АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ТАМОЖЕННЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ДНР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Так в 2017 году заведено 458 административных дел о нарушении таможенных правил согласно Закона «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» от 25.04.2016 года № 116-IHC (далее – Закон).

Основными предметами правонарушений таможенных правил являются:

- табачные изделия;

- товары народного потребления (одежда, обувь);

- продукты питания (мясная, молочная, колбасная продукция);

- шахтное оборудование;

- автозапчасти;

- уголь;

- лом черных и цветных металлов;

- горно-шахтное оборудование.

Так же службой за 2017 года были выявлены 19 фактов правонарушений, которые имеют признаки уголовно-наказуемых деяний, в том числе:

- по факту перемещения через таможенную границу республики денежных средств в крупном размере;

- по факту уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, по факту контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства;

 - психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;

- инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

- по факту перемещения через таможенную границу Республики оружия и боеприпасов;

- перемещения табачных изделий без акцизных марок установленного образца ДНР, через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Информация о данных фактах в порядке ст. 97 УПК Украины (от 28.12.1960 года № 1001-05, с изменениями до 29.06.2001 года) была зарегистрирована в книге учета правонарушений и преступлений Департамента таможенного дела. В дальнейшем для принятия решения, материалы доследственных проверок в порядке ст. 112 УПК Украины (от 28.12.1960 года № 1001-05, с изменениями до 29.06.2001 года) были переданы по подследственности в ФЭП МДС, МГБ, МВД ДНР.

 

ВЫВОДЫ:

С целью предотвращения незаконного ввоза на таможенную территорию ДНР и вывоза товаров с таможенной территории ДНР (с целью защиты экономических интересов ДНР и предотвращения совершения нарушений таможенных правил), формируются и направляются на указанные участки оперативные группы из числа оперативных сотрудников службы борьбы с контрабандой и нарушением таможенных, а также проводится патрулирование по охране и соблюдения недопущения нарушений действующего законодательства с другими силовыми органами ДНР непосредственно в приграничных зонах.

Состояние экономической безопасности Донецкой Народной Республики, несомненно, имеет важнейшее значение в процессе ее функционирования. Для нормального функционирования необходимы активный и стабильный экономический рост и прежде всего защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества.

 Обеспечить экономическую безопасность Республики – означает гарантировать ей независимость, условия стабильности и эффективной жизнедеятельности общества. Так как экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон Республики, она требует оценки ее жизнеспособности и устойчивости при возможных как внутренних, так и внешних угрозах. Важнейшее место среди республиканских органов исполнительной власти, которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности Республики и выполняют функции обеспечения экономической безопасности Республики, занимают таможенные органы.

Также, следует отметить, что на данный момент налажено сотрудничество, обмен информацией, взаимодействие с правоохранительными органами Донецкой Народной Республики, таможенными органами Луганской Народной Республики и Российской Федерации, в части борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

 

Таможенная служба ДНР является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством ДНР функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В соответствии со ст. 9 Временного положения о таможенной системе ДНР, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 10.01.2015 г. № 1-23 непосредственное осуществление таможенного дела возлагается на таможенные органы, в состав которого входят: 1) департамент таможенного дела Министерства доходов и сборов ДНР; 2) таможенные посты; 3) таможенные терминалы; 4) специализированные таможенные учреждения и организации. Создание, реорганизация и ликвидация таможенного органа осуществляется Министерством доходов и сборов ДНР [4].

Таможенные органы отнесены законодательством к правоохранительным органам, так как они правомочны пресекать неправомерные деяния и привлекать виновных к ответственности. Под содержанием правоохранительной деятельности принято понимать охрану законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями. Правоохранительный характер деятельности этих органов обусловлен их соответствующими функциями, регламентированными законом о таможенном регулировании: они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в таможенной сфере, пресекают незаконный оборот через границу предметов, запрещенных к перемещению, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом.

Наличие функции по ведению борьбы с контрабандой, иными преступлениями обусловлено положениями УПК ДНР, в соответствии с которыми на таможенные органы возложена борьба с контрабандой и иными преступлениями, предусмотренными действующим уголовным законодательством.

Таможенные органы взаимодействуют с МВД ДНР и МГБ ДНР по вопросам борьбы с контрабандой.

Законом ДНР «О Министерстве государственной безопасности» от 24.12.2014 г. № 02-ІНС разработаны и возложены обязанности на органы МГБ разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с таможенными преступлениями (ст. 14 «Пограничная деятельность», ст. 20 «Взаимодействие с иными учреждениями») [5].В составе МГБ ДНР действует также служба пограничной охраны (СПО). К основным направлениям деятельности СПО относится пограничный контроль и пропуск через границу граждан, транспортных средств, грузов, а также выявление и пресечение случаев незаконного их перемещения. Пограничники ДНР прилагают все усилия для того, чтобы эффективно работали пункты пропуска на границе с РФ, и граждане ДНР, при условии соблюдения ими закона, могли беспрепятственно эту границу пересечь.

Сотрудники таможенных органов могут быть привлечены к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела.

Безусловно, что, прежде всего данные задания имеют цель борьбы с таможенными преступлениями как наиболее общественно опасными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться таможенным органам в борьбе с таможенными преступлениями – кадровые. В среднем на каждой таможне одновременно работает шесть оперативных работников. При этом один из них выполняет обязанности по секретному делопроизводству, другой - по борьбе с контрабандой наркотиков, еще один - с экономическими правонарушениями, особо опасными видами контрабанды - флоры, фауны, оружия и так далее. То есть, обычно по какому-то направлению работает только один человек. Понятно, что шестью оперативниками полностью перекрывать работу таможни невозможно.

Поэтому в составе специализированных таможенных органов, с учетом опыта РФ, целесообразно предусмотреть создание таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями, включающее отделы: по борьбе с особо опасными видами контрабанды; по борьбе с контрабандой наркотиков; по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере.

Контрабанда

 

Наиболее распространенным и общественно опасным преступлением в сфере таможенного дела является контрабанда. Контрабандой (от итальянского contro - против и bando - правительственное постановление) практически во всех странах принято считать незаконное перемещение через таможенную границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением [14, с. 121].

В Уголовном кодексе РФ уголовная ответственность за контрабанду была предусмотрена ст. 188 УК РФ, однако в 2011 г. указанная статья была отменена [15]. Вместо нее были введены новые статьи, предусматривающие уголовную ответственность за контрабанду отдельных групп объектов: наличных денежных средств; алкогольной продукции и табачных изделий; сильнодействующих, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных и др. веществ, оружия и боеприпасов; наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, незаконный провоз через таможенную границу обычных товаров в УК РФ в настоящее время не квалифицируется как контрабанда.

Уголовный кодекс (УК) ДНР имеет много общего с УК РФ. В нем точно так же отсутствует общее понятие контрабанды и действуют статьи, предусматривающие уголовную ответственность за контрабанду валюты и наличных денежных инструментов (ст. 224), сильнодействующих, ядовитых, взрывчатых веществ, оружия, культурных ценностей, особо ценных животных и др. (ст. 260), наркотиков, психотропных веществ и прекурсоров (ст. 268). УК ДНР предусматривает уголовную ответственность за контрабанду предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения их через таможенную границу ДНР.

Объектом данного преступления является установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу ДНР.

Государственная граница ДНР (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) ДНР, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета ДНР.

Согласно Закону о таможенном регулировании в ДНР № 116-IHC от 25.03.2016 г. (действующая редакция по состоянию на 25.04.2016 г.) [16], таможенной границей ДНР являются пределы ее таможенной территории (территория ДНР).

Предметом преступления является любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, признаваемое товаром в соответствии с законом о таможенном регулировании в ДНР, включая транспортные средства, в соответствии с ГК Украины к недвижимым вещам, а также иные не являющиеся товарами предметы, для которых законодательством установлен определенный порядок и правила их перемещения через таможенную границу ДНР (например, используемые для международных перевозок транспортные средства, которые не обладают признаками товаров, рукопись научной статьи либо иной не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, в частности полезная модель, промышленный образец).

Предметом контрабанды, наряду с другим имуществом, является наличная иностранная валюта, валюта Российской Федерации, валюта Украины, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме.

Объективная сторона преступления выражается в действии - перемещении предметов контрабанды через таможенную границу ДНР, осуществляемом следующими способами:

1) помимо или с сокрытием от таможенного контроля;

2) с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации;

3) с недекларированием или недостоверным декларированием.

К числу действий, непосредственно направленных на вывоз товаров или иных предметов, помимо подачи таможенной декларации относятся иные предусмотренные таможенным законодательством ДНР действия с указанными товарами или предметами до фактического пересечения ими таможенной границы (вход или въезд физического лица, выезжающего из ДНР, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через границу ДНР в целях убытия его с таможенной территории ДНР, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории ДНР, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством ДНР мест).

Контрабанда, сопряженная с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, квалифицируется по совокупности с преступлениями, предусматривающими ответственность за совершение указанных деяний.

Обязательным признаком контрабанды является крупный размер перемещаемых товаров или иных предметов. Согласно примечанию к ст. 216 УК ДНР крупным размером признается стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу ДНР товаров или иных предметов в сумме, превышающей 1 млн. руб., а особо крупный размер – 3 млн. руб. [13].

Для квалификации деяния не имеет значения размер предметов, перемещаемых контрабандным путем.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что перемещает через таможенную границу предмет контрабанды указанными способами, и желает этого.

Субъект преступления общий - вменяемое физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет.

Квалифицирующий признак - совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.

К должностным лицам, в частности, относятся лица, обладающие правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностные лица, освобожденные от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для совершения контрабанды.

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации.

В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, квалифицируются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары или иные предметы контрабанды через таможенную границу ДНР (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию ДНР, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).

 

Таблица 6

Ст. 268 УК ДНР – Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

Виды наказания: Совершённое группой лиц по предварительному сговору либо должностным лицом с использованием своего служебного положения либо в значительном размере Совершённое в крупном размере (более 1,5 млн. руб.)   Совершённое организованной группой либо в особо крупном размере либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль 
Лишение свободы 5-10 лет 10-12 лет 15-20 лет
+ штраф до 1 млн. руб. до 1 млн. руб. до 1 млн. руб.
или + в размере ЗП или иного дохода осуждённого до 5 лет до 5 лет до 5 лет
и + с ограничение свободы до 1,5 лет до 2 лет до 2 лет
      пожизненное лишение свободы

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОРЬБЫ
С ТАМОЖЕННЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

 

Состояние таможенной преступности создает реальную угрозу экономической безопасности ДНР. Борьба с таможенными преступлениями не соответствует современному уровню их опасности, она малоэффективна. Особенно низкие результаты в борьбе с таможенными преступлениями - в торговом обороте, хотя именно эти преступления представляют повышенную опасность. Вне поля зрения правоохранительных органов остаются наиболее опасные преступления, совершенные организованными преступными группировками, когда к ответственности привлекаются рядовые исполнители, а организаторы преступлений остаются безнаказанными.

Слабость борьбы с таможенными преступлениями объясняется также объективной сложностью их расследования, противодействием расследованию со стороны заинтересованных лиц. Задача усиления борьбы с таможенными преступлениями может быть решена лишь совместными усилиями, взаимодействием всех контролирующих таможенную сферу и правоохранительных органов: ТС, МВД, МГБ, генеральной прокуратуры. Только многоуровневые, межведомственные проверки с подключением всех имеющихся информационно-справочных систем, включая зарубежные, позволяют получить положительный эффект в борьбе с таможенными преступлениями.

Эффективность мероприятий в сфере таможенных преступлений и, в частности, борьбы с контрабандой в постсоветских странах традиционно оценивается с помощью двух показателей: количества возбужденных уголовных дел и стоимость изъятых таможенными органами товаров [21]. Однако данные показатели не раскрывают в полной мере экономическую сущность показателя эффективности, который должен определяться как отношение экономического результата деятельности по борьбе с контрабандой к затратам на разработку и реализацию соответствующих мероприятий.

При расчете абсолютной экономической эффективности результат деятельности по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями (эффект - Э) складывается из:

1. Стоимости изъятой продукции, пригодной для использования населением или в отраслях экономики (по фактическим рыночным ценам) – ИПпр.

2. Стоимости изъятой продукции (ценностей), не пригодной (некачественной, вредной или запрещенной) для использования (по фактическим рыночным ценам) – ИПнп – как экономия денежных средств субъектов экономики и возможность их использования для приобретения другой качественной продукции.

3. Величины фактических доначисленных таможенных платежей – ТП.

4. Уплаченных штрафов и других финансовых санкций - Ш.

Дополнительным косвенным эффектом от борьбы с таможенными преступлениями может стать рост легальных объемов внешнеэкономической деятельности за счет увеличения числа субъектов такой деятельности и масштабов заключаемых ими внешнеэкономических контрактов (договоров, сделок).

Затраты (З) на мероприятия по борьбе с таможенными преступлениями представляют собой фактические затраты на содержание государственной таможенной службы и ее подразделений. Учитывая, что часть затрат может окупиться в течение срока, превышающего 1 год, такие затраты следует умножать на нормативный коэффициент эффективности.

Таким образом, экономическая эффективность мероприятий по борьбе с таможенными преступлениями может рассчитываться так:

 

Эф = = (1)

 

Использование предложенного подхода при оценке эффективности борьбы с контрабандой и другими таможенными преступлениями позволит более рационально использовать бюджетные средства как на финансирование деятельности таможенных органов в целом, так и на конкретные мероприятия: приобретение техники и оборудования для таможенных постов, увеличение числа штатных сотрудников, и т.д.

Эффективная борьба с таможенными преступлениями и правонарушениями, их профилактика, предполагает, прежде всего, анализ недостатков законодательства, регламентирующего таможенную сферу, его положений, нарушение которых используется в противоправных целях или само по себе содержит признаки преступления либо административного правонарушения. Следует своевременно отслеживать влияние изменений в таможенном законодательстве на состояние преступлений и правонарушений, а лучше - путем проведения криминологической экспертизы оценивать и прогнозировать возможные последствия законопроектов с точки зрения их криминогенности. Анализ таможенного законодательства должен проводиться и в целях максимального использования положений, обеспечивающих выявление, предупреждение таможенных преступлений и правонарушений.

 


СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Так в 2017 году заведено 458 административных дел о нарушении таможенных правил согласно Закона «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» от 25.04.2016 года № 116-IHC (далее – Закон).

Основными предметами правонарушений таможенных правил являются:

- табачные изделия;

- товары народного потребления (одежда, обувь);

- продукты питания (мясная, молочная, колбасная продукция);

- шахтное оборудование;

- автозапчасти;

- уголь;

- лом черных и цветных металлов;

- горно-шахтное оборудование.

Так же службой за 2017 года были выявлены 19 фактов правонарушений, которые имеют признаки уголовно-наказуемых деяний, в том числе:

- по факту перемещения через таможенную границу республики денежных средств в крупном размере;

- по факту уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, по факту контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства;

 - психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;

- инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

- по факту перемещения через таможенную границу Республики оружия и боеприпасов;

- перемещения табачных изделий без акцизных марок установленного образца ДНР, через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Информация о данных фактах в порядке ст. 97 УПК Украины (от 28.12.1960 года № 1001-05, с изменениями до 29.06.2001 года) была зарегистрирована в книге учета правонарушений и преступлений Департамента таможенного дела. В дальнейшем для принятия решения, материалы доследственных проверок в порядке ст. 112 УПК Украины (от 28.12.1960 года № 1001-05, с изменениями до 29.06.2001 года) были переданы по подследственности в ФЭП МДС, МГБ, МВД ДНР.

 

ВЫВОДЫ:

С целью предотвращения незаконного ввоза на таможенную территорию ДНР и вывоза товаров с таможенной территории ДНР (с целью защиты экономических интересов ДНР и предотвращения совершения нарушений таможенных правил), формируются и направляются на указанные участки оперативные группы из числа оперативных сотрудников службы борьбы с контрабандой и нарушением таможенных, а также проводится патрулирование по охране и соблюдения недопущения нарушений действующего законодательства с другими силовыми органами ДНР непосредственно в приграничных зонах.

Состояние экономической безопасности Донецкой Народной Республики, несомненно, имеет важнейшее значение в процессе ее функционирования. Для нормального функционирования необходимы активный и стабильный экономический рост и прежде всего защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества.

 Обеспечить экономическую безопасность Республики – означает гарантировать ей независимость, условия стабильности и эффективной жизнедеятельности общества. Так как экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон Республики, она требует оценки ее жизнеспособности и устойчивости при возможных как внутренних, так и внешних угрозах. Важнейшее место среди республиканских органов исполнительной власти, которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности Республики и выполняют функции обеспечения экономической безопасности Республики, занимают таможенные органы.

Также, следует отметить, что на данный момент налажено сотрудничество, обмен информацией, взаимодействие с правоохранительными органами Донецкой Народной Республики, таможенными органами Луганской Народной Республики и Российской Федерации, в части борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

 

Таможенная служба ДНР является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством ДНР функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В соответствии со ст. 9 Временного положения о таможенной системе ДНР, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 10.01.2015 г. № 1-23 непосредственное осуществление таможенного дела возлагается на таможенные органы, в состав которого входят: 1) департамент таможенного дела Министерства доходов и сборов ДНР; 2) таможенные посты; 3) таможенные терминалы; 4) специализированные таможенные учреждения и организации. Создание, реорганизация и ликвидация таможенного органа осуществляется Министерством доходов и сборов ДНР [4].

Таможенные органы отнесены законодательством к правоохранительным органам, так как они правомочны пресекать неправомерные деяния и привлекать виновных к ответственности. Под содержанием правоохранительной деятельности принято понимать охрану законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями. Правоохранительный характер деятельности этих органов обусловлен их соответствующими функциями, регламентированными законом о таможенном регулировании: они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в таможенной сфере, пресекают незаконный оборот через границу предметов, запрещенных к перемещению, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом.

Наличие функции по ведению борьбы с контрабандой, иными преступлениями обусловлено положениями УПК ДНР, в соответствии с которыми на таможенные органы возложена борьба с контрабандой и иными преступлениями, предусмотренными действующим уголовным законодательством.

Таможенные органы взаимодействуют с МВД ДНР и МГБ ДНР по вопросам борьбы с контрабандой.

Законом ДНР «О Министерстве государственной безопасности» от 24.12.2014 г. № 02-ІНС разработаны и возложены обязанности на органы МГБ разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с таможенными преступлениями (ст. 14 «Пограничная деятельность», ст. 20 «Взаимодействие с иными учреждениями») [5].В составе МГБ ДНР действует также служба пограничной охраны (СПО). К основным направлениям деятельности СПО относится пограничный контроль и пропуск через границу граждан, транспортных средств, грузов, а также выявление и пресечение случаев незаконного их перемещения. Пограничники ДНР прилагают все усилия для того, чтобы эффективно работали пункты пропуска на границе с РФ, и граждане ДНР, при условии соблюдения ими закона, могли беспрепятственно эту границу пересечь.

Сотрудники таможенных органов могут быть привлечены к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела.

Безусловно, что, прежде всего данные задания имеют цель борьбы с таможенными преступлениями как наиболее общественно опасными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться таможенным органам в борьбе с таможенными преступлениями – кадровые. В среднем на каждой таможне одновременно работает шесть оперативных работников. При этом один из них выполняет обязанности по секретному делопроизводству, другой - по борьбе с контрабандой наркотиков, еще один - с экономическими правонарушениями, особо опасными видами контрабанды - флоры, фауны, оружия и так далее. То есть, обычно по какому-то направлению работает только один человек. Понятно, что шестью оперативниками полностью перекрывать работу таможни невозможно.

Поэтому в составе специализированных таможенных органов, с учетом опыта РФ, целесообразно предусмотреть создание таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями, включающее отделы: по борьбе с особо опасными видами контрабанды; по борьбе с контрабандой наркотиков; по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере.

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ТАМОЖЕННЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ДНР

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 546.