1. Философия как мировоззрение и научное знание.
2. Дофилософские мировоззрения и картины мира: мифология и религия.
3. Особенности философского метода и логики (теоретическое и эмпирическое знание, индукция и дедукция, формальная и диалектическая логика).
Термины.
Бытие, вера, истина, знание, метод, методология, мировоззрение, миф, субъект, объект, наука, логика.
Литература основная
1. Гуревич, П. С. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 573 с.
2. Гуревич, П. С. Философия: учебник для СПО / П. С. Гуревич. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 457 с. https://biblio-online.ru/book/7387C4CE-5F86-40C1-AB98-1492AA477FA9/filosofiya?
3. Кузнецов, В. Г. Словарь философских терминов.- М.: Инфра-М, 2011.- 731 с.
4. Липский, Б. И. Философия для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2015. – 508 с.
5. Спиркин, А.Г. Философия. В 2 т. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016 (и другие годы издания) – 587 с.
6. Сабиров, В.Ш., Соина, О.С. Основы философии: Учебник. – М.: ФЛИНТА, 2012.- 336 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20127/
Дополнительная литература
1. Миронов, В. В. Философия. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 928 с.
2. Налетов, Н. З. Философия. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 400с.
3. Никитич Л. А. Философия. - М.: Юнити, 2002. – 575 с.
4. Новейший философский словарь / под ред. Грицанова А. А., 3-е изд., исправл. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
5. Скирбекк, Г., Гилье, Н. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 800 с.
6. Современная мировая философия [электронный ресурс]: учебник для вузов / Л.И. Соколова, В.И. Колядко, С.В. Никоненко и др.; под ред. А.С. Колесников. - М. : Академический Проект : Альма Матер, 2013. - 56 4с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137736
7. Философия [электронный ресурс] : учебник / под ред. В.П. Ратников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 678 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626
Методические рекомендации
Главная цель занятия - оформить своё представление о том, что такое философия как наука и как мировоззрение, усвоить основные отличия философского научного знания от мифологии и религии, осмыслить проблему методологического различия теоретического и практического знания, аналитических и синтетических операций мышления, формальной и диалектической логики.
1. При изучении темы студенты должны дать чёткое определение философии как науки и мировоззрения, исходя из предмета её изучения и основополагающих задач. Следует также обратить внимание на законы и теории различных отраслей философского знания: онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, этики, эстетики, философии науки и т. д.
2. Через определение знания и веры студент должен выяснить значение мифологии и религии для создания философских представлений о сущности мира и человека.
3. Метод, путь или способ законосообразной организации познания, может носить вненаучный, частнонаучный, общенаучный и, конечно, философский характер. Следует обратить особое внимание на нюансы сравнительно-исторического метода и моделирования, анализа и синтеза, индукции и дедукции. Студент должен выявить принципиальные различия теоретического и практического знания, формальной и диалектической логики.
Семинар №2
Теоретические основы философского познания
1. Основные философские категории.
2. Онтологическое обоснование главных направлений философии (идеализм, материализм, экзистенциализм и др.).
3. Многообразие форм познавательной деятельности
4. Ключевые концепции истины.
Термины.
Аксиология, антропология, идея, время, материя, причинность, пространство, рациональность, сенсуализм, эмпиризм, ценность.
Литература основная
7. Гуревич, П. С. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 573 с.
8. Кузнецов, В.Г. Словарь философских терминов.- М.: Инфра-М, 2011.- 731 с.
9. Липский, Б. И. Философия для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2015. – 508 с.
10. Спиркин, А.Г. Философия. В 2 т. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016 (и другие годы издания) – 587 с.
11. Сабиров, В.Ш., Соина, О.С. Основы философии: Учебник. – М.: ФЛИНТА, 2012.- 336 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20127
Дополнительная литература
8. Миронов, В. В. Философия. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 928 с.
9. Налетов, Н. З. Философия. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 400с.
10. Никитич Л. А. Философия. - М.: Юнити, 2002. – 575 с.
11. Новейший философский словарь / под ред. Грицанова А. А., 3-е изд., исправл. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
12. Скирбекк, Г., Гилье, Н. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. - М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 800 с.
13. Современная мировая философия [электронный ресурс]: учебник для вузов / Л.И. Соколова, В.И. Колядко, С.В. Никоненко и др.; под ред. А.С. Колесников. - М. : Академический Проект : Альма-Матер, 2013. - 564с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137736
14. Философия [электронный ресурс] : учебник / под ред. В.П. Ратников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 678 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626
Методические рекомендации
Главная цель занятия – дать определение основополагающих категорий философии, охарактеризовать философские мировоззрения и многообразные формы познания.
1. Опираясь на рекомендованную литературу и лекции дайте определение важнейшим категориям: субъект, объект, время, пространство, причинность, структурность
2. В философии главный вопрос о бытии у разных философов вызывал неоднозначный ответ. Природа философского вопроса определяется поиском первопринципа мира и критерия познания. Мир во всём своём многообразии и целостности по-своему объясняется с позиций таких философских направлений, как материализм, идеализм, экзистенциализм, структурализм и т. д. Дайте определение идеального и материального бытия.
3. Основы гносеологии (теории познания) исследуйте через рассмотрение многообразных форм познания: ощущение, вера, теория, практика, общение и др. Какому их названных видов познания вы отдали бы предпочтение?
4. Истина как цель познания на протяжении истории часто меняла свои определения. Объясните основные концепции истины: абсолютная, относительная, объективная, диалектическая, прагматическая, конвенциональная.
Семинар № 3.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 273.