Продукция, расходующая свой ресурс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Сырье и природное топливо Материалы и продукты Расходуемые изделия Нерамонтириуемые изделия Ремонтируемые изделия Классификационные + + + + + Надежности: -безотказности -долговечности -ремонтопригодности -сохраняемости + - - - + + - - - + + (+) (+) (+) + (+) + + - + (+) + + + (+) Эргономичности - - + (+) (+) Эстетичности (+) (+) (+) (+) (+) Технологичности -в производстве -при применении   + (+)   + (+)   + +   + (+)   + + Ресурсопотребления - - - (+) (+) Безопасности (+) (+) (+) (+) (+) Экологичности (+) (+) (+) (+) (+)

+ применяемость

- неприменяемость

(+)ограниченная применяемость некоторых групп данного вида продукции

 

1.5 Методы определения показателей качества

Определение приведенных показателей качества может проводиться различными методами. Их принято подразделять на две группы: по способам получения информации - измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный; по источникам ее получения - традиционный, экспертный и социологический.

Измерительный основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия или дополнительных (амперметры, вольтметры и т.п.).

Регистрационный - используется информация, получаемая путем подсчета – регистрации числа определенных событий, предметов или затрат, например количества отказов изделия при испытаниях; затрат на создание и эксплуатацию изделия; числа частей сложного изделия, защищенных авторскими свидетельствами или патентами. С помощью этого метода можно определить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.

Органолептический - используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и слуха. Точность и достоверность результатов при данном методе зависит от способностей, квалификации и навыков лиц, выполняющих эту работу, а также от возможности использования специальных технических средств, повышающих разрешающие способности организма человека (микроскопы, микрофоны лупы). Этот метод наиболее широко применяется при оценке качества предметов потребления, в том числе продуктов питания (напитки, кондитерские, табачные, парфюмерные изделия), а также их эргономичности, экологичности, эстетичности.

Расчетный - основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Применяется в основном при проектировании продукции, когда она не может быть объектом экспериментального исследования (отсутствует опытный образец) и служит для определения производительности, мощности, прочности и т.д.

Рассмотренные методы могут применяться совместно на различных стадиях жизненного цикла продукции. Так, измерительный и регистрационный используются на стадиях разработки, производства и эксплуатации продукции производственно-технического назначения и бытовой техники, органолептический и измерительный — на стадиях разработки и производства предметов потребления.

Традиционный - показатели качества определяются должностными лицами специализированных экспериментальных лабораторий, полигонов, стендов и расчетных подразделений предприятий - конструкторских отделов, вычислительных центров, служб.

Экспертный - определение значений показателей качества осуществляется на основе решения, принимаемого группой специалистов - экспертов. В такие группы объединяются специалисты различных направлений знаний практических навыков в зависимости от вида оцениваемой продукции. Каждый из членов группы обладает правом решающего голоса. Этим методом пользуются в тех случаях, когда показатели качества продукции не могут быть определены более объективными методами.

Социологический - основан на сборе и анализе информации о мнении возможных или фактических потребителей продукции. Сбор информации осуществляется в ходе устного опроса или с помощью распространения анкет, также путем организации конференций, выставок, аукционов и т.п.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 799.