По выполнению контрольных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По выполнению контрольных работ

по дисциплине Иностранный язык (английский)

Для специальностей

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Переработка нефти и газа»

(заочное отделение)

 

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебное пособие имеет своей целью оказать помощь студентам, занимающимся  по заочной форме, в приобретении навыков по дисциплине «Иностранный язык».

Назначение иностранного языка как предметной области в СПО состоит в умении студентов читать и переводить с помощью словаря адаптированные научно - популярные тексты и литературу профессиональной направленности, пользоваться справочной литературой, выполнять грамматические задания . с изучение конкретной теории. Для этого необходимо иметь грамматический справочник, включающий в себя материал за курс средней школы или использовать грамматические пояснения, предлагаемые в конце словаря.

Предлагаемые контрольные и тестовые задания включают в себя не только тексты для чтения, но и грамматические задания, для выполнения которых потребуется повторить теорию грамматики. Для этого необходимо иметь любой грамматический справочник по языку, в том числе можно использовать грамматические пояснения, предлагаемые в конце словарей.   

Все задания контрольных работ соответствуют программным требованиям по иностранному языку и включают необходимый теоретический материал, в основу положен базовый курс средней школы.

Работу с грамматическими заданиями необходимо начинать с изучения теории предлагаемых грамматических заданий. Нельзя оставлять неусвоенным ни одного грамматического понятия. Одно неправильно или плохо усвоенное правило может вызвать большие затруднения при изучении дальнейшего материала.

Работу над текстом следует начинать с чтения текста по частям, с использованием словаря. Для облегчения работы по переводу необходимо знать алфавит изучаемого языка, прочитать имеющуюся в словаре вводную часть о пользовании словарем, следует выписывать незнакомые слова. После перевода - прочитать текст еще раз и приступить к выполнению заданий по тексту. Для успешного перевода текста требуется:

1. Знать необходимый минимум слов.

2. Уметь определить значение слова по контексту. При многозначности
слова уметь найти нужное для данного контекста значение.

3. Научиться переводить слова по словообразовательным формам.

4. Узнавать и переводить грамматические формы и конструкции.

5. Правильно переводить термины и словосочетания.

6. Соблюдать последовательность при переводе.

7. Соблюдать требования языка на который переводишь, без ущерба для
смысла оригинала.

8. Уметь пользоваться словарём.

9. Исходить в переводе из контекста как единого целого.

В начале каждой контрольной работы указывается конкретный грамматический материал для изучения.

В английском языке различаются личные и неличные формы глаголов. Личные формы глагола выражают наклонение, время, залог и в некоторых случаях - лицо и число. Личные формы выступают в предложении только в функции сказуемого.

Неличные формы глагола - инфинитив, причастие герундий.

Основные формы глагола - инфинитив /неопределённая форма глагола/, простое прошедшее время и причастие второе:

to work - worked - worked to speak - spoke - spoken

По способу образования простого прошедшего времени и причастия II все глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы в образовании прошедшего времени и причастия II добавляют суффикс -(e)d к основе глаголи: to open- opened - opened. Неправильные - изменяют корневую гласную: to tell - told - told; to do - did - done.

По значению и синтаксической роли в предложении различаются самостоятельные глаголы, вспомогательные, глаголы - связки и модальные глаголы.

Самостоятельные глаголы - это глаголы, имеющие полное лексическое

значение (так называемые "смысловые" глаголы) и могут выступать в пред­ложении в функции простого сказуемого:

Almost all metals conduct                                                Почти все металлы проводят

electricity.                                                                                  электричество.

Вспомогательные глаголы служат вспомогательным средством для образо­вания различных форм глагола и в этой функции не имеют своего самостоятель­ного лексического значения. К вспомогательным глаголам относятся следующие глаголы: to have, to be, to do, shall, should, will, would:


She has just written this exercise.

She will go to the library tomorrow.


Она только что написала это упражнение.

Она пойдет в библиотеку завтра.


Глаголы - связки служат для образования составного именного сказуемого и выражения в нём времени, наклонения и Других глагольных категорий. В англий­ском языке именное сказуемое во всех временах обязательно должно иметь гла­ гольную связку. Основным глаголом, выполняющим функцию связки, является глагол to be, но могут быть и другие глаголы: to become, to get, to grow и другие.


London is the capital of England. Лондон - столица Англии.

 

 


Временные формы глаголов

 Настоящее длительное (Present Continuous)

Образование Present Continuous

 

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I am driving. He/she / it is driving.       We /you /they are driv­ing. I am not driving. He / she / it is not driving. We / you / they are net driv­ing. Am I driving? Is he / she / it driving? Are we / you / they driv­ing?

 

 

Употребление Present Continuous

Present Continuous употребляется:

1. Для выражения действия, совершающегося в момент речи: Ann is in her car. She
is driving to work.                                                        :

2. Для выражения действия, совершающегося в настоящий период времени, не­
обязательно в момент речи: lam reading an interesting book at the moment. Ill lend it
to you when IVe finished.

3. Для выражения изменений, происходящих вокруг нас: The population of the
world is rising very fast.

Глаголы, выражающие чувства и восприятия, умственную деятельность и некоторые другие, не употребляются в Present Continuous (to see, to know, to Шее, to want, to hate, to hear, to belong, to understand, to consist и другие).

 Простое настоящее (Present Simple)

Образование Present Simple

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I / we / you / they drive. He / she / it drives. I / we / you / they do not drive. He /she / it does not drive. Do I / we / you / they drive? Does he / she / it drive?
lam He/she/it is We / you / they are I am not a student. He / she / it is not a student. We / you / they are not stu­dents. Am I a student? Is he / she / it a student? Are we / you / they stu­dents?

 

Употребление Present Simple

Present Simple употребляется:

1. Для выражения действия/ имеющего постоянный характер, происхо­
дящего обычно, действия, привычного или свойственного лицу, обозначенному
существительным или местоимением в функции подлежащего: Не studies at the
university. I get up at 8 o'clock every morning. Ann does not drink Чеа very often.

2. Для выражения действий, которые отражают объективные процессы в природе
и обществе, происходящие независимо от воли людей: The earth goes round the
sun. The river Amazon flows; into the Atlantic Ocean. Present Simple может употреб­
ляться со следующими обстоятельствами времени: often, usually, seldom, some­
times, always, every day / morning / year (ставятся перед смысловым глаголом, но
после глагола to be): Our manager always writes letters in the morning. My friend is
always in the office at 9.

 


Простое прошедшее ( Past Simple ) Образование Past Simple


к-':


 

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма

                                                                   Правильный глагол to work

I / we/ you / they / he she/it worked I we / you / they / he/ she / it did not work. Did I / we / you /mey/ he/she / it work?

Неправильный глагол to write.

I / we / you / they /he/she / it wrote. I /we / you / they / he/ she / it did not write. Did I / we / you / mey / he / she /it write?

Вспомогательный глагол to be.

I / he/she / it was. We / you / they were. I / he / she / it was not. We / you / they were not Wasl/he/she/it...? Were we / you / they...?'























Употребление Past Simple

Past Simple употребляется:

1. Для выражения действий, совершившихся в прошлом и не связанных с
настоящим моментом: Не lived in Moscow 5 years ago.

2. Для выражения ряда последовательных действий, происходивших одно за
другим в прошлом: Не got up at 7, had breakfast and at 8 o'clock he left for work.

3. Для выражения повторяющихся действий, в прошлом: When he lived in
London, he often went to the British Museum.

Past Simple может употребляться со следующими обстоятельствами време­
ни: yesterday, the day before yesterday, yesterday morning / afternoon / evening, last
week / month / year, a week / month / year ago, the other day, in 1997.
                                                                                                                            

 Прошедшее длительное (Past Continuous) Образование Past Continuous

 

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I / he / she / it was driving. We / you / they were driv­ing I / he / she / it was not driv­ing We / you / they were not driving Was I / he / she / it driving? Were we / you / they driv­ing

Употребление Past Continuous

Past Continuous употребляется для выражения действия, происходившего в опре­деленный момент в прошлом. Этот момент может быть обозначен:

1. Точным указанием момента времени, например: at that moment, at that
time, at 5 o'clock yesterday, all the time, from 5 till 7 и т. д.: She was working in the
garden at 6 o'clock yesterday.

2. Другим однократным действием, выраженным глаголом в Past Simple: He
was writing a letter when I came.

3. При одновременности двух действий, происходивших в прошлом, оба
глагола, выражающие процесс протекания действия, могут быть употреблены в
Past Continuous: While you were sleeping. I was reading a book.

 Настоящее совершенное (Present Perfect) Образование Present Perfect

 

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
  to write / to open ..  
I / we / you / they have I / we / you /they have Have I / we / you / they
written / have opened. not written / have not written / opened?
  opened.  
He / she / it has written/    
/has opened. He / she / it has not written Has he / she / it written /
  / has not opened. opened?

Образование Present Perfect

Present Perfect употребляется:

1. Для выражения действия, завершившегося к моменту речи, но свя­занного с настоящим; и переводится на русский язык глаголом прошедшего вре­мени:


I have translated the letter. It is on your desk.


Я перевел письмо. Оно на твоем столе.


2. Для выражения действия, которое началось в прошлом и продол­жается в данный момент:


I have lived here for four years.


Я живу здесь уже четыре года.


Present Perfect может употребляться со следующими обстоятельствами времени: already, never, ever, so far, just, not yet, today, this year / month / week; а также с предлогами for, since.


 Прошедшее совершенное (Past Perfect) Образование Past Perfect


Утвердительная форма [Отрицательная форма |Вопросит.

to write/to finish

I /we / you / they written / finished. He /

she / it had written / finished.

I / we / you / they   written / finished? Had he / she /it written / /finished?

I/ we / you / they had not written/finished. He / she / it had not writ­ten/finished.


Употребление Past Perfect

Past Perfect употребляется:

1. Для выражения действия, которое совершилось до другого действия в про­
шлом:

Не thought that he had seen the                                                     Он думал, что видел этого

man before.                                                                                  человека раньше.

2. Для выражения действия, которое совершилось к данному моменту в прошлом:
By mat time the first snow had                                                       К тому времени первый снег
quite gone.                                                                               совсем сошел.

Past Perfect  также употребляется в главных предложениях, начи­нающихся наречиями hardly, scarcely:

Hardly had he finished his work                                                          Едва он окончил работу, как

when somebody knocked at the                                                            кто-то постучал в дверь,

door.

х                                                                                     J

 Способы выражения будущего действия.

a) Оборот be going + инфинитив с частицей to употребляется:

1. Когда говорящий высказывается о будущем действии как
вытекающем из имеющихся условий или признаков действие произойдет:
Please hold me! F am going                               Держите меня, пожалуйста! Я сейчас упаду!

to fall!

2. Когда говорящий высказывается о будущем действии как вытекающем

из принятого решения или имеющегося намерения:

I am going to say a few                                                                Я скажу несколько слов о

words about our new work.                                                          нашей новой работе.

Не isn't going to give up                                                              Он не собирается бросать

tennis.                                                                                        теннис.

b) Present Continuous употребляется для выражения будущего действия в случаях,
близких по значению обороту be going to, и отличается от него большей подго­
товленностью будущего действия.


 


 


 


Будущее простое ( Future Simple )

 Образование Future Simple



Отрицательная форма

Утвердительная форма

I / we shall (will) come.

 

 

 

He / she / it / they / you will come

 

 


Вопросительная форма

                       Shall I/ we win?

 

He / she / it / they /

Will he /she / it / they /
you come? ________________

you will not come.

 






































Употребление Future Simple

Future Simple употребляется:

1. Когда говорящий высказывается о будущем действии или состоянии как
о естественном ходе событий: Spring will come soon.

2. Когда говорящий высказывает свое мнение (предположение) о том, что
произойдет в будущем: Perhaps the weather will get better.

3. Когда говорящий высказывается о будущем действии с оттенком обеща­
ния иди заверения:'He'll call you back later.

4. Когда говорящий принимает решение в момент разговора: Wait here! Ill
 go and get a taxi.

Future Simple может употребляться со следующими обстоятельствами вре­мени: tomorrow, the day after tomorrow, tonight, next year / month /week, in ... days / hours и т.д.

Страдательный залог ( Passive Voice )

Английский глагол имеет два залога - активный (действительный) Active Voice и пассивный (страдательный) Passive Voice. Глагол в| - действитель­ном залоге выражает действие,- которое выполняет лицо или 1 предмет, высту­пающие в предложении в роди подлежащего:

They develop new methods of                                                 Они разрабатывают новые

work at this factory.                                                                  методы работы на этой

фабрике.

Глагол в страдательном залоге выражает действие, которое направлено на лицо или предмет, выступающие в предложении в роли подлежащего:

New methods of work are                                       , Новые  методы работы

developed at this factory.                                                            разрабатываются на этой

фабрике.

Страдательный залог образуется при помощи вспомогательного глагола
to be в соответствующем времени, лице и числе и третьей формы (Participle П)
смыслового глагола. Изменяется только вспомогательный глагол to be. форма
смыслового глагола остается неизменной:                                                     .."

The speakers are listened to very carefully. The speakers were listened to very carefully. The speakers are being listened to very carefully. The speakers have been listened to very carefully.

Принцип* образования вопросительной и отрицательной форм виден из следующих примеров:

Have often are these problems discussed? Was the house built very long ago? The film has not been shown on TV.

Исполнитель действия чаще всего не указывается, но если говорящий счи­тает нужным его указать, он употребляет перед соответствующим словом предлог by:

America was discovered by                                           Америка была открыта Колумбом

Columbus in 1492.                                                                в 1492 году.

 

Предлог with употребляется перед словом, обозначающим инструмент или материал, вещество: предлог of-перед cловом, обозначающим предмет изготовления и т.д.

It was made with simple tools.                                                     Это было сделано простыми

инструментами.

The ground was covered with                                               Земля была покрыта снегом.

snow.

The table is made of expensive                                                    Стол сделан из дорогого дерева.

wood.

 Модальные глаголы и их эквиваленты (Modal Verbs)

Модальные глаголы выражают отношение к действию, выраженному инфи­нитивом. Модальные глаголы не имеют окончания _s в 3-м лице единственного числа Present Simple; следующие за ними глаголы в инфинитиве употребляются без частицы to, кроме инфинитива, который следует за глаголом ought. Вопроси­тельная и отрицательная формы модальных глаголов в Present и Past Simple обра­зуются без вспомогательного глагола to do. Модальные глаголы не имеют нелич-ных форм инфинитива, герундия и причастия.

  Модальные глаголы выражают не действие или состояние, а отношение го­ворящего к действию или состоянию. Они выражают возможность, необходи­мость, вероятность, желательность действия. К модальным глаголам относятся глаголы must can , may , ought need. В качестве модальных глаголов употребляют­ся также глаголы: shall, will, should, would, to be, to have.

Значение модальных глаголов

Глагол can (could) выражает:

1. Реальную возможность, физическую или умственную способность:
Can he translate this text? - Yes, he can. He can swim very well.      

2. Вежливую просьбу:

Could you do it for me?                                                He можете ли вы это для меня сделать?

Глагол can (could) в сочетании с глаголами, обозначающими чувства и вос­
приятия (to see, to hear, to feel, to smell и т.д.), на русский язык не переводится:
Can you hear that strange noise?                                          Вы слышите этот странный шум?

В значении глагола сап, а также взамен его недостающих форм употребляется to
be able to
I am sure he will be able to do it.                                         Я уверен, он сможет это сделать.

Глагол may (might) выражает:

1. Разрешение: You may use dictionaries.

В ответах на вопрос may I...? (Можно мне...?) русскому слову

можно соответствует you may, а русскому слову нельзя соответствует mustn't:

May I come in?                                                                                     - Yes, you may

- No. you must not

2. Возможность: The answer may give the key to the whole problem:

 

 

3. Предположение, сомнение,  неуверенность со стороны говорящего в
возможности действия: Не may come today or tomorrow.                                                    

4.Упрек, замечание. В этом значении употребляется только форма
глагола might:                                                                                                                             

You might do it yourself.                                                                 Вы могли бы это сделать сами.

Глагол must выражает:

1. Необходимость, моральную обязанность и соответствует в русском языке
словам должен, нужно, надо: I must hurry, I must warn him of danger.

2. Вероятность, возможность действия. В этом значении переводится на
русский язык должно быть, вероятно: Wait a little, the rain must stop soon.

Must употребляется в отношении настоящего и будущего временя. В отношении прошедшего времени глагол must употребляется только в косвенной речи: Не de­cided he must speak to Doctor Page himself.

Наряду с глаголом must и взамен его недостающих форм употребляется гла­гол to have с последующим инфинитивом с частицей to: He had to go there.

 Глагол ought выражает:

1. Долг, желательность действия, относящегося к настоящему и бу­
дущему времени. На русский язык переводится следовало бы, следует, должен:
You ought to do it at once.

2. Вероятность, предположение, возможность действия. На русский язык
переводится должно быть, должен: The weather ought to be fine tomorrow.

Глагол need выражает необходимость совершения действия в отношении настоящего и будущего времени:

Need you go there soon?                                                                      Нужно ли вам ехать туда так

скоро?

Эквиваленты модальных глаголов

К собственно модальным глаголам примыкают так называемые "эквивален­ты" модальных глаголов - to be и to have в сочетании с инфинитивом.

Модальное значение глагола to have - необходимость выполнения действия вследствие сложившихся обстоятельств. Обычно это вынужденная необ­ходимость:

If I give in now, I shall have to give in always.

You don't have to do it.

В своем модальном значении глагол to be выражает необходимость как не­что ожидаемое, предстоящее, кем-то или чем-то предусмотренное - часто то, что должно произойти в силу чьей-либо воли, договоренности, приказа, плана, распи­сания и т.д.: The plane is td arrive in 2 hours.

Согласование времен ( Sequence of Tenses )

Это правило касается в основном сложноподчиненных, предложений с до­полнительным придаточным. Если главное предложение стоит в настоящем, бу­дущем времени или повелительном наклонении, употребление времен в придаточном предложении не регулируется каким-то особым правилом. Времена упот­ребляются по смыслу подобно тому, как это происходит и в соответствующих русских предложениях: I'm not sure that everybody liked our suggestion.

Если английское главное предложение стоит в прошедшем времени, упот­ребление времен в дополнительном придаточном подчиняется правилу согласо­вания времен. Существуют следующие правила:

1 .Если действие, выраженное глаголом - сказуемым придаточного дополни­тельного предложения, одновременно действию, выраженному глаголом главного предложения, в придаточном предложении употребляется Past Simple или Past Continuous: I wasn't sure that he knew my address.

2. Если действие, выраженное глаголом - сказуемым придаточного до­
полнительного   предложения,   предшествует  действию, выраженному
глаголом главного предложения, то глагол придаточного предложения
употребляется в Past Perfect: I thought they hadn't received our letter yet.

3. Если действие, выраженное глаголом-сказуемым придаточного до­
полнительного предложения, является будущим по отношению к действию, вы­
раженному глаголом - сказуемым в прошедшем времени главного предложения,
то глагол в придаточном предложении употребляется в Future in the Past: The
director hoped the film would be a success.

Неличные формы глагола  Инфинитив ( Infinitive )

Инфинитив - неличная форма глагола, которая называет действие, не указы­вая ни лица, ни числа. Инфинитив может употребляться с частицей to и без нее: Не came to see me. I can see it. He will come tomorrow.

Герундий (Gerund)

Герундий - это неличная форма глагола, сочетающая в себе свойства глаго­ла и существительного. Герундий образуется путем добавления суффикса -ing к основе глагола:

to write - writing

Формы глагола, подобной герундию, в русском языке нет. Герундий выражает значение процесса в самом общем виде, как название процесса: My-aim is leaming English.

Герундий сохраняет некоторые признаки, характерные для существительно­го:

1. Он может вводиться предлогом:
There are a lot of ways of learning English.

2. Ему может предшествовать существительное в притяжательном па­
деже, притяжательное местоимение, отрицательное местоимение:

 





























Местоимение

(The Pronoun ) Личные местоимения

 

 

Число

Лицо

   

Падеж

 

именительный

объективный

Единствен 1-е I я   Me меня, мне
ное 2-е You ты   you тебя, тебе
  3-е Не She It он она он, она, оно   Him Her It его, ему ей, ее его, ее, ему, ей
Множестве 1-е We мы   Us нас, нам
иное 2-е You вы   You вас, вам
  3-е They они   Them их, вам

 

Притяжательные местоимения

 

     

Притяжательные местоимения

Личные местоимения

Я форма

2-я формааа        

Единственное число

I я My Мой, моя, Mine мой, моя,       мое, мои   мое, мои he он His Его His его she она Her ее Hers ее it оно Its Его, ее Its его, ее      

Множественное число

we мы Our наш, наша, Ours наш, наша,       наше,   наше,       наши.   наши. you вы Your ваш, ваша, Your ваш, ваша,       ваше, ваши   ваше, ваши they они Their их Theirs их

Указательные местоимения

 

Единственное число Множественное число
this          этот, эта, это that           тот, та, то these [i:z]             эти those [ouz]            те

Неопределенные местоимения

К неопределенным местоимениям относятся местоимения some, any, no, every (а также сложные местоимения, в состав которых они входят в сочетании со словами body, one или thing); much, many, few little, one, none, all, both, each, either, neither, other (another).

,                       Личные местоимения

Местоимение you (2 л. мн. ч.) соответствует в русском языке местоимению 2л. мн. ч."вы"в обращении ко многим лицам и в вежливой форме к одному лицу, а также местоимению 2л. ед. ч."ты".


Can you tell me the way to the

railway station?

What do you do for your living?

жизнь?

Do you goto the cinema

tomorrow?


He можете ли Вы сказать, как пройти на вокзал? Как ты зарабатываешь на

Вы идёте завтра в кино?


Личные местоимения 3 л. ед. ч. различаются по родам: he - он, she -она, it -

оно. Так как в английском языке существительные, обозначающие все неодушев­
ленные предметы, понятия, а также некоторые живые существа (животных и де­
тей), относятся к среднему роду, see они заменяются местоимением -it. Поэтому
it соответствует в русском языке местоимениям всех трех родов и переводится на
русский-язык он, она, оно в зависимости от рода заменяемого существительного.
I like your dog. It never barks.                                                                 Мне нравится ваша собака.

                                                                                                        Она никогда не лает.


There is a TV set in the corner of

 the room. It is one of the latest

models.


В углу комнаты стоит

телевизор. Он - одной из последних моделей.


Местоимение it может быть формальным подлежащим в выражениях вре­мени, расстояния, состояния погоды и т.п. (на русский язык переводится безлич­ным оборотом):

It is March 5. It's Thursday.                                                                                5 марта, четверг.

It's 10 o'clock.                                                                                                   10 часов.

It is cold.                                                                                                          Холодно.

It is noisy.                                                                                                        Шумно.

It's not far from here.                                                                                         Это недалеко отсюда.

It может предвосхищать инфинитив, герундий или придаточное предло­жение.

It's nice to see you again.                                                      Приятно снова видеть вас.

It doesn't matter what she thinks.                                          Неважно, что она думает.

It употребляется в усилительных оборотах it is/was + подлежащие +that или who (m):

It is Tom who has asked about                                                   Том (а не кто-то другой)

you.                                                                                         спрашивал тебя.

It was yesterday that Tom asked                                                Том спрашивал о тебе вчера about

you.                                                                                       (а не в другой день).

 Неопределенные местоимения

Местоимение some и его производные употребляются в утвердительных предло­
жениях; местоимение any и его производные - в вопросительных и отрицательных'
предложениях; местоимение по и его производные - в отрицательных предложе­
ниях, причем сказуемое стоит в утвердительной форме:
There is always something I don't                                            Всегда есть что - нибудь, чего я

understand.                                                                           не понимаю.

I don't want anything at all.                                                      Мне совсем ничего не нужно.

Don't be silly! There is nobody                                                 He будь глупышкой! Там

there.                                                                                      никого нет.


                        Местоимение some употребляется перед существительными конкретными в

          единственном числе и множественном числе и перед отвлеченными и веществен-

       ными существительными в единственном числе в значении "какой-нибудь, неко-

           торый, несколько, какой-то":

         Some students here are from Japan                                Здесь некоторые студенты- из Японии.

                       Some в вопросительном предложении употребляется в значении "немного,

           небольшое количество":

Will you give me some bread?                                                                   Дашь мне немного хлеба?

Боше употребляется в вопросах, содержащих предложение или просьбу:
Will you have some biscuits?                                                                        He хотите ли печенья?

Many - много, Few - мало употребляются с исчисляемыми существительны-
ми: many tables (birds, windows), few tables (birds, windows).
                        Much - много, little - мало употребляются с неисчисляемыми существитель-

ными: much water (sugar, air), little water (sugar, air).

A few, a little - несколько, немного обозначают наличие небольшого количе-ства, тогда как few, little - мало, немного подчеркивают недостаточность количе­ства:

There is a little hope.                                                                              Есть небольшая надежда.

            There is little hope.                                                                                 Надежды мало.

Неопределенное местоимение one выражает неопределенное лицо и упот­
ребляется в качестве подлежащего, может употребляться в форме притяжательно­
го падежа: one's:
 One must do one's duty.                                                                       Нужно выполнять свой долг.

                                                                                                             

 Простое предложение (The Simple Sentence)                                                        

Простые предложения бывают повествовательными, вопросительными, по­велительными и восклицательными:

- We are students. He likes coffee. Do you like coffee? Open the window, please. What a pity!

В отрицательном предложении возможно только одно отрицание: Не does
not know anything about it или Не knows nothing about it.

                                              Он ничего не знает об этом

 

Главные члены предложения

Простое предложение в английском языке должно, как правило, содержать подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.        

                 

 

 Подлежащее ( The Subject )

 В английском языке подлежащее в повествовательном предложении стоит обычношеред сказуемым и может быть выражено существительным, местоимени­ем, субстантивированным прилагательным или причастием, ин­финитивом, герундием:

Winter is cold in northern countries.

This is very pleasant to hear.

The rich lived in a different part of this Chinese city.

Reading newspapers is my everyday habit.

Местоимение "it" в функции подлежащего может иметь различные значе-

ния:

1. "It" в качестве личного местоимения: We liked the cottage. It was so tiny

 

2. "It" в качестве подлежащего безличного предложения: It is hot. It is rain­
ing.

3. "It" в качестве указательного местоимения: It is my sister. It was the happi­
est day of my life.

                                   Сказуемое ( The Predicate )

Сказуемое в повествовательном предложении обычно стоит после подле­жащего и выражается глаголом в личной форме. Сказуемое может быть простым, составным, сложным и фразовым:

The train arrived at the station.

He is a doctor.

The meal looked attractive.

Основным глаголом-связкой является "to be", некоторые другие глаголы тоже могут употребляться в предложении как связка: mean, feel, continue, remain, keep, become, look и другие:

She became silent.                       

Сложное сказуемое состоит из модального глагола + инфинитив или герун­дий или из глагола + инфинитив или герундий.

They must copy this text.

They continued to smile at us.

Фразовое сказуемое состоит из глагола в личной форме и существительных, сли-тьк вместе таким образом, что они представляют единое смысловое целое: They had a talk and went to the cinema. We soon made friends with this boy.


























Порядок слов (Word Order)

В английском предложении на первом месте обычно стот подлежащее, на втором – сказуемое, далее обсточтельства места, времени и т.д. Допускается и обраный порядок слов.

 

                                   Оборот There is / There are

Оборот there is / are употребляется для указания на наличие или
в определенном месте лица или предмета, обозначенного именем существительным. Оборот there is имеет значение "есть, находится, имеется":
There is a book on the table. На столе лежит книга.

There are plenty of books on the table. На столе лежит много книг.



Безличные предложения

Безличные предложения в английском языке не имеют субъекта действия, хотя всегда содержат подлежащее, выраженное местоимением it.

 

"It" в безличных предложениях не имеет лексического значения, оно вы­полняет, функцию формального подлежащего и на русский язык не переводится.

Безличные предложения употребляются при обозначении явлений природы,
состояний погоды, обозначения времени и расстояния.


It snows.                                                                                        Идет снег.

It is far to native town from here.                                 Отсюда далеко до моего      родного города.

 

 

                                                                                                                    

    Общие вопросы ( General Questions )

Общий вопрос образуется с помощью вспомогательных глаголов и требует ответа "да" или "нет":

Is he a student? - Yes, he is. No, he isn’t.

Does he study at the university? - Yes, he does. No, he doesn't.                                                   

Have you read this book? - Yes, I have. No haven’t!                                    

                 Специальные вопросы (Special Questions)

Специальный вопрос образуется с помощью вопросительных слов. Специ­альный вопрос ставится к какому-либо члену предложения и начинается с вопро­сительного слова: What does he do? Where is Tom? When did you get up yesterday?

В специальных вопросах, относящихся к подлежащему и опреде­лению подлежащего, употребляется прямой порядок слов: Who invented the radio? Who has brought you this book?



ЛИЧНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Глаголы английского языка могут употребляться в личной или неличной формах. Глагол в личной форме в предложении всегда является сказуемым. Личная форма указывает на лицо, число, время, залог и наклонение глагола.

Можно выделить 3 основные группы времен:

1. Simple (Indefinite) – неопределенное.

2. Progressive (Continuous) – продолженное или несовершенное.

3. Perfect - перфектное или совершенное.

Каждая группа включает настоящее (present), прошедшее (past) и будущее (future).

 

Порядок слов в предложении

В английском языке в утвердительных и отрицательном предложениях всегда прямой порядок слов:

подлежащее – сказуемое – дополнение

Определение обычно стоит перед определяемым словом. Обстоятельство ставится на первое или последнее место в предложении, т.е. предложение может иметь вид:

 


+       +      + +           +             - +

a) Порядок слов в отрицательном предложении.

Для образования отрицательного предложения в настоящем и прошедшем времени перед сказуемым ставится соответствующая форма вспомогательного глагола to do с частицей “not”.

They do not (don’t) understand me.

He did not (didn't) come in time.

She does not speak English.

В будущем времени частица “not ” ставится после показателя will (sh a ll).

We will not (won’t) be here tomorrow.

She will not (won’t) read the book.

 

б) Порядок слов в вопросительном предложении.

Для образования общего вопроса (требующего ответа “да” или “нет”) в настоящем и прошедшем времени используются соответствующие формы вспомогательного глагола “to do”.

Do they know this man?

Does he work at our company?

Did we see him before?

Для образования специальных вопросов перед формой глагола tо do ставится соответствующее вопросительное слово:

Why do they know this man?

Where does he work?

Whom did we see before?

Для образования специальных вопросов в будущем времени используется такой же порядок слов, только вместо форм глагола “to do” используются формы will (shall).

Will you go to the factory tomorrow?

Where will you go tomorrow?

What will we do there?

В предложениях с формами глагола“to be” вопросительные предложения образуются посредством переноса на первое место этих форм.

They are at the Institute.

Are they at the Institute?

Where are they?

 


ГРУППА PERFECT ACTIVE

Глагольные формы Perfect выражают совершенное действие, законченное к какому-то моменту в настоящем, прошедшем, будущем.

К глагольным формам Perfect относятся Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect.

Все три формы образуются при помощи вспомогательного глагола to have и третьей формы смыслового глагола. Вспомогательный глагол изменяется по лицам и числам, а также по временам, смысловой глагол остается без изменения.

 

а) утвердительная форма

 

Present Past Future
I have built He She      has built It We You    have built They I He She It                  had built We You They I He She It      will have built We You They

 

б) вопросительная форма

 

Have I built? и т. д. Had I built? и т. д. Will I have built? и т. д.

в) отрицательная форма

 

I have not built и т.д. I had not built и т. д. I will have not built и т. д.

Present Perfect употребляется:

а) для выражения действия, которое имело место до момента речи и каким-то образом связано с этим моментом. Например:

He has written a letter to them.                                                                    Он написал им письмо.

б) для выражения действия, которое только что закончилось.

Например:

I have just finished my work. Я только что закончила работу.

Present Perfect употребляется с наречиями ever (когда-либо), never (никогда), already (уже), yet (еще), just (только что), recently (недавно); со словами today, this week, this month и т.д.

Present Perfect чаще всего переводится на русский язык глаголом совершенного вида в прошедшем времени.

Past Perfect выражает действие, законченное к определенному моменту в прошлом.

Этот момент в прошлом может быть выражен двумя способами:

а) обстоятельством времени с предлогом by.

Например:

He has finished his work by 7 o’clock yesterday evening. Вчера к 7 часам вечера он закончил свою работу.

б) другим (более поздним по времени) прошедшим действием, которое выражается глаголом в Past Indefinite.

Например:

The boy had come home before his mother returned from work. Мальчик пришел домой до того, как его мать вернулась с работы.

Future Perfect обозначает действие, которое будет закончено к определенному моменту в будущем. Этот момент определяется как и для Past Perfect :

а) указанием точного времени;

б) указанием на второе, более позднее действие, к началу которого первое действие будет закончено.

Например:

The students will have passed all their exams by the end of January. We shall have written this test before the examinations begin. Студенты сдадут все экзамены к концу января. Мы напишем эту контрольную работу до начала экзаменов.  

2. СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ ( PASSIVE VOICE )

Страдательный залог является личной формой глагола и в предложении является сказуемым. В отличие от действительного залога (Active Voice), который показывает, что действие совершает подлежащее (лицо или предмет), страдательный залог означает, что действие совершается над подлежащим.

 

Сравните:

 

Мальчик разбил окно.                          Окно разбито.
Она напишет письмо завтра.               Письмо будет написано завтра.                                

 

Значение и употребление времен в страдательном и действительном залоге в большинстве случаев совпадает.

Страдательный залог времен группы Simple (Indefinite) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, числе и лице и 3-й формы смыслового глагола:

 

Newspapers are (were, will be) read by us every day.                          Газеты читаются (читались, будут читаться) нами каждый день.

 

Страдательный залог времен группы Continuous (Progressive) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, числе и лице, формы being и 3-й формы смыслового глагола (или у правильного глагола -ed):

An interesting research in the field of electronics is (was) being done at our Institute.      Интересный эксперимент в области электроники проводится (проводился) в нашем институте.

 

Страдательный залог времен группы Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в соответствующем времени, числе и лице, формы been и 3-й формы смыслового глагола (или у правильного глагола -ed).

 

The construction of this plant has (had, will have) been finished by September.                Строительство этого завода завершено (было завершено, будет завершено) к сентябрю.           

 

Если необходимо указать лицо или предмет, совершающее действие, то употребляются существительные или местоимения с предлогами by или with .

The plan was changed by the engineer.                План был изменен инженером.

На русский язык глаголы в страдательном залоге могут переводиться:

 

а) сочетанием глагола «быть» с краткой формой причастия:

The bridge was built 5 years ago.                                                              Мост был построен 5 лет назад.  

 

б) глаголами, оканчивающимися на –ся (сь):

Papers on inorganic chemistry are  regularly published in chemical journals.                                                                   Научные труды по неорганической химии регулярно печатаются в химических журналах.

 

в) неопределенно-личным предложением:

We were shown a new laboratory.             Нам показали новую          лабораторию.

 

г) оборотами, состоящими из местоимения it и глагола в страдательном залоге: is said, was said и т.п., которые переводятся на русский язык глаголом в 3-м лице множественного числа с неопределенно-личным значением: говорят, говорили и т.п.:

 

It is known that…                                   Известно, что…

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ АФФИКСАЦИИ

 В технической литературе встречаются префиксы, которые имеют международный характер, например: 

anti- (анти-, противо-) antibody – антитело

co- (со-)      co-exist – сосуществовать

de- (де-)      demilitarize – демилитаризовать

extra- (экстра-)     extraordinary – экстраординарный

ex- (экс-)      ex-champion – экс-чемпион

pre- (до-, пред-)     prehistoric – доисторический  

precondenser – предварительный    конденсатор

super- (пере-, сверх-) superconductivity – сверхпроводимость

 supercharge – перегружать 

trans- (транс-)     transatlantic – трансатлантический 

ultra- (ультра-)     ultrasonic – ультразвуковой

 Основные префиксы и их значение

anti- сущ., прил. анти-, противо- (antisocial антиобщественный)

be- глаг., сущ., прил. изменяет часть речи (belittle уменьшать )

co- сущ., глаг. co-, общность действия (cooperate - сотрудничать )

counter- сущ. контр-, противо-( countershaft контрпривод )

de- глаг., сущ. де- (deformation деформация )

dis- глаг., сущ., прил. раз-(рас), дез-, обез-( disorganize дезорганизовать )

en- (em-) сущ., прил. изменяет часть речи (encourage одобрить )

ex- сущ. бывший (exchampion бывший чемпион )

extra- прил. экстра-, сверх (extraordinary экстраординарный )

Префикс

in- (im-, il-, ir-) прил. не- ( illogical, invisible нелогичный невидимый )

inter- глаг., прил. между-, взаимо- (interaction взаимодействие )

mis- глаг., сущ. отрицательное значение (misunderstand неправильно понять )

non- сущ., прил. не- (noninterference невмешательство )

out- глаг. пере-, превосходить что-либо. Изменяет часть речи (outbalance перевешивать, превосходить )

over- глаг., прил. пере-, сверх-, чрезмерно

overdo  перестараться

post- глаг., прил., сущ.

pre- глаг., сущ., прил. до-, перед, раньше (prehistoric доисторический )

re- глаг. снова, вновь (rewrite переписать)

 sub- глаг., сущ., прил. суб-, под-, ниже (subtropical, subconscious субтропический, подсознательный )

super- прил., сущ., глаг. пере-, сверх- (superheat перегрев )

trans- глаг., прил. транс-, пере- (transplant пересадить )

ultra- сущ., прил. превосходящее обычное, ультра-

 Основные суффиксы существительных

-age глаг., сущ., прил. действие, состояние shortage нехватка, некомплектность

-al глаг. действие removal удаление

-ance (-ence) глаг., прил. действие, состояние silence молчание

-ant (-ent) глаг. принадлежность к профессии assistant  ассистент

-dom сущ., прил. состояние, качество freedom свобода

-er (-or) глаг. действующее лицо или механизм, производящий действие (reader )

-er сущ. имя существительное, обозначающее жителя (Londoner лондонец )

-hood сущ. состояние childhood детство

-ian сущ. профессия technician техник

-ics сущ. название науки physics физика

-ing глаг. процесс, действие, состояние

-ion (-tion, -ation) глаг. процесс, назва-ние действия, состояние revolution революция

-ism сущ., прил. учение, теория, направление, качество marxism modernism heroism

-ist сущ. имя существительное, обозначающее последователя учения communist darvinist коммунист дарвинист 

 

Суффикс

-ty прил. качество или состояние legality легальность

-ment глаг. результат действия settlement equipment поселение оборудование

-ness прил. качество или состояние softness мягкость

-ship сущ. состояние comradeship товарищество

 Основные суффиксы прилагательных

- able гл., сущ. способный что-либо сделать или испытывающий действие

- al сущ. наличие качества electrical электрический

-ant, -ent глаг. наличие качества, свойства different resistant различный сопротивляющийся

-ary сущ., глаг. наличие качества, свойства revolutionary

-ful сущ. наличие качества forgetful забывчивый

-ish сущ. наличие признака в слабой степени childish детский

-ive глаг. наличие качества, свойства creative созидательный

-less сущ. отсутствие качества seamless бесшовный

-ous сущ. наличие качества, свойства famous известный

Основные суффиксы наречий

-ly прил. изменяет часть речи happily счастливо 

-ward сущ., наречие направление backward (s) назад

 Основные суффиксы глаголов

- ate activate активизировать

-en harden закаливать

-fy intensify усиливать

-ize summarize суммировать

ЛАТИНИЗМЫ

(латинские слова и выражения, употребляемые в оригинале без перевода) 


ibidem (ib., ibid) = in the cited source –  там же

in situ = at the site – на месте

per se = by itself – само по себе

conditio sine qua non = indispensable condition – 

непременное условие

via = through – путем

in vitro = in a test tube – в пробирке

status quo = initial condition – исходное положение, 

в первоначальном виде

sui generis = in its kind – в своем роде

ergo = consequently – следовательно

proviso = on condition that – при условии

sic! = important! – важно; подлинник

c. = circa ['sWkq] – примерно, около

i.e. = id est – то есть

etc. = et cetěra – и т. д.

e.g. = example gratiā – например

viz. = videlicet – а именно, то есть

v.v. = vice versa – наоборот

v.s. = vide supra – см. выше

v.i. = vide infra – см. ниже

vid. = vide – смотри

u.i. = ut infra – как указано ниже

p.m. = post meridiem – после полудня

a.m. = ante meridiem – до полудня

p.a. = per annum – в год

n.l. = non licet – недопустимо

c.v. = curriculum vitae – жизнеописание 


 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ НАУЧНО- ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТОВ

Чтение иностранного текста - сложный процесс, который предполагает не только владение техникой и приемами чтения, но и способность понимать мысль, выраженную на другом языке.

При переводе на другой язык потери неизбежны, то есть возможна неполная передача значений слов в тексте подлинника, поэтому текст перевода никогда не может считаться абсолютным эквивалентом текста подлинника; задача переводчика заключается в том, чтобы сводить потери до минимума и научиться передавать не только смысл отдельных слов или даже предложений, а всего текста в целом.

Научные тексты на иностранном языке отличаются большим количеством сложных предложений и конструкций; в них встречаются инфинитивные, причастные и герундиальные обороты, различные придаточные предложения — все это значительно затрудняет понимание таких текстов.

Основным приемом полного осмысления любого предложения является лексикограмматический анализ текста. Грамматическое чтение предложения - это членение данного предложения на отдельные смысловые группы (группу подлежащего, сказуемого, обстоятельства и т.д.). При этом важно раскрыть связь как между отдельными смысловыми группами, так и между словами в пределах каждой из них.

В иностранном языке смысловая структура предложения тесно связана с его грамматической структурой и порядок слов является основным формальным организатором структуры предложения.

Утвердительное предложение иностранного языка имеет следующий рядок слов: первое место занимает подлежащее, второе — сказуемое, третье — дополнение, на нулевом (или четвертом) месте находится обстоятельство.

Следует отметить, что определение не имеет постоянного места в структуре предложения: оно обычно входит в состав смысловой группы определяемого слова и располагается перед ним или после днем месте.



ПОДЛЕЖАЩЕЕ - обязательный член всех предложений в иностранном языке, кроме повелительных, в которых оно подразумевается.

СКАЗУЕМОЕ занимает второе место в предложении. В сочетании с подлежащим оно дает законченное выражение мысли. Показателями начала группы сказуемого являются глагол-связка, вспомогательный глагол, модальный глагол.

Большую помощь в определении группы сказуемого оказывает вспомогательный и модальный глаголы. Следует помнить, что глаголы всегда употребляются в сочетании с другими глаголами и образуют смысловую группу сказуемого, в которую кроме глагольных форм могут входить любые части речи. От сказуемого зависят другие члены предложения, без которых его смысл иногда бывает недостаточно полно выражен.

ДОПОЛНЕНИЕ. В иностранном языке дополнение занимает

третье место в предложении.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО обычно относится к сказуемому, но иногда может относиться и к другим членам предложения; в этих случаях оно не выделяется в отдельную смысловую группу.

Группа обстоятельства занимает в предложении четвертое (в конце предложения) или нулевое (перед подлежащим) место и начинается со служебного слова, в качестве которого выступает предлог, наречие или союз.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, в отличие от дополнения и обстоятельства, не имеет постоянного места в структуре предложения и не образует отдельной смысловой группы, а входит в группу определяемого члена предложения, составляя с ним одно целое.

Определение может располагаться до и после определяемого слова. Следующие за определяемыми словами определения образуют с этими словами предложные словосочетания.

Запомните алгоритм анализа предложения:

1. Определить, является ли данное предложение простым или сложным.

2. Разделить предложение на две части: на группу подлежащего и группу сказуемого.



Если предложение сложное, произвести те же операции с каждым из составляющих его предложений.

3. Определить глагол-сказуемое (установить наличие смысловых, вспомогательных и модальных глаголов, именной или глагольной части составного сказуемого).

4. Разделить группу сказуемого на глагол-сказуемое, дополнения и обстоятельства.

5. Определить подлежащее в группе подлежащего.

6. Выделить в группе подлежащего определения, стоящие до и после него

7. оотнести подлежащее со сказуемым и определить главную мысль, выраженную в данном предложении.


 


Для успешной работы со словарем необходимы следующие знания и умения:

- знать объем словаря (т.е. количество слов);

-знать, где находятся в словаре алфавит, краткий фонетический справочник, список помет и условных сокращений; -ознакомиться с приложением к словарю (это может быть спи сок географических названий, наиболее употребительных сокращений, таблица неправильных глаголов и т.д.).

Твердое знание английского алфавита.

Слова в словаре расположены строго в алфавитном порядке, последовательность алфавита соблюдается также и внутри слова.

- Умение поставить слово в исходнуюформу. Слова в словаре даются в их исходной форме; -существительное — в общем падеже, единственном числе;

- глагол — в неопределенной форме, т.е. в инфинитиве;

- прилагательное — в положительной степени;

- наречие — в положительной степени.

Старайтесь избегать следующих ошибок при работе со словарём

- студенты иногда выписывают из словаря значения слов, даже не прочитав до конца предложение. Такая работа часто оказывается безрезультатной, поскольку выписывается, как правило, лишь первое значение слова, которое может не соответствовать значению слова в данном контексте;

- некоторые студенты сначала отыскивают значения всех слов, а затем пытаются их соединить. При отсутствии предварительного анализа предложения не получится правильного перевода.



При переводе текста с помощью словаря ПОМНИТЕ:

Перевод текста не является переводом всех слов в предложении подряд. Необходимо понять смысл данного предложения.

1. Поискам слова в словаре должно предшествовать определение его грамматической функции в предложении.

2. Не следует брать из словаря первое значение слова, не прочитав всю словарную статью.

3. Если в словаре нет значения слова, соответствующего контексту, следует выбрать наиболее близкий синоним или, исходя из общего содержания, самому подобрать наиболее подходящее значение.

4. Если в словаре нет нужного слова, его значение можно установить по строевым элементам на основе правил английского словообразования.

5. При переводе текстов по специальности старайтесь запоминать встречающиеся в них термины, что впоследствии значительно облегчит работу над текстом по профессиональной тематике.

 









РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ АННОТАЦИИ К ТЕКСТУ ИЛИ СТАТЬЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

Аннотация – это предельно сжатое изложение содержания первоисточника в виде перечня рассматриваемых вопросов в обобщенном виде.

Обычно аннотация состоит из трех частей:

1. Вводная часть (библиографическое описание материала, т. е. автор, название работы (первоисточника), выходные данные: место, год издания, наименование издательства, количество страниц и т. д.).

2. Аннотационная (описательная) часть: тема работы, основная мысль, перечень рассматриваемых вопросов в самом общем виде.

3. Заключительная часть: кратко основные положения, выводы, к которым пришел автор.

Объем аннотации может быть от нескольких слов до 10-15 строк (0,5 страницы).

 

СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

1. The article (paper, book, etc.) deals with…- Эта статья (работа, книга и т.д.)

касается…

2. As the title implies the article describes…. - Согласно названию, в статье

описывается…

3. It is specially noted that … - Особенно отмечается…

4. A mention should be made… - Упоминается…

5. It is spoken in detail… - Подробно описывается…

6. It is reported… - Сообщается…

7. The text gives a valuable information on…. - Текст дает ценную

информацию…

9. Much attention is given to… - Большое внимание уделяется…

10. The article is of great help to … - Эта статья окажет большую помощь…

11. The article is of interest to… - Эта статья представляет интерес для…

12. It (the article) gives a detailed analysis of …. - 12. Она (статья) дает

детальный анализ…

13. It draws our attention to…- Она (статья, работа) привлекает наше внимание

к…

14. It should be stressed (emphasized) that… - Следует подчеркнуть, что…

15. It is described in short … - Кратко описывается …

16. It is shown that …. - Показано, что …

17. It is dealt with …. - Рассматривается …

18. The need is stressed to employ… - Подчеркивается необходимость

использования…

19. Attention is drawn to… - Обращается внимание на …

20. Data are given about… - Приведены данные о …

21. Attempts are made to analyze, formulate … - Делаются попытки

проанализировать, сформулировать …

22. I find the article interesting and useful – я считаю статью интересной и полезной

 

 


 


СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

1. The article (paper, book, etc.) deals with…- Эта статья (работа, книга и т.д.)

касается…

2. As the title implies the article describes…. - Согласно названию, в статье

описывается…

3. It is specially noted that … - Особенно отмечается…

4. A mention should be made… - Упоминается…

5. It is spoken in detail… - Подробно описывается…

6. It is reported… - Сообщается…

7. The text gives a valuable information on…. - Текст дает ценную

информацию…

9. Much attention is given to… - Большое внимание уделяется…

10. The article is of great help to … - Эта статья окажет большую помощь…

11. The article is of interest to… - Эта статья представляет интерес для…

12. It (the article) gives a detailed analysis of …. - 12. Она (статья) дает

детальный анализ…

13. It draws our attention to…- Она (статья, работа) привлекает наше внимание

к…

14. It should be stressed (emphasized) that… - Следует подчеркнуть, что…

15. It is described in short … - Кратко описывается …

16. It is shown that …. - Показано, что …

17. It is dealt with …. - Рассматривается …

18. The need is stressed to employ… - Подчеркивается необходимость

использования…

19. Attention is drawn to… - Обращается внимание на …

20. Data are given about… - Приведены данные о …

21. Attempts are made to analyze, formulate … - Делаются попытки

проанализировать, сформулировать …

22. I find the article interesting and useful – я считаю статью интересной и полезной

 

 

Основные источники:

Кутепова М.М. Английский для химиков. М., «Университет», 2001.

Богацкий . Бизнес – курс английского языка. М. «Университет», 2001.

 

 

по выполнению контрольных работ

по дисциплине Иностранный язык (английский)

Для специальностей

Дата: 2018-11-18, просмотров: 504.