Пользователи финансовой отчетности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансо­вой деятельности предприятия. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.

Внутренние пользователи наряду с вышеперечислен­ной, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользо­ватели используют значительный круг финансовых пока­зателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента. 

Среди внешних пользователей финансовой отчётности выделяются две группы:

1) пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании;

2) пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

К первой группе относятся:

- нынешние и потенциальные собственники предприятия;

- нынешние и потенциальные кредиторы

- поставщики и покупатели

- государство,

- служащие компании .

Вторая группа пользователей финансовой отчётности – это те юридические и физические лица, кому изучение отчётности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:

- аудиторские службы;

- консультанты по финансовым вопросам;

- фондовые биржи;

- регистрирующие и другие государственные органы

- законодательные органы;          

- юристы

- пресса и информационные агентства

- торгово-производственные ассоциации

- профсоюзы

Основное требование к предоставляемой информации – быть полезной для пользователей (т.е. чтобы информацию можно было использовать для принятия обоснованных решений.) Чтобы быть полезной информация должна соответствовать ряду критериев:

- уместность

- достоверность

- правдивость

- нейтральность

- понятность

- сопоставимость

В ходе формирования отчётной информации должны соблюдаться определённые ограничения на информацию, включаемую в отчётность:

1. Оптимальное соотношение затрат и выгод

2.  Осторожность,

3. Конфиденциальность,

Основными методами анализа отчётности являются:

1) Чтение отчётности –

2) Горизонтальный анализ

3) Вертикальный анализ

4) Трендовый анализ

5) Расчёт финансовых коэффициентов

Тема 3. Методологические основы принятия финансовых решений

Производственный леверидж

В менеджменте под словом леверидж понимают – процесс управления активами и пассивами предприятия, направленный на возрастание (увеличение) прибыли.

В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:

- финансовый

- производственный (операционный)

- производственно-финансовый

Операционный (производственный) леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости.

Финансовый леверидж

На уровень финансового риска указывает эффект финансового левериджа (рычага), который определяется как приращение чистой рентабельности собственных средств, полученное за счет использования кредита.

ЭФЛ (р) = (1-Т)*(РСК – СЦКз­)*ЗК/СК

где Т – ставка налога на прибыль, (%/100);

РСК – рентабельность совокупного капитала, %;

СЦКз­ – средневзвешенная цена заемного капитала, %;

    ЗК – заемный капитал, ден. ед.;

    СК – собственный капитал, ден. ед.;

ЭФЛ (р) – эффект финансового рычага (левериджа)

Знание механизма воздействия финансового левериджа (рычага) на уровень прибыльности собственного капитала и степень финансового риска позволяет управлять стоимостью и структурой капитала. В результате привлечения заемных средств и изменения структуры капитала можно увеличить рентабельность собственного капитала.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 209.