Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.
Внутренние пользователи наряду с вышеперечисленной, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента.
Среди внешних пользователей финансовой отчётности выделяются две группы:
1) пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании;
2) пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.
К первой группе относятся:
- нынешние и потенциальные собственники предприятия;
- нынешние и потенциальные кредиторы
- поставщики и покупатели
- государство,
- служащие компании .
Вторая группа пользователей финансовой отчётности – это те юридические и физические лица, кому изучение отчётности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:
- аудиторские службы;
- консультанты по финансовым вопросам;
- фондовые биржи;
- регистрирующие и другие государственные органы
- законодательные органы;
- юристы
- пресса и информационные агентства
- торгово-производственные ассоциации
- профсоюзы
Основное требование к предоставляемой информации – быть полезной для пользователей (т.е. чтобы информацию можно было использовать для принятия обоснованных решений.) Чтобы быть полезной информация должна соответствовать ряду критериев:
- уместность
- достоверность
- правдивость
- нейтральность
- понятность
- сопоставимость
В ходе формирования отчётной информации должны соблюдаться определённые ограничения на информацию, включаемую в отчётность:
1. Оптимальное соотношение затрат и выгод
2. Осторожность,
3. Конфиденциальность,
Основными методами анализа отчётности являются:
1) Чтение отчётности –
2) Горизонтальный анализ
3) Вертикальный анализ
4) Трендовый анализ
5) Расчёт финансовых коэффициентов
Тема 3. Методологические основы принятия финансовых решений
Производственный леверидж
В менеджменте под словом леверидж понимают – процесс управления активами и пассивами предприятия, направленный на возрастание (увеличение) прибыли.
В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:
- финансовый
- производственный (операционный)
- производственно-финансовый
Операционный (производственный) леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости.
Финансовый леверидж
На уровень финансового риска указывает эффект финансового левериджа (рычага), который определяется как приращение чистой рентабельности собственных средств, полученное за счет использования кредита.
ЭФЛ (р) = (1-Т)*(РСК – СЦКз)*ЗК/СК
где Т – ставка налога на прибыль, (%/100);
РСК – рентабельность совокупного капитала, %;
СЦКз – средневзвешенная цена заемного капитала, %;
ЗК – заемный капитал, ден. ед.;
СК – собственный капитал, ден. ед.;
ЭФЛ (р) – эффект финансового рычага (левериджа)
Знание механизма воздействия финансового левериджа (рычага) на уровень прибыльности собственного капитала и степень финансового риска позволяет управлять стоимостью и структурой капитала. В результате привлечения заемных средств и изменения структуры капитала можно увеличить рентабельность собственного капитала.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 243.