1. Умеренная децентрализация власти (передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления). Необходимым условием решения поставленной задачи является нормативно-правовое регулирование деятельности государственной службы и функционирования ее персонала.
2. Обоснование существование каждого органа управления и каждой должности, того или иного чиновника. Все государственные функции должны быть четко закреплены за конкретными министерствами, ведомствами, и другими государственными, службами и учреждениями. Избыточные государственные функции, как и нефункциональные органы управления необходимо упразднить.
3. Федеральные, региональные и местные полномочия и «зоны ответственности» должны быть расписаны достаточно подробно, и каждое полномочие или функция, особенно в социальной сфере должны быть обеспечены соответствующими источниками финансирования. Это означает, что Федеральный Центр и субъекты Федерации должны поделиться не только своими полномочиями с органами местного самоуправления, но и отдать на места часть налоговых поступлений, а также властных полномочий и прав, которые могли бы позволить муниципальной власти самостоятельно получать дополнительное финансирование на местах.
4. Важна иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
5. Наличие взаимосвязанной системы обобщённых формальных правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
6. Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности.
7. Развитие человеческих ресурсов. Реформирование государственной службы РФ объективно потребовало обеспечить органы власти надежными, инициативными, профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них функции. Для этого необходимо осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями, а также наличие возможности повышения квалификации кадров.
8. Необходимость включения масс в активную жизнедеятельность государственных органов.
9. Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения за счёт использования информационной составляющей государственного управления. То есть информация должна отвечать комбинации целей, которые ставит управленческая структура, с теми средствами, которыми она намерена их добиваться. Ее качественность и достаточность позволяют госструктуре иметь перед собой действенный план, определять реальные и точные цели управленческих воздействий.
10. Среди технологических нововведений, обещающих рост производительности труда, как рядовых сотрудников, так и руководящего звена, необходимо отметить следующее новшество – расширение возможности управления базами данных – пакетом программ, предназначенный для того, чтобы обеспечить системный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним. Например, уже существующая программа – «Электронное правительство».
11. Для повышения эффективности государственных институтов во многих случаях полезно создавать в сферах их функционирования условия конкуренции. Имеется в виду особая конкуренция — за лучшее удовлетворение потребностей населения. Она предоставляет потребителю возможность выбора между частным и государственным поставщиком услуг.
12. Улучшение деятельности государственных институтов во многом зависит от совершенствования систем оплаты и стимулирования государственных служащих. Оптимальное повышение заработной платы государственным служащим оказывается действенным средством в борьбе с коррупцией, поскольку государственные служащие получают дополнительные стимулы "играть по правилам". Важная сторона этой проблемы состоит в экономической привлекательности работы в качестве государственных служащих. Другая (и самая сложная) сторона стимулирования государственного служащего — это связь эффективности его труда с эффективностью работы государственного аппарата. Некоторые специалисты, предлагают увязать уровень оплаты труда должностных лиц в государстве непосредственно с показателями экономической и социальной динамики страны.
Для того чтобы общество увидело государство социально эффективным, государственные структуры должны использовать комплексный подход и прогностическое видение.
Управление станет эффективно решать общественные проблемы и обеспечивать прогрессивное развитие общества при условии, если оно станет опережающим и основанном на знании объективных закономерностей.
Именно отлаженная структура управления должна дать гарантии эффективности государственной службы. На этой почве структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 262.