Систематическая ошибка, связанная с лечением:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· назначение препарата пациентам с разной степенью тяжести заболевания;

· различными органолептическими свойствами препаратов: если один препарат более приятен на вкус, чем другой, то больные охотнее соблюдают схему лечения;

· новый препарат активнее используется, т.к. вселяет большие надежды на успех.

Систематическая ошибка, связанная с оценкой результатов:

· неодинаковая оценка результатов, обусловленная разницей в измерении эффекта;

· появление в проводимых исследованиях вмешивающихся факторов.

Кроме систематических ошибок при исследовании могут быть и случайные ошибки. В отличии от систематической ошибки случайная может возникнуть на любом этапе исследования. В отличие от однона­правленной систематической ошибки, случайная вызывает отклонения от истины, при этом с одинаковой вероятностью приводит либо к завышен­ной, либо к заниженной оценке. Случайную ошибку сводят к минимуму с помощью статистических методов исследования.

Полученные клиницистом результаты, на основании которых им применяются управленческие решения, должны быть достоверны и обобщены (рис.1). Достоверность определяет то, в какой мере полученные результаты (выводы) применимы в отношении выборки, эта характеристика касается конкретной группы (выборки), она не обязательно распространяется на другие группы. Обобщаемость определяется и тем, насколько результаты данного исследования могут быть применимы ко всем больным с изучаемым состоянием.

 

Достоверность

                                   

         
 
 

 

 


 


Обобщаемость                                                       Систематическая ошибка при отборе

     
 

 


Систематическая ошибка при измерении

     
 

 


Систематическая ошибка из-за вмешива­ющихся факторов

     
 

 


 Случайная ошибка

     


                                                   

Вывод







Рис.1. Достоверность и обобщаемость результатов клинических испытаний



Норма и патология.

Первый вопрос, который стоит перед врачом при обращении к нему пациента: это норма или патология? Ответ на вопрос, нормально или анормально состояние пациента с эпидемиологических позиций, дается на основе трех критериев:

1-ый критерий - нормально то, что является общим для большинства людей. Предел нормативности при этом определяют как среднее число в пределах двух стандартных отклонений выше и ниже этого числа. Все отклонения за пределы этих точек считаются анормальными (рис.2).

Стандартное отклонение равно        1 - ` y )2

s = √ n - 1

 

 

стандартное   отклонение

     -3 -2 -1  0 +1 +2 +3

процент (%)

площади под                  <---63,26--->  

кривой          <--------95,44--------->                              

                         <---------------99,71--------------->

                               

                              

Рис.2. Нормальное гауссово распределение

Данный критерий не полностью удовлетворяет, т.к. для большинства пока­зателей нет биологической основы для определения анормальности. Так, существует возрастающий риск сердечно-сосудистого заболевания при воз­растающем уровне холестерина в крови или кровяного давления, однако, даже в пределах нормы, как показывает статистика, существует риск за­болевания.

2-ой критерий - анормально то, что связано с болезнью. Этот критерий основывается на наблюдениях за 2-мя группами: больных и здоровых. При этом определяют признаки, четко разделяющие эти группы. Следует учиты­вать, что всегда имеются здоровые люди с анормальными показателями, а также больные с нормативными показателями.

3-ий критерий - анормально то, что нужно лечить. Представления о том, что нужно лечить со временем меняются. Например, накопление данных о лечении больных гипертензией изменили представление о том, при каком давлении следует проводить терапию. Оказалось, что чем ближе значение диастолического давления к норме, тем лучше эффект от лечения.

2. Использование эпидемиологического метода для совершенствования процес­са клинической диагностики.

Процесс постановки диагноза осуществляется с использованием различных приемов эпидемиологического исследования.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 277.