Собрания граждан – форма решения вопросов местного значения на части территории МО. Оно может быть 2 видов:
- как форма прямого волеизъявления по выявлению мнения населения по вопросам местного значения
- как форма осуществления ТОС
Собрания проводятся на части территории МО и являются консультативной формой решения населением вопросов местного значения, за исключением собрания, проводимого по опросу ТОС. Собрания проводятся при непосредственном, добровольном и свободном участии граждан, обладающих избирательными правами. Обращения принимаются простым большинством голосов.
Конференция граждан – то же самое, что и собрание граждан, только может определяться в качестве альтернативы ему, если такая установлена уставом МО и нормативным актов представительного органа, уставом ТОС.
Конференция представляет собой особую форму представительства местного населения при решении вопросов местного значения. Конференция предполагает участие не всех жителей МО, а лишь их представителя, так называемых делегатов.
Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.
34. Правотворческая инициатива граждан (понятие, процедура).
Правотворческая инициатива – важный компонент местной демократии, позволяющий населению принимать участие в лоббировании решений в органах и перед должностными лицами МСУ тех из них, которые не свойственны другим формам осуществления населением МСУ и не могут быть их предметом.
Суть правотворческой инициативы граждан заключается в их праве совершать юридически определенные действия по внесению в компетентный муницип орган проекта акт, реализация которой порождает юр последствия в виде обязанности последнего рассмотреть такой проект и принять по нему то или иное решение.
Право правотворческой инициативы граждан является общим, то есть не ограниченным каким-либо предметом за исключением вопросом, не отнесенных к вопросам местного значения, и вопросов, связанных с принятием муниципального бюджета, внесением в него поправок. Право правотворческой инициативы реализуется гражданами самостоятельно, свободно и беспрепятственно. С таким правом может выступить инициативная группа избирателей, минимальная численность которой не может превышать 3% о числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным актом представительного органа.
Процедура: проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Опрос граждан.
Опрос – метод сбора первичной информации при помощи обращения к определенной группе людей с вопросами по изучаемой проблеме с последующей обработкой и анализом данных.
С его помощью получают как событийную информацию, так и сведения о мнениях, оценках и предпочтениях опрашиваемых.
Опрос граждан обладает определенной спецификой:
1.Проводится для целей легитимного обоснования принятия тех или иных решений органов, должностных лиц МСУ и органов гос власти
2. Организация и проведения опроса имеют четко определенный регламент – юр форму и процедуру
3. Опрос может проводиться по широкому спектру экономических, социально-политических, экологических и других вопросов местного значения
4. Затраты на организацию и проведения опроса осуществляется из бюджетных средств
5. Опрос проводится на всей части территории МО и к тому же среди тех его жителей, которые обладают избирательным правом
Опрос граждан проводится по инициативе:
- представительного органа МО или главой МО по вопросам местного значения
- органов гос власти субъектов РФ – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения
Закон 2003 г. закрепляет требования к содержанию решения представительного органа о назначении опроса граждан в нем должны устанавливаться:
- дата и сроки проведения опроса
- формулировка вопроса (ов), предлагаемого при проведении опроса
- методика проведения опроса
- форма опросного листа
- минимальная численность жителей МО, участвующая в опросе
Опросы могут быть:
1.Письменными и устными
2. Очными и заочными
3. Экспертными и массовыми
4. Выборочными и сплошными
Граждане участвуют в опросе добровольно. Гарантией, обеспечивающей всеобщность опроса, является то, что жители МО должны быть проинформированы о его проведении не менее чем за 10 дней.
Финансировании мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов МСУ
- за счет средств бюджета субъекта РФ – при проведении опроса по инициативе органов гос власти соответствующего субъекта РФ
Дата: 2018-09-13, просмотров: 733.