Компетенция местной администрации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Под компетенцией местной администрации понимается совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей органа местной (муниципальной) власти. Она определяется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Полномочия местной администрации формируются представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, а также на основании законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Полномочия местной администрации можно рассматривать в двух аспектах.

В первом случае анализируются полномочия местной администрации, которыми она наделяется в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по управлению муниципальным образованием в целом, и его муниципальным хозяйством, в частности. Речь идет о полномочиях, связанных с управлением муниципальной собственностью, местными финансами и налогами, жилищно-коммунальной и социально-культурной сферой, с обеспечением безопасности граждан и др.

Вместе с тем существенное значение при изучении вопроса о полномочиях местной администрации как муниципальной организации имеет анализ ее управленческих функций, которыми она наделяется в соответствии со своим целевым назначением и статусом в организационной структуре муниципальной власти.

Основу первой группы полномочий местной администрации составляет функция планирования. На нее возлагается разработка стратегических и краткосрочных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, генерального плана городского поселения, обоснование схемы управления муниципальным хозяйством и его отдельными отраслями решение других вопросов, включая планирование работы местной администрации и перспектив ее развития как муниципальной организации.

Вторая группа полномочий связана с осуществлением местной администрацией функции организации управления муниципальным хозяйством и организации собственной управленческой деятельности как муниципальной организации. Как показывает опыт и практика муниципального управления, речь идет о реализации функции оперативного управления муниципальным хозяйством, муниципальных предприятий и учреждений, решения повседневных и текущих вопросов обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Причем нередко это осуществляется в ущерб функции стратегического планирования, так как организационная структура местной администрации выстраивается под выполнение функции оперативного управления муниципальным хозяйством и муниципальным образованием.

Третья группа полномочий местной администрации обуславливается необходимостью реализации коммуникативной функции. К их числу можно отнести полномочия в области взаимодействия с местным сообществом, с его различными социальными группами, с органами местного самоуправления и органами государственной власти, с другими организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности; полномочия по информационному обеспечению органов муниципальной власти, муниципальных организаций и т.п.

Четвертая группа полномочий связана с осуществлением местной администрации контрольной функции, которая возлагается на нее как на орган муниципального управления и которую она призвана исполнять в процессе собственной управленческой деятельности.

Права местной администрации. Представительный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования наделяет местную администрацию как орган местного самоуправления правом управления муниципальной собственностью, как муниципальная организация (муниципальное учреждение по ГК РФ) владения, пользования, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Местная администрация как орган муниципального управления и юридическое лицо имеет право вступать в договорные отношения с российскими и зарубежными органами государственной власти и местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, с физическими лицами.

Местная администрация по предмету своей муниципальной управленческой деятельности издает муниципальные правовые акты. Субъектами этого права выступают глава администрации, его заместители, руководители структурных органов местной администрации.

Местная администрация как юридическое лицо наделяется правами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Обязанности местной администрации. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова слово «обязанность» рассматривается как определенный круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для исполнения (5).

Термин «обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления» в нормативных правовых актах отсутствует. В них, как правило, речь используется понятие «ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления» перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Она наступает в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, уставом муниципального образования.

 

72. Правовой статус контрольно-счетного органа муниципального образования.

 

Представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

Закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ» регламентирует, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган.

Контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия образуются в целях контроля и надзора за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Важнейший вопрос при создании контрольного органа – наличие и подбор квалифицированных и честных кандидатов на должности руководителей и сотрудников данного органа. Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование и опыт профессиональной работы в области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом у депутатов представительного органа и общества.

В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля.

В структуре контрольных органов представлены следующие направления.

1. Контроль и надзор за доходами местного бюджета.

2. Контроль и надзор за расходами бюджета, расходами в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере межбюджетных отношений.

3. Контроль над бюджетным процессом. Практика функционирования контрольных органов в муниципальных образованиях еще только складывается.

Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, но обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах собственных целей и задач. Ее деятельность не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.

Задачи Контрольно-счетной палаты:

1. анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

2. организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

3. внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;

4. надзор за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

5. финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;

6. контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности.

Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 609.