Разница в статусе городского поселения и городского округа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Городское поселение – город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы и иные органы МСУ. (МО первого уровня)

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов России. (МО второго уровня)

Городское поселение Городской округ
1) Территория находится в границах территории муниципального района; 1) Территория не входит в состав территории  муниципального района;
2) Не наделяются непосредственно  органами государственной власти  отдельными государственными  полномочиями; 2) Могут наделяться органами государственной власти отдельными государственными полномочиями непосредственно;
3) Имеет менее содержательный перечень  вопросов местного значения (ст. 14). Может передавать на основе  соглашений часть своих вопросов органам МСУ муниципального района с передачей субвенций на их  осуществление либо принимать от муниципального района часть его  предметов ведения на аналогичный условиях; 3) Имеет более широкий перечень вопросов местного значения (ст. 16), представляющий  собой совокупность вопросов поселений и муниципального района, и имеет соответствующую более развитую инфраструктуру для осуществления этих полномочий. Решает эти вопросы самостоятельно;
4) При избрании главы администрации  по конкурсу органы государственной власти субъектов РФ в конкурсной комиссии отсутствуют; 4) При избрании главы администрации по  конкурсу в конкурсной комиссии 1/3 членов составляют представители органов государственной власти субъекта РФ;
5) Выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления  дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта РФ регионального фонда финансовой  поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки населений. 5) Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки городских округов.

 

53. Характеристика городского округа как вида муниципального образования. Виды городских округов.

 

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов России. (МО второго уровня)

1)      Территория не входит в состав территории муниципального района;
2)      Могут наделяться органами государственной власти отдельными государственными полномочиями непосредственно;
3)      Имеет более широкий перечень вопросов местного значения (ст. 16), представляющий собой совокупность вопросов поселений и муниципального района, и имеет соответствующую более развитую инфраструктуру для осуществления этих полномочий. Решает эти вопросы самостоятельно;
4)      При избрании главы администрации по конкурсу в конкурсной комиссии 1/3 членов составляют представители органов государственной власти субъекта РФ;
5)      Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки городских округов.

 

Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;


Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

 

54. Территориальная основа местного самоуправления. Виды муниципальных образований. Основные требования по установлению границ.

 

Территориальные основы МСУ представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МСУ: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. В соответствии с Конституции РФ МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях. ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" определяет, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ. Закон установил двух уровневую систему территориальной организации МСУ, включающую в себя два типа муниципальных образований: 1.Муниципальное поселение; 2.Муниципальный район. К муниципальным образованиям первого уровня относятся городские и сельские поселения. К муниципальным образованиям второго уровня относятся муниципальный район, городской округ и внутригородская территория города федерального значения. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Изменение границ муниципального образования — изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ. С инициативой по изменению границ МО могут выступать население(проводится местный референдум), органы МСУ, органы гос.власти субъекта РФ, фед.органы гос.власти. Изменение границ поселений влекущее отнесение территории населенных пунктов к территориям др.поселений, как и изменение границ муницип.районов влекущее отнесение отдельных поселений или населенных пунктов к территориям др.районов осуществляется с согласия населения, поселения или населенных пунктов. Изменения границ муницип.районов и поселений не влекущее отнесение территории поселений и/или населенных пунктов к территории др.районов или поселений, осуществляется с учетом мнений населения выраженное представительными органом. Установлены похожие требования при проведение преобразований МО. Под преобразованием МО понимается :1.объединение МО. 2.разделение МО. 3.изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом гор.округа, либо лишением этого статуса.

 

55.  Преобразование муниципального образования, упразднение муниципального

образования, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

Преобразования муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти.

Если объединение двух и более муниципальных районов не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с учетом мнения населения, которое выражается опосредованно представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Если разделение поселения влечет образование двух и более поселений, то оно осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Упразднение МО означает прекращение существования муниципального образования. Муниципальное образование может быть упразднено вследствие объединения с другим муниципальным образованием, установления федеральным законом на территории муниципального образования запрета на осуществление местного самоуправления и в других случаях. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 чел. и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта РФ об упразднении поселения также не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования и во время проведения местного референдума.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте

 

56. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель,

составляющих территорию муниципального образования.

 

Границы:

1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, могут не включаться в состав территорий поселений;
2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения - менее 3000 человек каждый);
7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения.

Состав территории МО:

1. МО первого уровня (сельское поселение – поселки, станицы, деревни, хуторы; городское поселение – город или поселок – местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные или иные местные органы самоуправления, внутригородская территория федерального значения (внутригородское мо);
2. МО второго уровня (муниципальный район- несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой мс осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, могут осущ отдельные гос полномочия; городской округ – городское поселениие, которое не входит в состав муниципального района и органы мс, могут осуществлять отдельные гос. полномочия, передаваемые органам мс федеральными законами и законами субъектов России);
3. ЗАТО (утилизация массового оружия поражения, переработка радиоактивных материалов, военные и иные объекты), границы не могут совпадать с границами субъектов и районов, входящих в их состав;
4. Наукоград – мо со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал;
5. Территории с высокой/низкой плотностью населения.

Виды земель, составляющих территорию МО: а) земли городских, сельских поселений; б) земли сельскохозяйственного использования; в) земли общего пользования; г) земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения; д) земли, занятые лесами; е) земли, необходимые для развития поселений; ж) другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

 
















Дата: 2018-09-13, просмотров: 4034.