Производственная услуга – это конкретный вид работ, пользующийся спросом и выполняемый для хозяйствующих субъектов всех форм собственности по их заказам специализированными агросервисными предприятиями или отдельными физическими лицами на основе хозяйственного и коммерческого расчёта.
Производственное обслуживание – деятельность этих юридических или физических лиц по оказанию производственных услуг сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим потребителям АПК. Все виды услуг объединены в три большие группы: производственно-технические, производственно-биологические и непроизводственные.
К производственно-техническим относятся услуги, выполняемые с помощью различных технических средств.вспашка, культивация, заготовка кормов, уборка зерна, транспор. грузов.
Производственно-биологические включают производственное обслуживание (агротехнические, ветеринарные, зоотехнические услуги).
Непроизводственные (непроизводственное обслуживание) включает оказание финансово-кредитных, страховых, информационных, консалтинговых, социально-бытовых услуг, торгово-посреднических по сбыту с/х продукции, обеспечение непроизводственной сферы материально-техническими ресурсами, строительство объектов инфраструктуры
Важнейшее значение для с/х товаропроизводителей представляют производственно-технические услуги. Ее особенность в том, что процесс её производства совпадает по времени с процессом потребления, и производитель и продавец являются одним и тем же лицом.
Система агросервиса является органической составной частью общей системы воспроизводства с/х продукции. От степени структурной сбалансированности, совершенства связей и отношений агросервисной системы существенно зависят конечные результаты.
Агросервисная система состоит из функционально разнородных блоков и подблоков. Одним из важнейших из них является подблок производственно-технического агросервиса, включающий отрасли и предприятия АПК, которые выполняют для сельскохозяйственных потребителей различных форм собственности широкий спектр услуг.
Чем выше будет востребованность сельских потребителей на оказываемые услуги и работы различными агросервисными формированиями, тем эффективнее они будут функционировать.
Основные принципы, определяющие эффект развитие и функцион системы агросервиса:
- наличие платежеспособного спроса на услуги системы агросервиса;
- многоуровневая и многопрофильная и взаимоувязанная сеть агросервисных структур, формирующая конкурентный рынок производственно-технических услуг и позволяющая обеспечить их высокое качество по приемлемым ценам;
- постоянное поддержание необходимого избытка предложения перед спросом;
- стоимость услуг должна покрывать среднеотраслевые нормативы затрат на их выполнение и обеспечивать норму прибыли, которая позволит осуществлять расширенное воспроизводство услуг, формирования необходимых инвестиций в модернизацию и развитие своей материально-технической базы;
- доступность услуг и работ, выполняемых предприятиями системы технического сервиса, для сельскохозяйственных потребителей;
- услуги, предоставляемые изготовителем потребителю для поддержания машин в работоспособном состоянии, должны включать все элементы техн обслуживания и ремонта;
- услуги отечественных агросервисных предприятий и организаций должны быть конкурентоспособными на рынке по сравнению с аналогичными услугами зарубежных поставщиков услуг. Присутствие зарубежных поставщиков услуг считается безопасным, если их доля в общем объеме услуг будет составлять порядка 20-30%, а по некоторым видам агросервисной деятельности и до 50%.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 399.