Элементы маркиров ки и соотношение товарной информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


Требования к про­изводственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетех­ническими условиями стандартов на продукцию. Отдельные требования к тор­говой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольствен­ных товаров, а также региональными Правилами рознич­ной торговли.

М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 385 – 393

Содержание

 


Тема 10.3.

Классификация информационных знаков

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Им свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре.

Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд.

Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

Схема 26

Классификация информационных знаков

На группы и подгруппы в зависимости от определенных признаков

 

М.А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006.

стр. 393 – 404, стр. 414 –426

Содержание

Тема 10.3.

Классификация информационных знаков

Вопрос 10.3.1.

Товарные знаки

1. Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.

Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». В нем указывается, что правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке. Право на товарный знак охраняется законом.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. «Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца».

Право на использование товарного знака его владелец может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака. Например, многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных знаков. В лицензионном договоре должно быть обязательно указано, что качество товара лицензиата будет не ниже, чем товара лицензиара, и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

Регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Роспатент. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Хозяйственные субъекты Российской Федерации могут зарегистрировать свой товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию через Патентное ведомство.

Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг.

Существует три основных типа обозначения фирменных знаков:

Ø фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

Ø фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

Ø торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак

®,

размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, они могут иметь знак:

©.

По степени значимости и престижности фирменных знаков можно выделить:

Ø обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом.

Ø престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках. В некоторых зарубежных странах такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза – премии. К престижным знакам можно отнести и медали, используемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности:

Ø видовые товарные знаки – по виду товара; примером могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

Ø марочные товарные знаки – по торговой марке или наименованию.

Схема 27

Дата: 2018-11-18, просмотров: 521.