить их в том, что это им необходимо; (В) дать людям представление о том, насколько им станет лучше, если они изменятся; и (Б), добиваясь каких-то положительных результатов на ранних стадиях процесса перемен, продемонстрировать: вы знаете, что делаете.
Можно утверждать, что важнейшим из членов этого уравнения является А, который пробуждает в организации чувство необходимости перемен.
Второй совет: создавайте ясное, привлекательное видение будущего, покажите людям, как улучшится их жизнь.
Роль и значение видения при проведении организационных изменений трудно переоценить.
Без надлежащего видения усилия, направленные на преобразование, могут запросто рассыпаться на ряд сбивающих с толку, несовместимых друг с другом, пожирающих время проектов, развивающихся в неверном направлении или вообще не развивающихся.
Таким образом, если у руководства компании нет понимания той цели, к которой они хотят привести организацию через изменения, то следует пересмотреть вообще всю затею с осуществлением перемен.
Третий совет: добивайтесь реальных результатов в работе и успехов на ранних стадиях процесса изменений.
Успешные программы изменений начинаются с очевидных, осязаемых, практических результатов, и чем раньше они появляются, тем лучше.
Разумеется, необходимо продемонстрировать определенные результаты как можно скорее. Большинство людей не поддержат изменений, если в течение 6-18 месяцев не увидят неопровержимых доказательств того, что программа изменений дает ожидаемые результаты. Без быстрых успехов слишком многие работники сдадутся или примкнут к активно сопротивляющимся.
35 |
ü дают доказательства того, что стоит приносить жертвы;
ü вознаграждают агентов изменений, позволяют им на время расслабиться и отпраздновать успехи;
ü проверяют жизнеспособность перспективного видения и дают указания относительно его точной корректировки;
ü подрывают позиции противников перемен;
ü помогают сохранить поддержку изменений руководством;
ü наращивают инерцию осуществляемого изменения, привлекая нейтрально настроенных в число его сторонников.
Четвертый совет: информируйте, информируйте и еще раз информируйте.
Большинство экспертов по управлению изменениями считают, что плохие или неадекватные сообщения – одна из главных причин провала попыток изменения.
36 |
1. Сообщение должно быть простым.
2. Необходимо использовать метафоры, аналогии и примеры.
3. Используйте больше разнообразных встреч и устных сообщений.
4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте.
5. Руководите собственным примером.
6. Открыто говорите о кажущихся несоответствиях.
7. Слушайте других и заставляйте слушать себя.
38 |
37 |
Высшие руководители могут мнить себя хозяевами всего, что они видят, но ни один из них не обладает достаточным умением, достаточной властью или достаточным чутьем для того, чтобы без посторонней помощи направлять движение предприятия через подводные камни крупного организационного изменения.
Успешное преобразование требует команды поддержки, т.е. коалиции высших руководителей, менеджеров с административными полномочиями, высококлассных специалистов по техническим вопросам и неформальных лидеров, которые могут помочь высшим руководителям четко сформулировать видение, общаться с большим числом людей, устранять препятствия, добиваться быстрых успехов, руководить командами, осуществляющими проекты, и внедрять новые подходы в корпоративную культуру.
Шестой совет: делайте изменение сложным и... простым.
На первый взгляд, эта рекомендация выглядит несколько абсурдно, однако большинство экспертов по управлению изменениями считают, что крупномасштабное и сложное изменение совершить легче, чем небольшое и постепенное.
39 |
«Мы можем просить людей измениться, но если мы не можем перестроить окружающие людей структуры и системы, то множество старых стереотипов поведения получают подпитку, а новые типы поведения остаются невознагражденными. Системы оплаты труда, стили руководства, должностные рамки, технология, политика компании – все эти факторы, оставаясь неизменными, попросту способствуют возврату людей в то состояние, в котором они пребывали до начала процесса изменений... Мы можем до посинения учить людей навыкам, облегчающим им адаптацию. Или произносить больше зажигательных речей. Или еще раз перестроить процесс. Но в большинстве случаев на самом деле нам необходимо изменить все одновременно – так, словно мы конструируем организацию с нуля».
Организации состоят из взаимозависимых частей. Как следствие, если вы хотите изменить в организации что-то одно, вам зачастую приходится менять в ней почти все.
41 |
40 |
1) существующие правила и политика;
2) цели и оценка результатов;
3) обычаи и нормы;
4) обучение;
5) церемонии и празднества;
6) поведение управленческого персонала;
7) вознаграждения и признание заслуг;
8) сообщения;
9) материальная окружающая среда;
10) организационная структура.
Седьмой совет: люди не противятся собственным идеям.
Это, наверное, самый важный и самый очевидный из всех советов относительно осуществления изменений.
Большинство экспертов согласны с тем, что люди, участвующие в принятии решений и обсуждающие, что и как предстоит изменить, не только охотнее поддерживают преобразования, но благодаря самому участию в этом процессе фактически меняются сами.
Люди, помогающие принимать решения о будущем их организации, учатся думать о ней по-новому, открыто высказывать собственное мнение, разрешать конфликты, возникающие в команде, выдерживать битвы с управляющими, общаться с равными себе; они учатся мыслить и действовать творчески, читать необходимую литературу, выступать перед публикой, писать на соответствующие темы и т. д.
Вопросы для обсуждения
1. Какие Вы знаете подходы к определению организационных изменений? Можете ли Вы предложить свое определение, на Ваш взгляд, отвечающее потребностям современного менеджера?
2. К какому типу организационных изменений относится реинжиниринг бизнес-процессов? На каком уровне организации он осуществляется? Обоснуйте ответ.
3. Нарисуйте «штурманскую карту» процесса преобразований для знакомой Вам российской компании. Из каких фаз она будет состоять?
4. Перечислите основные причины негативного отношения и сопротивления переменам. Какие, на Ваш взгляд, наиболее труднопреодолимы?
5. С помощью каких методов можно преодолеть сопротивление переменам в организации?
6. Почему же, несмотря на известность этих методов, программы изменений терпят неудачу?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 298.