ТЕМА 2.4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ САЖЕНЦЕВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен

иметь представление:

- о преимуществах и недостатках семенного и вегетативного размножения растений;

знать:

- цель выращивания крупномерного посадочного материала;

- виды и назначение древесных школ;

- технологию выращивания саженцев, применяемые машины и орудия;

- способы вегетативного размножения древесных растений;

уметь:

- готовить посадочный материал и производить посадку;

- заготавливать и укоренять черенки;

- применять машины и орудия при выращивании крупномерного посадочного материала.

 

Содержание учебного материала

 

Цель выращивания посадочного материала в школах. Виды и назначение школ. Продолжительность выращивания саженцев, размещение и густота посадки. Технология выращивания саженцев в различных школах. Применение гербицидов.

Выращивание привитого селекционного посадочного материала в защищенном грунте.

Выращивание саженцев с закрытой корневой системой.

Маточное отделение питомника. Технология работ по закладке и эксплуатации черенковой и отводковой плантаций. Виды черенков.

Выращивание саженцев в черенковом отделении. Выращивание черенковых саженцев в открытом грунте. Выращивание черенковых саженцев в защищенном грунте.

Технологический комплекс машин, орудий и приспособлений, применяемых при посадке и уходах в школьном и маточном отделениях.

Литература

Л-1 стр. 131-146; Л-1а стр. 164-188; Л-9 стр. 35-40, 67-73; Л-25 стр. 77-78, 108-129; Л-24 стр. 84-95.

 

Методические указания

 

Данная тема предполагает изучение способов выращивания крупномерного посадочного материала для закладки лесных культур, садов и озеленения городов и населенных пунктов. Биологический возраст крупномерного посадочного материала для создания лесных культур приблизительно 5 лет, для озеленения у древесных пород 10-15 лет, а у кустарников 4-5 лет. Часть этого срока посадочный материал проходит в посевном отделении, а часть в школе. Возраст крупномерного посадочного материала принято записывать так:

Е (2+3), это означает, что 2 года он выращивался в посевном отделении и 3 года – в школе.

Вопросы данной темы достаточно широко изложены в Л-1, поэтому дополнительных разъяснений и литературы не требуется.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему при длительном выращивании крупномерного материала его пересаживают из школы 1-го порядка в школу 2-го порядка и т.д.?

2. Почему при длительном выращивании крупномерного п. м. в комбинированной школе его не пересаживают с места на место?

3. Почему после 10-15 летнего выращивания в комбинированной школе п. м. легко выкапывается и хорошо приживается?

4. Сколько саженцев ели можно вырастить на 1 га уплотненной школы, если посадка велась ЭМИ-5 по схеме 20-20-20-20-70 с шагом посадки 0,1 м?

5. С какими трудностями связано выращивание саженцев сосны обыкновенной (2+3) для закладки лесных культур?

ТЕМА 2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЁТ РАБОТ

В ПИТОМНИКАХ

Студент должен

знать:

- формы организации труда;

- порядок планирования и учета работ;

- порядок технической приемки работ по выращиванию посадочного материала и его инвентаризации;

- инвентаризацию посадочного материала;

- условия выкопки и хранения посадочного материала;

уметь:

- составлять план оргтехмероприятий в питомнике;

- оформлять материалы технической приёмки и инвентаризации.

Содержание учебного материала

 

Формы организации труда. Определение объема производства посадочного материала и расчет необходимой площади посевов и посадок. Составление плана агротехнических мероприятий. Учет выполненных работ. Книга лесного питомника. Техническая приемка работ по выращиванию посадочного материала. Контроль за качеством работ. Инвентаризация посадочного материала.

Выкопка посадочного материала. Применяемые машины и орудия. Выборка, сортировка, подсчет и увязка в пучки. Показатели качества посадочного материала. Технические требования стандартов.

Способы и условия хранения посадочного материала.

Упаковка и транспортировка посадочного материала.

Литература

Л-1а стр. 189-198; Л-8; Л-9 стр.35-40, 67-74; Л-24 стр.113-115; Л-25 стр.233-268; Л-26.

Методические указания

 

Успех в выращивании качественного посадочного материала в нужном количестве и при минимальных затратах зависит от технической грамотности персонала, организации труда на всех уровнях, т. е. рабочих и управленческого аппарата. В питомнике должен быть составлен план оргтехмероприятий, который является основой для проведения работ

Важно уметь правильно принять выполненную работу и учесть полученный результат. Для этого после выполнения работ по посеву и посадке на питомнике производят техническую приемку, а с 1 сентября каждого года – инвентаризацию посадочного материала по видам, породам, возрастам, количеству и качеству. Оба эти вопроса можно изучить только по Л-8, Л-9, Л-1а стр. 190-191 в Л-1 они описаны очень сжато и по изъятым из употребления инструкциям.

При решении задач 162-164 предварительно разберитесь с приведенным примером.

Пример: определить длину одного учетного отрезка при инвентаризации посевов сосны обыкновенной, если посев проведен по схеме: 25-25-25-25-50, линейные размеры поля 80 х 60 м. Учету подлежат все строки каждой второй ленты.

Решение:

1. Определяем длину строк на 1 га

 м,

значит при инвентаризации учету подлежит 1 % от общей длины посевных строк (читай Л-9).

2. Определяем длину строк на площади посева

33333 ´ 0,48 = 16000 м

      

3. Определяем общую длину учетных отрезков

16000 ´ 0,01 = 160 м

  4. Определяем количество лент на участке

60 : 1,5 = 40 лент

  5. Определяем количество лент, подлежащих учету по условию задачи 

40 : 2 = 20 лент

   6. Определяем количество строк, подлежащих учету по условию задачи

20 ´ 5 = 100 строк

Определяем длину одного учетного отрезка

160 : 100 = 1,6 м

Учитывая, что учетные отрезки можно располагать произвольно, то мы могли бы расположить их на всех строках каждой ленты.

7. Определяем число строк, подлежащих учету, если будем закладывать учетные отрезки на всех строках каждой ленты

40 ´ 5 = 200 строк,

следовательно, будет заложено 200 учетных отрезков.

8. Определяем длину одного учетного отрезка      

160 : 200 = 0,8 м

Ответ: 1,6 м; 0,8 м.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 671.