1. Идеология и практика современных преобразований в России.
2. Тенденции к становлению неразвитых (добуржуазных) форм, норм и отношений в сфере экономики, политики и права.
3. Философско-правовая характеристика реально складывающегося постсоциалистического права и государства.
4. Концепция цивилизма (цивилитарного строя) как нового, постсоциалистического строя.
5. Неотчуждаемое право каждого на равную гражданскую (цивильную, цивилитарную) собственность.
6. Цивилитарное право как новое (послебуржуазное и послесоциалистическое) правообразование и форма права, как новая, более высокая (чем предшествующие формы права) ступень в историческом прогрессе равенства, свободы и справедливости.
Основные требования, предъявляемые к реферату:
Выбор темы
Тему реферата студент выбирает, основываясь на специально разработанную «Тематику рефератов». Студент может предложить свою тему реферату, предварительно согласовав её с преподавателем.
Работа над рефератом
Работу над рефератом нужно начинать с подборки и изучения монографической литературы, статей в философских, социологических и экономических журналах и других источников по избранной теме.
Составив план работы, студент должен комплексно изучить каждый вопрос и систематически изложить его в тексте реферата. Ценность работы повышается, если студент использовал возможно более широкий круг литературы по данной теме и умело систематизировал собранный материал.
3. Требования к оформлению
Объём реферата должен быть примерно 20-22 страниц печатного текста, который набирается на компьютере через 1,5 интервала 14-м шрифтом.
Титульный лист оформляется в соответствии с представленным образцом.
На второй странице, после титульного листа располагается «план» работы или «содержание». В него должны входить введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованной литературы
Реферат следует оформлять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента. Текст реферата должен быть разделен на подзаголовки, выделяемые в соответствии с вопросами плана.
Приводимые в тексте цитаты, а также статистические данные необходимо сопровождать примечаниями – ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, места, года издания, тома, страницы. Ссылки должны располагаться на соответствующем листе реферата.
Рекомендации по подготовке доклада
Доклад – это официальное сообщение, которое может быть посвящено заданной теме, содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Объем доклада, в зависимости от темы, может включать от одной до сотен страниц. Доклад может быть устным и письменным. И в том, и в другом случае докладчик представляет тему, развернутую в тексте, аудитории или какому-то определенному лицу.
Для современного представления устного доклада, как правило, составляются тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. В зависимости от ситуации объем тезисов может быть от 1 до 10 страниц. Чтобы выступление было интересным и понятным слушателям, к нему необходимо тщательно подготовиться.
Как уже говорилось, и устный, и письменный доклад представляют аудитории некую проблему и мнение докладчика по поводу возможных путей и способов ее решения. Однако если после устного доклада слушатели могут задать вопросы непосредственно докладчику, то письменный вариант не всегда предполагает такую возможность. Письменный доклад должен включать все необходимое, чтобы быть максимально понятным не только лицу, которому он адресован, но и другим людям, которых заинтересует обозначенная в докладе тема. Поэтому письменный вариант доклада отличает более строгий стиль изложения (характерный для документа), нежели в устном варианте.
Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:
1.Введение.
Указывается тема и цель доклада.
Обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада. Намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.
2. Основное содержание доклада.
Последовательно раскрываются тематические разделы доклада: 2 – 3 главы по 2–4 параграфа.
3. Заключение.
Приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.
4. Библиографический список.
Содержит перечень использованной при подготовке к докладу литературы: 3-5 источников.
Самостоятельная работа в форме эссе
Цель написания эссе – развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы, способности к саморазвитию,принятия культурных и социальных различий, формирование субъектной позиции студентов. Без сформированной субъектной позиции обучающегося процесс обучения социологии будет носить формальный характер, так как на занятиях важным моментом является выражение личной позиции по тому, или иному вопросу, аргументация личной точки зрения.
Примерные темы эссе:
1. Предмет философии права. Дискуссии о предмете права.
2. Структура и функции философии права. Основные факторы, влияющие на современное право.
3. Философия права в системе основ государствоведения, конституционного права, политологии, философии, политической философии, обществоведения, правоведения, юриспруденции, регионоведения, регионологии и др наук
4. Методология философии права.
5. Правовая система современного общества.
6. Основные типы правопонимания.
7. Этические учения Древней Индии как предпосылки возникновения философско-правовых идей.
8. Философско-правовые идеи в Древнем Китае
9. Философия права в Древней Греции
10. Общая характеристика философии права в Средние века.
11. Философско-правовая мысль эпохи Возрождения и Реформации.
12. Философия права эпохи Нового времени
13. Философско-правовые идеи философов немецкой классической философии
14. Марксисткая философия права
15. Философия права в XX в. Концепции неокантианства, неогегельянства, экзистенциализма, "возрожденного" естественного права, онтологии права, аналитической юриспруденции
16. Зарождение отечественной философии права и ее мировоззренческо-метологические основания.
17. Развитие философско-правовых идей российскими просветителями XVIII столетия.
18. Основные идеи русских философов права XIX века.
19. Философско-правовые взгляды представителей русского зарубежья.
20. Современный этап философско-правовых исследований в России
21. Понятие "общее благо" как фундаментальная категория философии права.
22. Идея "общего блага" в философско-правовых концепциях античности, средневековья, Нового и Новейшего времени.
23. Общее благо, равенство и справедливость. Государство и законы как формы выражения и утверждения общего блага.
24. Согласование и компромисс интересов в концепции общего блага
25. Формы социальной регуляции в обществе и виды социальных норм. Природа и смысл этих различных норм.
26. Философско-правовой анализ места, роли и специфики права и государства в системе социальной регуляции.
27. Особенности правового типа социальной регуляции.
28. Право и религия. Право и мораль. Право и нравственность. Право и политика
29. Философско-правовые учения о взаимосвязях права и государства. Трактовка права как продукта государства (этатистские концепции права).
30. Либертарно-юридическая концепция государства как правовой формы организации публичной власти свободных людей.
31. Взаимодействие права и государства: правовые формы организации государства и государственные формы признания, выражения и защиты права.
32. Смысл, цели и назначение права и государства в социальной жизни
33. Всемирно-исторический смысл процесса преодоления социализма и перехода к новому, постсоциалистическому социально-экономическому и государственно-правовому строю.
34. Различные концепции постсоциалистического строя: философско-правовой анализ.
35. Идеология и практика современных преобразований в России. Тенденции к становлению неразвитых (добуржуазных) форм, норм и отношений в сфере экономики, политики и права.
36. Философско-правовая характеристика реально складывающегося постсоциалистического права и государства.
6.Фондоценочныхсредствдляпроведенияпромежуточнойаттестацииобучающихсяподисциплине(модулю)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 277.