Понятие связи с общественностью: функции, области применения, методы связи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Связь с общественностью (Public Relations) – ПР (паблик рилейшнз) или PR – это инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих интересов, поддержание доброжелательных отношений между фирмой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знаний и полной информированности. Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, но с широкими кругами заинтересованной общественности.

Основные приемы коммуникации (ПР) – связаны с прессой так, как личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а также ее частью, поэтому производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые формируют общественное мнение.

Наиболее часто востребованы такие приёмы Public Relations, как рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, присутствие представителей прессы на внутренних мероприятиях фирмы, выпуск корпоративных изданий.

Любые мероприятия Паблик рилейшнз состоит из четырёх различных, но связанных между собой частей:

1. анализ, исследование и постановка задачи;

2. разработка программы и сметы мероприятий;

3. общение и осуществление программы;

4. исследование результатов, оценка и возможные доработки.

 

Стимулирование сбыта: понятие, особенности, виды

Если реклама влияет в большей степени на сознание покупателя, то стимулирование сбыта на его поведение.

Стимулирование сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

Основные черты стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций:

- дополнительная мотивация;

- информированность;

- быстродействие;

- ненавязчивость;

- стимулирование действия.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература [8-11, 15-17]

Дополнительная литература [26-28, 32]

Контрольные задания для СРС (по теме 10) [8-11,32,35]:

 

1. Модель процесса маркетинговой коммуникации, его элементы и этапы;

2. Коммуникационная политика. Методы разработки бюджета коммуникации;

3. Методы стимулирования потребителей, посредников;

4. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.

5. Что такое коммуникации?

6. Назовите основные элементы коммуникации?

7. Назовите их преимущества и недостатки?

 

Тема 11 Реклама в системе маркетинга

 

План лекции:

11.1 Реклама, ее значение, особенности, функции и виды;

11.2 Планирование и этапы рекламной деятельности;

11.3 Понятие рекламной компании. Организация и проведение рекламных компаний;

11.4.Деятельность рекламных агентств: их типы, функции. Особенности работы с рекламными агентствами.

 

Реклама, ее значение, особенности, функции и виды

Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, целенаправленное воздействие на покупателя (потребителя) с помощью информационных средств с целью ознакомления его с потребительскими свойствами товара (продукции, изделий, услуг) создания спроса.

Особенность рекламы – это инструмент массовой коммуникации, воздействующей на формирование мнений и настроений способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Трудно соперничать с рекламой, если речь идет о доведении какой-то информации до многих тысяч людей. Рекламная компания может создать имидж, выработать предпочтение.

К классическим видам реклам относятся: реклама в средствах массовой информации; прямую рекламу; рекламу в местах продажи; индивидуальную рекламу; персональную продажу. В настоящее время этот перечень можно дополнить рекламой в новых средствах информации.

 

Планирование и этапы рекламной деятельности

После того, как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача – убедить его купить именно этот товар. Необходимо информационно-технологическое воздействие рекламы на потребителя, т.е. планируется рекламная деятельность компании.

Для рекламы используются самые различные средства: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), сувениры (записные книжки, календари), транспортные планшеты (в поездах, в автобусах), каталоги, справочники, циркуляры, упаковки и т.д.

Будущие действия в области рекламы конкретизируется в планах, составляемых обычно на один год, где формируются цели рекламы и основные характеристики (объект, субъект, средство, носитель, период и бюджет рекламы).

Для планирования рекламы необходима объемная рыночная и внутренняя информация, в частности: степени насыщения рынка; этапа ЖЦТ; деятельности конкурентов; доступности в стоимости носителей рекламы.

Для разработки плана рекламы с привлечением рекламного агентства необходимо ответить на следующие вопросы: зачем проводится реклама (цель рекламы); что рекламируется (объект рекламы); на кого направлена реклама (целевая группа); где нужно рекламировать (целевая область); какие средства имеются в распоряжении (рекламный бюджет); какие средства информации необходимо использовать (носители рекламы); в какой форме должна приводится реклама (средство рекламы), что должно быть передано (рекламное обращение).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 456.