•При реализации международных обязательств Российской Федерации, в том числе в рамках процедуры послепроектного анализа, проведение которого предусмотрено Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
•По поручению государственных органов Российской Федерации.
•Для учета экологического фактора при приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 8 июня 1995г. N 795-р/1 "Об учете экологического фактора при приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций".
•При реализации процедуры банкротства экономических субъектов.
•При проведении обязательного экологического страхования.
•При подготовке инвестиционных проектов и программ в том случае, когда это предусмотрено условиями инвестирования.
•При обосновании и реализации экологических программ (федеральных, региональных, местных, отдельных предприятий- природопользователей), финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных источников.
•При организации экологической санации предприятий.
Обязательный экологических аудит может также проводится по решению:
•Прокурора, суда, арбитражного суда, органа дознания и следователя при наличии санкции прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации при наличии в производстве указанных органов возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду.
•Лицензионных органов при лицензировании видов деятельности в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов в тех случаях, когда заявителями на получение лицензий являются иностранные юридические или физические лица, совместные предприятия, а также когда заявляется осуществление отдельных видов деятельности, связанных со значительной потенциальной опасностью для человека и окружающей среды или затрагивающих интересы других министерств и ведомств.
•Природоохранных или иных государственных органов об осуществлении контроля за соблюдением экологических условий реализации деятельности экономического субъекта, сформулированных при выдаче разрешения на осуществление этой деятельности.
•Федеральных, региональных и местных органов государственной власти при наличии видов деятельности, имеющих существенное воздействие на состояние экологической обстановки конкретных территорий, находящихся в ведении соответствующих органов власти
Инициативный экологический аудит проводится по решению руководителей или других принимающих решения лиц, аудируемого экономического субъекта
Лекция 11. Процедура экологического аудита (4 часа).
Любая программа ЭА, независимо от ее конкретных объектов, целей и задач, включает ряд обязательных, логически и организационно взаимосвязанных этапов и видов работ. Обобщенная процедура программы ЭА представлена на рис. 3 и состоит из пяти основных этапов, где четыре этапа составляет собственно программа ЭА, а пятый этап включает различные формы использования материалов аудирования.
Этап подготовительных работ
Мотивация – заключение договора |
2 |
. Планирование программы |
Предварительный сбор, обобщение и организация |
Исходных данных |
3 |
. Основной этап |
Работа на объектах экологического аудирования |
4 |
.Заключительный этап |
Организация и представление материалов программы |
5 |
Использование материалов программы ЭА |
Рис.3 Схема обобщенной процедуры разработки и реализации программы экологического аудирования.
Этап подготовительных работ
Этот этап программы экологического аудирования включает в себя:
• определение основных целей, задач и объектов программы ЭА;
• определение бюджета и сроков проведения программы;
• заключение финансового договора с заказчиком и авансирование программы ЭА;
• формирование группы ЭА
Заключение договора об оказании аудиторских услуг (представляет в нашей стране не сегодняшний день определенную сложность. Это связано, во-первых, c отсутствием на многих предприятиях реальных средств для оплаты программы ЭА, а во-вторых, и, пожалуй, это наиболее важно, с боязнью предприятий, что информация, полученная во время проведения аудита, будет использована против них, например попадет в органы охраны природы, и повлечет за собой ухудшение отношений, увеличение платежей, снятие определенных льгот).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.