Городское поселение – город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы и иные органы МСУ. (МО первого уровня)
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов России. (МО второго уровня)
Городское поселение | Городской округ |
1) Территория находится в границах территории муниципального района; | 1) Территория не входит в состав территории муниципального района; |
2) Не наделяются непосредственно органами государственной власти отдельными государственными полномочиями; | 2) Могут наделяться органами государственной власти отдельными государственными полномочиями непосредственно; |
3) Имеет менее содержательный перечень вопросов местного значения (ст. 14). Может передавать на основе соглашений часть своих вопросов органам МСУ муниципального района с передачей субвенций на их осуществление либо принимать от муниципального района часть его предметов ведения на аналогичный условиях; | 3) Имеет более широкий перечень вопросов местного значения (ст. 16), представляющий собой совокупность вопросов поселений и муниципального района, и имеет соответствующую более развитую инфраструктуру для осуществления этих полномочий. Решает эти вопросы самостоятельно; |
4) При избрании главы администрации по конкурсу органы государственной власти субъектов РФ в конкурсной комиссии отсутствуют; | 4) При избрании главы администрации по конкурсу в конкурсной комиссии 1/3 членов составляют представители органов государственной власти субъекта РФ; |
5) Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта РФ регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки населений. | 5) Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки городских округов. |
53. Характеристика городского округа как вида муниципального образования. Виды городских округов.
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов России. (МО второго уровня)
1) Территория не входит в состав территории муниципального района;
2) Могут наделяться органами государственной власти отдельными государственными полномочиями непосредственно;
3) Имеет более широкий перечень вопросов местного значения (ст. 16), представляющий собой совокупность вопросов поселений и муниципального района, и имеет соответствующую более развитую инфраструктуру для осуществления этих полномочий. Решает эти вопросы самостоятельно;
4) При избрании главы администрации по конкурсу в конкурсной комиссии 1/3 членов составляют представители органов государственной власти субъекта РФ;
5) Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки городских округов.
Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
54. Территориальная основа местного самоуправления. Виды муниципальных образований. Основные требования по установлению границ.
Территориальные основы МСУ представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МСУ: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. В соответствии с Конституции РФ МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях. ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" определяет, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ. Закон установил двух уровневую систему территориальной организации МСУ, включающую в себя два типа муниципальных образований: 1.Муниципальное поселение; 2.Муниципальный район. К муниципальным образованиям первого уровня относятся городские и сельские поселения. К муниципальным образованиям второго уровня относятся муниципальный район, городской округ и внутригородская территория города федерального значения. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Изменение границ муниципального образования — изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ. С инициативой по изменению границ МО могут выступать население(проводится местный референдум), органы МСУ, органы гос.власти субъекта РФ, фед.органы гос.власти. Изменение границ поселений влекущее отнесение территории населенных пунктов к территориям др.поселений, как и изменение границ муницип.районов влекущее отнесение отдельных поселений или населенных пунктов к территориям др.районов осуществляется с согласия населения, поселения или населенных пунктов. Изменения границ муницип.районов и поселений не влекущее отнесение территории поселений и/или населенных пунктов к территории др.районов или поселений, осуществляется с учетом мнений населения выраженное представительными органом. Установлены похожие требования при проведение преобразований МО. Под преобразованием МО понимается :1.объединение МО. 2.разделение МО. 3.изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом гор.округа, либо лишением этого статуса.
55. Преобразование муниципального образования, упразднение муниципального
образования, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.
Преобразования муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти.
Если объединение двух и более муниципальных районов не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с учетом мнения населения, которое выражается опосредованно представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Если разделение поселения влечет образование двух и более поселений, то оно осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования.
Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Упразднение МО означает прекращение существования муниципального образования. Муниципальное образование может быть упразднено вследствие объединения с другим муниципальным образованием, установления федеральным законом на территории муниципального образования запрета на осуществление местного самоуправления и в других случаях. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 чел. и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта РФ об упразднении поселения также не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования и во время проведения местного референдума.
Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте
56. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель,
составляющих территорию муниципального образования.
Границы:
1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, могут не включаться в состав территорий поселений;
2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения - менее 3000 человек каждый);
7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения.
Состав территории МО:
1. МО первого уровня (сельское поселение – поселки, станицы, деревни, хуторы; городское поселение – город или поселок – местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные или иные местные органы самоуправления, внутригородская территория федерального значения (внутригородское мо);
2. МО второго уровня (муниципальный район- несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой мс осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, могут осущ отдельные гос полномочия; городской округ – городское поселениие, которое не входит в состав муниципального района и органы мс, могут осуществлять отдельные гос. полномочия, передаваемые органам мс федеральными законами и законами субъектов России);
3. ЗАТО (утилизация массового оружия поражения, переработка радиоактивных материалов, военные и иные объекты), границы не могут совпадать с границами субъектов и районов, входящих в их состав;
4. Наукоград – мо со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал;
5. Территории с высокой/низкой плотностью населения.
Виды земель, составляющих территорию МО: а) земли городских, сельских поселений; б) земли сельскохозяйственного использования; в) земли общего пользования; г) земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения; д) земли, занятые лесами; е) земли, необходимые для развития поселений; ж) другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 4141.