Внешний и внутренний контроль в системе местного самоуправления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Органы МСУ, представленные в Законе 2003 г обладают контрольными функциями. Представительный орган выступает в роли главного контролера, но его решения подписываются главой МО, он в свою очередь, имея контрольные функции, может руководить местной администрацией и осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений должностных лиц. Если глава МО – председатель представительного органа, он также имеет ряд контрольных полномочий организационного содержания по отношению к депутатам и представительному органу в целом.
Контрольный орган может избираться из состава представительного органа либо населением непосредственно.
В его компетенции – контроль за расходованием администрацией бюджетных средств. Администрация осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих органов МСУ, за деятельность муницип предприятий, учреждений и организаций.

Существует так же внешний контроль над деятельностью органов МСУ со стороны органов гос власти над осуществлением переданных отдельных государственных полномочий и расходований средств, выделенных на их осуществление. В рамках муниципальных образований осуществляется внутренний контроль со стороны населения над деятельностью органов МСУ и должностных лиц.

 

 

44. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

 

В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

 Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

 В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

 

45. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.

Ответственность представительного органа перед государством регулируются в соответствии с Законом 2003 г.
Основанием наступлением ответственности является принятие НПА, противоречащего КРФ, ФКЗ, ФЗ, законами субъекта РФ, уставом МО. Такое противоречии должно быть подтверждено в судебном порядке.
Первый этап процедуры привлечения представительного органа к ответственности начинается в случае, если он в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Второй этап состоит в принятии судом решения об установлении факта неисполнения первого судебного решения.
Третий этап заключается в том, что высшее должностное лицо субъекта РФ в течение одного месяца после вступления второго решения вносят в законодательный орган гос власти субъекта РФ закон о роспуске представительного органа МО.
Четвертый этап представляет собой принятие представительным органом субъекта РФ закон о роспуске представительного органа МСУ и прекращения его полномочий.

Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа МО может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Если представительный орган возглавит председатель или главы МО, избранный из состава этого органа, то он так же слагает с себя полномочия и подлежит роспуску. Если в отношении него не будет проведена процедура отрешения от должности, то роспуск представительного органа не привлечет прекращения полномочий главы МО. Отрешение от должности главы МО, избранного населением и осуществляющего руководство представительным органом не может повлечь за собой роспуск представительного органа.

46. Удаление главы муниципального образования в отставку.

 Глава МО – высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое в соответствии с уставом МО собственной компетенцией.

Удаление главы МО осуществляется представительным органом МСУ. С инициативой удаления могут выступить представительный орган МСУ и высшее должностное лицо субъекта РФ.
Инициатива депутатов представительного органа выдвигается депутатами представительного органа МСУ численностью не менее одной трети от общего числа депутатов представительного органа. Выдвинутое обращение не позднее следующего дня доводится до сведения главы МО и высшего должностного лица РФ.
Инициатива высшего должностного лица субъекта РФ об удалении главы МО в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган МО вместе с проектом соответствующего решения представительного органа МО.
Рассмотрение представительным органом инициативы происходит в течение одного месяца со дня ее внесения.

 Решение об удалении считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа МО. Решение подписывается председателем представительного органа МО. Удаляемому главе МО предоставляется возможность дать депутатам представительного органа МО по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. Решение представительного органа МО об удалении главы МО в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Если инициатива депутатов представительного органа МО или высшего должностного лица субъекта РФ об удалении главы МО в отставку отклонена, вопрос об удалении может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через 2 месяца со дня проведения заседания, на котором рассматривался указанный вопрос.

 











Дата: 2018-09-13, просмотров: 1168.