Эти четыре типа изменений взаимозависимы – перемены в одном ведут к переменам в другом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Новый тип изделий может потребовать изменений в технологии производства, а изменение структуры – новых навыков от сотрудников.

Пример. На­пример, в одной промышленной компании инженеры, внедрив роботов и более высокую технологию производства, тут же обнаружили, что она выдвигает повышенные требования к работникам. А повышение мастерства работников потребовало изменить систему оплаты их труда.

 

Организация – взаимоза­висимая система, и изменение какой-то одной ее части вовле­кает в процесс перемен и другие. Однако в самой организации можно выделить разные уровни организационных изменений.

 

10
Управление изменениями проис­ходит на трех уровнях:

ü Проекты изменений – это определенная последова­тельность действий, нацеленная на решение специфической проблемы или удовлетворение потребности.

Эти действия мо­гут принести успех в краткосрочном плане, особенно если они сфокусированы, ориентированы на конкретный результат и не нарушают традиций компании. Но если они представляют собой всего лишь дискретные, автономные проекты, то, как правило, не окажут никакого долгосрочного воздействия, па­мять о них исчезнет, и более поздние поколения повторно испытают ту же самую потребность.

 

ü Программы изменений – взаимосвязанные проекты, разработанные для оказания совокупного организационного воздействия. Здесь успех часто зависит не столько от качества проекта или методов его осуществления, сколько от того, как каждый отдельный проект увязан с другими действиями ком­пании.

Программы изменений часто терпят неудачу, потому что они изолированы от текущей деятельности, содержат слишком много положений, не сочетающихся друг с другом, или выполняются элитной группой, которая ожидает, что каждый должен все бросить и присоединиться к проповедуе­мому ею культу.

 

ü Организации – проводники изменений. Так называют­ся компании, которые способны непрерывно осуществлять нововведения, совершенствоваться и делать это прежде, чем того потребуют внешние обстоятельства.

Это организации, мобилизующие многих людей на проведение изменений. Успех зависит от того, существуют ли условия, необходимые для превращения организации в способную к таким изменениям, которые происходят непрерывно и воспринимаются как есте­ственные.

 

12
11
2.3. Компоненты процесса преобразований

 

Вне зависимости от типа или сферы распространения изменений можно выделить стадии внедрения изменений, которые, как правило, протекают последовательно, хотя иног­да они могут перекрывать одна другую. Организации проводят изменения постепенно, путем серии отдельных шагов. Члены организации сначала осознают возможное появление нового, оценивают, насколько оно приемлемо, затем выбирают, какую именно идею позаимствовать.

 

Рассмотрим компо­ненты процесса преобразований, необходимые для успешного внедрения перемен. Чтобы успешно воплотить изменения в жизнь, менеджеры должны удостовериться, что в организа­ции присутствуют все указанные компоненты. Если отсут­ствует хотя бы один из них, перемены не осуществятся.

 

Успех преобразований зависит от основных компонентов процесса преобразований, таких как «трехмерное пространство», «штурманская карта», «естественные законы».

«Трехмерное пространство» процесса преобразований»

 

Во всех успешных програм­мах присутствуют три главные «оси», формирующие «трехмер­ное пространство» процесса трансформации.

 

Интегрированный подход к реформированию компании

 

13
«Сверху вниз» – установление –руководством основного курса реформ с целью концентрации всеобщего внимания на проблеме повышения эффективности и создания условий для ее решения.

 

«Снизу вверх» – движение широких масс сотрудников корпорации, направленное на поиск новых подходов для пре­одоления возникающих трудностей и обеспечения роста эф­фективности.

 

«Горизонтальная» (межфункциональная) – реорганиза­ция ключевых бизнес-процессов (установление новых взаимо­связей между направлениями деятельности, выполняемыми функциями и информационным обеспечением) для достиже­ния принципиальных прорывов в таких областях, как затра­ты, качество и своевременность.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 263.