Студент должен
иметь представление:
- о состоянии питомнического хозяйства России и региона;
знать:
- виды питомников и посадочного материала;
- организационную структуру лесного питомника;
уметь:
- выбирать и обследовать участок под лесной питомник;
- производить разбивку территории питомника на отделения, поля и участки.
Содержание учебного материала
Виды питомников по назначению, размерам, срокам деятельности и форме. Выбор участка под питомник. Организационная структура лесного питомника. Виды посадочного материала, выращиваемого в питомниках, и его назначение.
Организационно-хозяйственный план (проект) питомника. Организация территории лесного питомника.
Литература
Л-1 стр.77-85; Л-1а стр. 92-96; 97-102; Л-24 стр.4-6; Л-25 стр.5-6, 14-23.
Методические указания
При изучении вопросов, относящихся к данной теме, следует помнить, что ошибка, допущенная при выборе места под питомник, плохо распланированная территория питомника могут привести к увеличению затрат на выращивание посадочного материала. Поэтому тема является очень важной для дальнейшего изучения раздела «Лесные питомники».
Вопросы для самоконтроля
1. Какой питомник можно считать базисным?
2. Перечислите отделения питомника.
3. Перечислите названия и ширину дорог в питомнике.
4. Можно ли закладывать питомник на почвах с содержанием гумуса 1,8 %?
5. Какие требования предъявляют к уровню грунтовых вод при выборе места под питомник?
6. Что такое черенковый саженец, сеянец, одревесневший или зимний и летний черенок?
7. Поля питомника должны быть квадратными, прямоугольными или это не имеет значения?
ТЕМА 2.2. ОБРАБОТКА ПОЧВЫ В ПИТОМНИКЕ
Студент должен
иметь представление:
- о значении региональных систем обработки почвы;
знать:
- значение обработки почвы;
- приемы и системы обработки почвы;
- мероприятия по окультуриванию и повышению плодородия почв;
- технологию применения почвообрабатывающих машин и орудий в питомнике;
уметь:
- разрабатывать систему севооборотов в отделениях питомника;
- составлять план агротехнических мероприятий по обработке почвы;
- формировать и готовить агрегаты по технологическим приемам обработки почвы;
- оформлять необходимую документацию по обработке почвы в питомнике.
Содержание учебного материала
Региональные системы обработки почвы. Значение и задачи обработки почвы в питомниках. Приемы, системы обработки почвы и условия их применения. Обработка почвы во вновь организуемых питомниках. Применение севооборотов в лесных питомниках. Особенности обработки почвы в отделениях питомника. Предпосевная и предпосадочная обработка почвы. Применение гербицидов. Мероприятия по окультуриванию и повышению плодородия почв. Известкование. Гипсование. Оптимизация механического состава пахотного слоя почвы. Применение органических удобрений. Применение минеральных удобрений. Применение бактериальных удобрений. Применение местных удобрений и мелиорантов. Углубление пахотного слоя почвы.
Технологический комплекс машин, орудий и приспособлений для обработки почвы, внесения удобрений и гербицидов.
Экологические аспекты применения удобрений и химических препаратов в питомниках.
Литература
Л-1 стр. 85-101; Л-1а стр. 103-125; Л-25 стр. 37-49; Л-24 стр. 6-23; Л-26.
Методические указания
При изучении данной темы обратите внимание на разницу между «приемом» и «системой» обработки почвы. Вы должны научиться составлять календарь работ подготовки почвы по любой из изученных систем. Очень важно детально изучить органические, минеральные, микробиологические удобрения, гербициды, уметь рассчитать потребность в них.
При ответе на вопросы 174, 175 удобнее график составлять по предложенной или Вами разработанной форме.
График подготовки почвы по системе _______ пара.
Например:
Наименование приемов подготовки почвы | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь |
зяблевая вспашка | |||||||||
и т.д. |
При ответе на вопросы 139-141 нужно воспользоваться Л-24 стр. 20-22 или Л-25 стр. 44-47. Следует учитывать, что для уменьшения затрат при внесении удобрений желательно удобрения в паровые поля вносить одновременно, предварительно смешав их, но смешивать можно не все удобрения. Внимательно ознакомьтесь с таблицами смешения.
Определить потребность в удобрениях можно, заполняя форму:
Наименование удобрения | Содержание % д.в. | Доза внесения по д.в. | Площадь парового поля | Потребность в удобрении в кг. |
Объяснение решения задач 139-141 ведется по Л-25
1. По таблице № 16 на стр. 46 находим удобрения, которые можно смешать. Например: сульфат калия и гранулированный суперфосфат.
2. Определяем % содержания действующего вещества (д. в.) на стр. 44.
3. Находим на стр. 47 дозы внесения удобрений. Входом в эту таблицу являются: зона, почва и механический состав, выращиваемая порода, обеспеченность К и Р.
4. По формуле:
, где
Н – потребность в удобрениях в кг, Д – доза внесения по д.в. в кг, S – площадь парового поля, Р – % содержания действующего вещества в удобрении.
При ответе на вопросы 142, 143 воспользуйтесь этой же формулой.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 776.