Выбор процесса для реинжиниринга. Следующий шаг – решение о том, над каким процессом начать работу. Это решение должно базироваться на оценке эффекта, который получит внешний клиент в результате значительного улучшения процесса, особенно с точки зрения существующей работы конкурентов, а также эффекта сильного влияния процесса на другие процессы в организации и текущего состояния процесса.
Выделение ресурсов для проведения РБП-проекта. На этой стадии приходится принимать множество решений по различным ресурсам.
Во-первых, следует сформировать команду реинжиниринга, в которую входили бы компетентные специалисты.
Во-вторых, важной частью требований в отношении ресурсов является активная поддержка процесса со стороны команды высших менеджеров и их готовность выделить команде реинжиниринга необходимое время с самого начала проекта.
Длительность РБП-проекта. Период времени, необходимый для реинжиниринга бизнес-процесса, будет зависеть от интенсивности работы команды (будут люди работать полный рабочий день или они только частично освобождены для работы над проектом) и сложности процесса. Если процесс среднего размера и сложности и команда встречается каждые две недели на полдня, делая между встречами всю необходимую работу и сбор данных, то обычно на полное завершение проекта требуется шесть месяцев, исключая время, требуемое на задания типа разработки специального программного обеспечения, если оно необходимо.
6.4. Структура реинжиниринга бизнес-процессов
Рассмотрим более подробно структуру реинжиниринга бизнес-процессов:
1 шаг. Создание команды реинжиниринга.
Реинжиниринговые проекты проводятся специально подобранными командами сотрудников, которые выбираются очень тщательно.
27 |
29 |
28 |
Состав команды. В команду реинжиниринга могут входить сотрудники компании различных уровней иерархии. Менеджеры среднего звена, участвующие в процессе, достаточно хорошо знают детали и в то же время способны увидеть картину в целом. Однако по возможности участники команды не должны напрямую подчиняться друг другу. Лучше всего привлечь тех специалистов, которые не связаны с данным процессом, но могут привнести полезные знания и навыки.
Критерии выбора лидера команды:
ü высококлассный специалист, а не просто человек, у которого есть свободное время;
ü уровень знаний о процессе;
ü личные качества: активный интерес, энтузиазм, мышление, не ограниченное стереотипами, хорошая фантазия.
Следующая роль, которую нужно определить, – это роль коммуникатора. В последнее время термин «коммуникатор» используется довольно широко, но часто его неправильно понимают и употребляют.
Основная задача коммуникатора – совместно с лидером вести подготовку собраний, посещать собрания команды, по возможности обучать команду различным методам, которые ей могут понадобиться, и, наконец, анализировать вместе с лидером итоги собраний команды.
31 |
30 |
ü человек из подразделения организации, которое не играет значительной роли в преобразовываемом бизнес-процессе, потому что роль эта связана с технологией работы, а не с задачей;
ü личностные качества: общительность, умение влиять на людей, сообразительность, восприимчивость, быстрый и живой ум.
Роль коммуникатора может выполнять также внешний консультант. В нашем примере на роль коммуникатора идеально подошел менеджер по качеству, который также осуществлял оперативную связь с внешними консультантами.
2 шаг. Выявление существующих бизнес-процессов.
Практика показывает, что выделение существующих бизнес-процессов и выбор процесса для реинжиниринга (следующий шаг) лучше всего проводить с помощью специального семинара по управлению качеством процессов – PQM.
Семинар обычно проводится в течение двух дней и включает в себя следующие вопросы:
1. Согласование базовых правил. В начале семинара команда должна согласовать набор базовых правил, которых она будет придерживаться.
33 |
32 |
Начать семинар именно с формулировки миссии организации очень важно, так как это гарантирует определенное направление в достижении целей проекта. Миссия является тем ориентиром, по которому команда может сверять свои решения или выбирать между конкурирующими альтернативами.
3. Выработка и согласование критических факторов успеха ( CSFs ). Следующей задачей семинара для команды является согласование небольшого числа целей более низкого уровня, которые непосредственно вытекают из главной цели, заявленной в миссии. Они являются критическими факторами по отношению к успеху организации и в большей степени относятся к вопросам типа: «что? чем? как?» в отношении компании и обычно называются критическими факторами успеха ( Critical Success Factors – CSFs ).
Одной из главных проблем является сокращение числа критических факторов успеха, которые претендуют на включение в этот список. Рекомендуется оставить в списке не более восьми факторов. Эта цифра выбрана частично из-за того, что работать с большим числом факторов намного сложнее. Но это наиболее эффективный путь определения критичности самих факторов успеха. Если их больше восьми, то существует довольно большая вероятность, что какие-то из них важны, но не критичны.
37 |
36 |
35 |
34 |
Например, критические факторы успеха компании:
1. Своевременная разработка новых качественных продуктов, отвечающих требованиям рынка.
2. Стабильные поставки.
3. Соответствующее качественное оборудование, своевременно введенное в действие.
4. Квалифицированный и мотивированный персонал.
5. Расширение клиентской базы.
6. Информированность всех сотрудников.
7. Высокий уровень удовлетворения покупателей.
8. Наличие ресурсов для расширения бизнеса.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 235.