В соответствии с законодательством вновь создаваемые или реорганизуемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица.
В соответствии с «Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» государственная регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:
· заявления о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного учредителем (учредителями) предприятия
· учредительного договора или решения о создании предприятия. Если предприятие создается одним учредителем, то представляется решение о создании предприятия
· устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ), утвержденного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности, обязательно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями
· документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или в учредительном договоре
· свидетельства об уплате государственной пошлины
· документа, подтверждающего согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ
· документа о согласовании с соответствующими комитетами по управлению имуществом или уполномоченным органом величины, способа оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учредителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.
Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше.
При соответствии всех представленных на регистрацию предприятием документов установленным требованиям заявители получают временное свидетельство о регистрации. Предприятию необходимо встать на учет в налоговый орган по месту регистрации и получить соответствующий документ, после чего оно может открывать счета в банках:
· расчетный текущий счет по основной деятельности в любом банке. Открывается при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет
· валютные счета (по мере необходимости); по каждой валюте может быть открыт в одном или нескольких банках. Открывается только по представлении подлинника справки налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет
· ссудные депозитные счета (по мере необходимости) — при предъявлении справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет
· бюджетные счета (по мере необходимости) открываются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами РФ
· корреспондентские счета в РКЦ ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений. Открываются только при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет.
Лицензирование деятельности предприятий
В Постановлении Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 24.12.94 № 1418 утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
В Приложении 1 установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Такие полномочия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации имеют следующие Министерства Российской Федерации; Государственные комитеты Российской Федерации; Федеральные службы России, а также следующие федеральные органы:
Для получения лицензии заявитель должен предъявить в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:
· заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц — наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; вида деятельности; срока лицензии
· копию учредительных документов, и если они не заверены нотариусом, — с предъявлением оригиналов
· копию свидетельства о государственной регистрации предприятия
· документ, подтверждающий оплату рассматриваемого заявления.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В лицензии указываются:
· для юридических лиц — наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения
· вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия
· срок действия лицензии
· условия осуществления данного вида деятельности
· регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия — заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.
Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях:
· представления владельцем лицензии соответствующего заявления
· обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии
· нарушения лицензиатом условий действия лицензии
· невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, организации и учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законом Российской Федерации
· ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 492.