Организация, основной функцией которой является рекламная деятельность, называется рекламной компанией или:
Рекламная компания – это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению своих стратегических или тактических задач.
Рекламная компания конкурентной марки преследует две коммуникационные цели: достичь одной из двух осведомленности о марки – её узнавания и мотивации покупателя.
Независимо от сроков проведения, каждая рекламная компания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный.
Основным подготовительный, т.к. от него зависит остальные два этапа, а также успех рекламной компании в целом, Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной компании. Планирование учитывает ситуацию складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу.
Деятельность рекламных агентов: их типы, функции. Особенности работы с рекламными агентствами
Название «Мэдисон-авеню» знакомо большинству американцев и многим людям в других странах. Так, называется улица в Нью-Йорке, на которой расположены штаб-квартиры нескольких рекламных агентств, у самого большого американского агентства, McCann-Erickson, годовой объем размещенной рекламы, по всему миру составляет $ 6,5 млрд. долл. [Осн. Маркетинга, М., 1998. С.860].
Услугами рекламных агентств пользуются даже компании, у которых есть собственные рекламные отделы. В агентствах могут осуществлять рекламные задачи лучше, чем собственный персонал компании.
Кроме того, агентства видят со стороны внутренние проблемы компании, они обладают большим опытом работы с разными клиентами.
В рекламных агентствах есть четыре отдел, разрабатывающий и печатающий объявления; отдел средств рекламы, выбирающий средство для рекламы и размещающий объявления; исследовательский отдел, изучающий характеристики и запросы потребителей; и коммерческий отдел, управляющий коммерческой стороной работы агентства. Выполнением каждого заказа руководит специально назначенный для этого сотрудник, а в каждом отделе работают над одним или несколькими заказами одновременно.
Любые мероприятия Паблик рилейшинз состоят из четырех различных, но связанных между собой направлений:
- формирование связей со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, приемы, экскурсии, выступления в печати и др.);
- издание печатной продукции (книги, бюллетени, стендовая печать, каталоги, буклеты, листовки и др.);
- изготовление аудиовизуальной продукции (фотографии, аудио-кинофильмы, внутреннее радио, телевидение);
- установление связей с государственными и общественными организациями, объединениями.
Несмотря на то, что существует более 500 определений, но достигнуто единство мнений в отношении того, что PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общественного мнения, а также управление изменением самого субъекта (фирмы, организации и ее службы PR).
Рекомендуемая литература
Основная литература [8-11, 15-17]
Дополнительная литература [26-28, 32]
Контрольные задания для СРС (по теме 11) [8-11,32,35]:
1.Средства распространения рекламы: печатная, почтовая, экранная, наружная реклама.
2.Определение эффективности рекламных мероприятий.
3.Развитие рекламной деятельности в РК.
Тема 12. Планирование и контроль маркетинга
План лекции:
12.1 Понятие стратегии и тактики маркетинга.
12.2 Методы и этапы планирования маркетинга.
12.3 Схема разработка бюджета маркетинга.
12.4 Маркетинговый контроль. Цель, средства контроля.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 513.