Хотя выявление ключевых бизнес-процессов является главной целью семинара, команда не должна этим заниматься до данной стадии семинара.
Описывая сначала свою миссию и критические факторы успеха, команда гарантирует, что ее главный процесс действительно служит достижению этих целей. Слишком часто процессы и отдельные виды деятельности в организации имеют мало общего с тем, что она хочет достичь, а данная последовательность помогает команде вернуться к основам существования организации.
Это критический момент семинара. Очень важно, чтобы команда выявила истинные процессы, поскольку это повлияет на последующую работу команды реинжиниринга. Иногда командам бывает трудно увидеть, что совершенно разные действия, происходящие в разных отделах организации, являются частью единого процесса.
Хотя это кажется очевидным, удивительно, как часто команды и отдельные сотрудники попадают в ловушки, если описывают свои процессы слишком узко. Работа останавливается. Прорыв обычно наступает, когда члены команды понимают, что процессы и отделы, находящиеся за пределами рассматриваемого процесса и за пределами изменений, на самом деле являются частью процесса, и следует расширить границы, чтобы включить и эти части. Чаще всего бывает, что первоначальные границы совпадают с границами отделов и функций, иллюстрируя трудности понимания людьми деятельности, выполняемой в разных отделах организации, как части единого процесса.
39 |
38 |
Опыт показывает, что список из 15 процессов обеспечивает нужный уровень детализации и широту охвата.
Поскольку этим списком процессов будут пользоваться для определения направления последующих проектов реинжиниринга, каждый процесс следует правильно описать, а список должен охватывать все главные виды деятельности организации.
На данной стадии не требуется детального описания каждого процесса, и одной из первых задач команды реинжиниринга в будущем будет уточнение описания процесса и его границ.
Пример списка бизнес-процессов компании:
Р1. Заказ на поставку и доставка готовой продукции.
Р2. Разработка новых продуктов.
РЗ. Разработка новой технологии.
Р4. Исследование рынка.
Р5. Работа с персоналом.
Р6. Работа с поставщиками.
Р7. Взаимодействие со сторонними организациями в области качества.
Р8. Реклама.
Р9. Продвижение и поиск новых клиентов (личная продажа).
Р10. Мониторинг удовлетворенности потребителя.
Р11. Непрерывное улучшение качества.
Р12. Финансовое и бизнес-планирование.
41 |
40 |
Согласованный командой окончательный список бизнес-процессов следует поместить в таблицу, которая содержит также критические факторы успеха. Это позволяет легко сравнить основные виды деятельности организации и ее цели.
Используя данную таблицу, можно определить взаимосвязь между процессами и критическими факторами успеха. Команда занимается этим, рассматривая по очереди каждый CSFs и спрашивая: «Какие процессы следует выполнять особенно хорошо, если мы хотим достичь этого CSFs?» Каждый процесс, отвечающий критерию, отмечается крестиком в колонке под данным CSFs.
Выполнив эту процедуру для каждого CSFs , команда затем должна рассмотреть каждый процесс, сосчитать число CSFs , на которые он влияет (отмечены крестиками), и поставить это число в предпоследнюю колонку.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 247.