а) работа с избирателями;
б) участие в заседаниях представительного органа;
в) участие в слушаниях, семинарах, совещаниях;
г) проведение депутатских расследований в пределах своих полномочий;
д) участие в выполнении поручений представительного органа.
Важнейшей формой деятельности является участие депутата в работе заседаний представительного органа. Он имеет право избирать и быть избранным, выступать с докладами, высказывать мнение по поводу кандидатур должностных лиц и т.д.
Гарантии:
1) организационные – право на осуществление закрепленных за депутатом полномочий, право на получение и распространение информации, право выступать по вопросам депутатской деятельности в СМИ, право привлекать помощников к выполнению своих обязанностей.
2) социально-экономические – связаны с защитой прав и интересов депутата, обусловленными мат затратами. Возмещение денежных затрат в связи с осуществлением депутатской деятельности, полный социальный страховой пакет за счет средств местного бюджета, предоставление льгот в общественном транспорт, средствами связи и т.д. Депутат не в праве заниматься предпринимательской деятельностью, быть членом коммерческой организации, заниматься оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской научной деятельностью, выступать в качестве защитника или представителя по гражданскому или уголовному праву.
3) гарантии трудовых прав – время выполнения депутатом своих полномочий на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы; если полномочия прекращены в связи с роспуском по, имеющему труд стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии, с его согласия пенсия назначается досрочно.
4) политические гарантии – за выражение мнения, позицию при голосовании нельзя привлекать к уголовной и административной ответственности; Политическая неприкосновенность (закон 2003), но не распространяется на случаи, когда были допущены клевета, публичное оскорбление. Гарантии при привлечении лиц при задержании, обыске, аресте, допросе, переписке, используемых ими средств связи.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной
Власти субъекта РФ.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут возникать:
· по поводу реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий;
· по поводу реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения;
· по поводу реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
· Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления могут возникать по поводу:
· проведения совместных совещаний и совместного обсуждения тех или иных вопросов;
· создания совместных комиссий, рабочих групп и работы в них;
· проведения взаимных консультаций;
· заключения соглашений о взаимодействии и координации деятельности;
· взаимного представительства сторон;
· принятия совместных нормативно-правовых актов;
· передачи части своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством.
Реализация законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации является одной из форм реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий и реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Участие в работе создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на паритетных началах с органами местного самоуправления совещательных органов (согласительные комиссии и проч.) относится к одной из форм взаимоотношений указанных органов власти, относящихся к реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий. Например, в городе Москве в административных округах и районах работает много координационных советов, создаются совместные рабочие группы, согласительные комиссии, состоящие из представителей префектур административных округов, управ районов, органов местного самоуправления - муниципальных собраний и муниципалитетов.
При реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения они могут вступать во взаимоотношения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке целевых и отраслевых программ развития отдельных сфер и отраслей управления (здравоохранения, спорта, культуры, бытового, коммунального или торгового обслуживания населения и т.д.), при заключении договоров о совместной деятельности в интересах населения и т.д.
Для обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут давать разъяснения о порядке применения той или иной нормы права, консультировать должностных лиц местного самоуправлении о толковании норм законодательства субъекта Российской Федерации, участвовать в разрешении споров и конфликтов во внесудебном порядке, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В целом взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления можно охарактеризовать как координационные, поскольку в них превалируют административно-властные начала, при которых наблюдаются и властеотношения (при реализации переданных государственных полномочий), и партнерские взаимоотношения (при заключении различных публично-правовых договоров (соглашений).
В отдельных случаях на правительственном уровне может устанавливаться обязанность органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вступать в те или иные взаимоотношения. Например, в целях создания благоприятных условий для совместного осуществления деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере регулирования тарифов и надбавок к тарифам Правительством России определен порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Однако такое понуждение к взаимодействию скорее является исключением из правила и характерно только для начальных этапов создания какой-либо отраслевой системы управления.
В целом инициатива вступления в указанные взаимоотношения может принадлежать и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и органам местного самоуправления, поскольку и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления самостоятельны при реализации установленной им компетенции.
67. Правовой статус главы муниципального образования.
Глава МО – высшее должностное лицо МО, наделяемое в соответствии с уставом МО собственной компетенцией. Глава МО может возглавлять либо представительный орган, либо местную администрацию МО.
Правовой портрет главы МО дополняется характеристиками, свойственными должностному лицу МСУ. Он является обладателем организационно-распорядительных (если руководит представительным органом) или исполнительно-распорядительных полномочий (если возглавляет администрацию).
Наименование главы МО устанавливается законом субъекта РФ.
Одно из требований к кандидату на должность главы МО – приобретение пассивного избирательного права (в соответствии с законодательством РФ). Второе – наличие российского гражданства. Остальное зависит от претендента – его деловых качеств, популярности, умственных и финансовых возможностей.
Функции главы МО:
1) представляет МО в отношении с органами МСУ других муниципальных образований, органами гос власти, без доверенности действует от имени МО.
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, НПА, принятые представительным органом МСУ. Обладает дискретными полномочиями, т.к. имеет свободу усмотрения.
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты.
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО. Глава МО – высшее должностное лицо в системе МСУ.
5) представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а если возглавляет администрацию, то отчеты о результатах деятельности местной администрации и других подведомственных ему органов МСУ.
Полномочия главы МО прекращаются:
1) смерть
2) отставка
3) отрешение от должности
4) удаление в отставку
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим; недееспособным или ограниченно
6) вступление в отношении его обвинительного приговоры суда
7) отзыва избирателями
8) утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом…
68. Правовой статус местной администрации.
Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган общей компетенции муниципального образования. Наличие этого органа обязательно для всех видов МО.
Администрация является исполнительным органом при исполнении решений населения, представительного органа МСУ, а также при осуществлении отдельных государственных полномочий и решений, принятых органами государственной власти в пределах их компетенции. Распорядительным органом в пределах своей компетенции администрация является в отношениях с нижестоящими органами МСУ, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами МО.
Сроки деятельности местной администрации: по Закону 2003 года зависят либо от срока осуществления полномочий главой Мо, либо от срока, указанного в контракте, заключенного с главой администрации, но этот срок все равно не может быть больше срока осуществления полномочий главой МО, подписывающего с главой администрации трудовой контракт, и меньше двух лет.
Местная администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением для выполнения управленческих функций, подлежит государственной регистрации в этом качестве в соответствии с ФЗ.
Структура местной администрации утверждается представительным органом по представлению главы местной администрации. В структуру могут входить отраслевые и территориальные органы. Структура исполнительных органов МСУ в процессе деятельности органов часто претерпевает изменения, диктуемые практическими реалиями жизни. Структурные подразделения: руководящие должностные лица; отраслевые структурные подразделения; территориальные структурные подразделения; функциональные структурные подразделения; совещательные структурные подразделения; вспомогательные структурные подразделения.
Руководящие должностные лица:
Закон 2003 г. устанавливает, что возглавлять исполнительный орган – местную администрацию должен:либо глава МО (избранный населением непосредственно); либо должностное лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результату конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО.
Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 840.