Измерение текущего процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В то время как одни чле­ны команды заняты согласованием требований с клиентами, другие могут заняться измерением текущего процесса. Для многих процессов не существует нормальных критериев изме­рения их эффективности и производительности.

Команда ре­инжиниринга должна уметь количественно измерять процесс, чтобы иметь возможность оценивать различные варианты в фазе реинжиниринга: будет ли новый процесс выполняться быстрее, лучше отвечать требованиям клиентов, понадобится ли для него меньше ресурсов?

 

Критерии эффективности процесса «Разработка нового продукта»:

ü своевременная разработка нового продукта, востребо­ванного на рынке;

ü экономическая эффективность процесса разработки и производства;

ü удовлетворенность потребителей.

 

 

51
50
5 шаг. Перепроектирование процесса.  

 

«Перепроектирование – это наиболее творческая часть всего реинжиниринга. Ни на одном другом этапе не требуется такого воображения, индуктивного мышления и элементов сумасшествия. В ходе перепроектирования процессов реинжи­ниринговая команда отказывается от привычного и ищет эк­стравагантности. Перепроектирование требует от членов ко­манды временного отказа от их веры в правила, процедуры, ценности, которым они поклонялись всю свою трудовую жизнь. Перепроектирование неприятно для многих тем, что при его проведении команда может делать все, что захочет».

 

Однако команда может исполь­зовать некоторые принципы и рекомендации, которые помогут ей в деле создания нового процесса.

 

 

6.5. Принципы реинжиниринга

 

Принцип 1. Как можно меньше людей должно быть вов­лечено в процесс.

Команда реинжиниринга должна стараться сократить как можно большее количество людей в каждой за­даче, составляющей процесс. Это можно сделать, совмещая за­дачи так, чтобы один человек выполнял как можно больше задач в процессе.

 

Принцип 2. Клиент процесса должен выполнять этот процесс.

Этот принцип схож с первым, поскольку также спо­собствует улучшению работы процесса главным образом за счет уменьшения числа вовлеченных в него людей. Принцип помогает определить тех людей, которые должны выполнять задачи, совмещенные на одном рабочем месте. В большинстве процессов участвуют люди или отделы, связанные внутренни­ми отношениями «поставщик – клиент».

 

Принцип 3. Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации.

Практическое применение этого принципа означает, что иногда от внешних поставщиков требуется выполнять те шаги процесса, которые раньше вы­полнялись внутри организации. Этот принцип означает, что всюду, где это возможно, команда реинжиниринга должна искать пути привлечения внешних поставщиков для выполне­ния отдельных частей процесса. Некоторым производителям автомобилей удалось убрать большую часть процесса закупок, когда они потребовали от поставщиков самим следить за уров­нем запасов.

 

Принцип 4. Создавайте множество версий сложных про­цессов.

Одним из ключей к изменениям, подобным тем, что были представлены выше, является дополнительный принцип, позволяющий проводить фундаментальные изменения, сохра­няя при этом те механизмы контроля в организации, которые являлись основой для первоначального процесса. Это принцип создания множества версий процессов, некоторые из которых устраняют потребность в контроле, а другие сохраняют его.

 

Принцип 5. Уменьшайте количество входов в процессы.

Огромное количество времени во многих организациях тратит­ся на сопоставление и сведение воедино разных форм пред­ставления одного и того же. Заявления на отпуск сопоставля­ются с отгулами, заявки на закупку — со счетами-фактурами, авиабилеты — с бронью и так далее; список практически бесконечен.

 

Принцип 6. Сохраняйте децентрализованные подразделе­ния, централизуя обмен информацией.

Хотя у децентрализа­ции масса преимуществ, она может создать определенные проблемы. Когда в процессах есть несколько точек соприкос­новения с клиентами и клиенты наводят справки о степени готовности своего заказа, обычная проблема в том, что сложно проследить, на какой стадии выполнения находится заказ и кто именно занимается этим заказом в момент запроса. Наш опыт говорит, что эта проблема обычно решалась путем цен­трализации ключевых частей процесса. Для этого, возможно, придется удовлетворять все запросы через один канал либо создать централизованную справочную службу, которая отве­чала бы на все запросы.

 

52
Применение принципов реинжиниринга. Рассмотренные принципы показывают, как можно перестроить процесс, полу­чив формы организации труда, в корне отличающиеся от функционального подхода, которые господ­ствовали в бизнесе и промышленности в прошлом веке. Чтобы использовать их эффективно, от реинжиниринговой команды требуется комбинация творческого и аналитического мышле­ния. Творческое мышление позволит генерировать идеи, не об­ращая внимания на ограничения, которые могли бы помешать практическому внедрению, в то время как аналитическое мыш­ление поможет группам развить эти идеи и использовать новые технологии для воплощения видения процесса в реальность.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 215.