Кафедра менеджмента и маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

« ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ »

 

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(программа подготовки бакалавров)

 

Перевозова, к.п.н., доцент

 

Челябинск, 2018

Введение .................................................................................................................. 5

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ ................................... 7

Тема 1.1. Государственная служба как профессия .............................................. 7

1.1.1. Проблема выбора профессии ................................................................ 7

1.1.2. Особенности профессии управленца ................................................... 9

1.1.3. Профессионально-деловые качества менеджера .............................. 13 1

.1.4. Основные функции государственного управления .......................... 20

Тема 1.2. Содержание государственного образовательного стандарта (третьего поколения) по направлению 081100. «ГМУ»22

1.2.1. Нормативно–правовое регулирование подготовки управленцев .... 22

1.2.2. Содержание гос. образовательного стандарта (3 поколения) по направлению 081100 «ГМУ»

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ............................................... 30

Тема 2.1. Система государственного управления Российской Федерации на

современном этапе ............................................................................................... 30

2.1.1. Понятие и признаки государственных органов ................................ 30

2.1.2. Система государственных органов..................................................... 31

Тема 2.2. Понятие, цели и задачи государственной службы ............................ 36

2.2.1. Понятия и система государственной службы в РФ ......................... 36

2.2.2. Правовой статус гражданского служащего ...................................... 40

Тема 2.3. Государственная служба и теория бюрократии ................................ 49

2.3.1 Понятие и признаки бюрократии......................................................... 49 2.3.2.Бюрократия как социальная угроза ..................................................... 51

2.3.3. Развитие бюрократии при эволюции общества ................................ 53

Тема 2.4. Эффективность государственного управления ................................. 59

2.4.1. Определение эффективности государственного управления .......... 59

2.4.2. Пути повышения эффективности государственной службы ........... 60

Тема 2.5. Обновление государственного управления ....................................... 63

2.5.1. Субъект и объект государственного управления .............................. 63

2.5.2. Цели государственного управления ................................................... 66

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ71

Тема 3.1. Муниципальное управление ............................................................... 71

3.1.1. Понятие местного самоуправления: его атрибуты и критерии.. 71

3.1.2 Основные сущностные признаки местного самоуправления ......... 88

Словарь основных терминов ............................................................................... 92 Рекомендуемая литература: ................................................................................. 97

ВВЕДЕНИЕ

Целью дисциплины является ознакомление студентов с будущей профессией, особенностями и характером профессиональной деятельности и ориентация на качественное освоение программы обучения. В процессе занятий студенты познакомятся с такими понятиями как «управление», «ГМУ», «менеджмент», «менеджер», «государственный и муниципальный служащий» и др., с содержанием и основными видами предстоящей деятельности.

 Данный курс является начальным и предшествует изучению ряда теоретических и прикладных курсов, таких как «Теория управления», «Теория организации», «Основы маркетинга», «Основы ГМУ», «ГиМС» и т.д.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ Тема 1.1. Государственная служба как профессия 1.1.1. Проблема выбора профессии

Профессия (от лат. «professiо» - объявляю своим делом» - официально указанное занятие) - это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в рамках подготовки непосредственно на рабочем месте.

Данные о составе и содержании специальностей и специализаций содержатся в едином перечне, который формируется и утверждается правительством, служит своеобразным заказом Министерству образования на подготовку специалистов, нужных направлений деятельности. 

Все новые специальности и специализации подлежат гос. регистрации, в процессе которой устанавливаются квалификационные требования для обучения. Система образования РФ сегодня насчитывает более 600 специальностей, только по экономике и управлению – 20 специальностей и 200 специализаций.

Каждый человек сталкивается в своей жизни с проблемой выбора профессии. В. Г. Белинский: «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой». 

При этом каждый хочет достичь в жизни определенного успеха: покорить какие-то вершины, получить удовлетворения от проделанной работы. Выбор профессии — это очень важная задача, ведь ошибки могут привести к негативным последствиям. 

По статистике, люди сегодня уделяют работе на 20% времени больше, чем, 10-15 лет назад, т. е. проводят на работе большую часть своей жизни, и не всегда главным является заработок, немаловажное значение имеет и удовольствие.

1.1.2. Особенности профессии управленца

Большинство специалистов, занимающихся проблемой выбора профессии считают, что именно в индивидуальных способностях надо искать сегодня скрытый потенциал повышения эффективности труда. 

Мировой опыт показывает, что объяснение многих тупиковых ситуаций, имеющих отношение к возникновению военных и социальных конфликтов, а также кризисных явлений в экономике, заключается именно в плохом управлении, ошибочных или не принятых вовремя решениях

В этом сложность и привлекательность специальности управленца. Управление – это процесс целенаправленного воздействия на коллективы людей с целью достижения необходимых результатов. 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 198.