Тема: « Знакомство с народной культурой и традициями . Народная игрушка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник « Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка» Л. Парамонова с. 333 В. Волчкова « Конспекты занятий» с. 206 Беседа « Игры наших бабушек» Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представление об окружающем мире Трудовые поручения: расставляем салфетницы. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой (учить надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки или скатерти). Воспитывать ответственность, аккуратность и трудолюбие.   Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года. Прогулка: ручейки и лужи. Задачи: Обратить внимание на тонкий ледок на лужах, обсудить почему он появился. Обогащать словарный запас детей, знакомить с поэтическими образами. Экспериментальная деятельность: «Чем пахнут почки?» Задачи: Предложить детям растереть между пальчиками и понюхать чем пахнут почки, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза. Русская народная подвижная игра «Посигутки» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед. Развивать ловкость. Труд: Расставляем обувь после прогулки на полке. Задачи: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно индивидуальные поручения. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Чтение: Э. Успенский «Разговор по душам –гениальным малышам» Задачи: Познакомить с матрешкой, учить сравнивать и правильно складывать. Зарядка для пальчиков. «Считалочка» Задачи: Развиваем речь, мелкую моторику.(№3-12 с. 4) Индивидуальная работа: с Задачи: Продолжаем учить резать ножницами.     Работа в уголке художественного творчества. Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» «Отдел игрушек» Задачи: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры.  
Вторник « Прием приложения и наложения» -умение выяснить в какой группе больше предметов. Трудовые поручения: Помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Дидактическая игра «Собери круги» Задачи: Формировать умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке». Задачи: Закреплять знания детей о телефоне , как средстве общения людей, познакомить с речевыми конструкциями , используемыми в телефонном разговоре, в разных ситуациях . Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи. Прогулка: Снег в марте. Чтение: А Плещеев «Снег теперь уже не тот…». Задачи: Обратить внимание детей на состояние снега               ( темнеет, становится рыхлым, тает), на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного произведения. Подвижная игра. (Русская народная) «Филин и пташки» Познакомить детей с правилами игры, учить подражать звукам, издаваемым разными птицами, упражнять в энергичном беге по площадке. Развивать творчество в двигательной деятельности. Труд: Собираем игрушки после игр. Задачи: Формировать осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдении е. Поощрять желание трудиться. Приносить пользу. Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном. Учить передавать отдельные действия персонажей. Дидактическая игра «Разложи картинки» Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды. Индивидуальная работа с Дидактическая игра «Угадай и дорисуй». Задачи: Предложить детям рассмотреть рисунки-заготовки, догадаться, что на них нарисовано, дополнить необходимыми деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие.   Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Собираемся в путешествие» Задачи: Способствовать возникновению игры, продолжать знакомить детей со способами ролевого поведения. Формировать коммуникативные умения , развивать диалогическую форму речи. Рассматривание: дымковской игрушки «Барышня». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, приобщать к декоративному искусству, учить видеть красоту игрушки, ее особенности. Обогащать словарный запас, активизировать оценочную лексику. Предложения родителям для изучения в кругу семьи картотеки народных игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развитие коммуникативных навыков у детей.
Среда Ознакомление с малыми фольклорными формами. -продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса…»   Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания, учить использовать знания о характеристиках звучащей речи. Беседа на тему «Мы такие разные» Задачи: Знакомить детей с различными народами , населяющими землю, рассказать об интересных традициях разных народов. Подводить детей к пониманию своей национальной принадлежности, к осознанию общекультурных ценностей. Игровая ситуация «Моем руки» Задачи: Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями , тщательно смывать мыло, мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями ; пользоваться своим полотенцем. Прогулка: «Деревья весной» Задачи: Повторить название деревьев, обсудить их строение (ствол, ветки, почки, листья). Подвижные игры: «1,2,3-колобка догони!», «Кто колобка найдет, тот по кругу пойдет» Задачи: Учить детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения. Чтение потешки «Ходит Сказка по домам…» (с.279) Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен) Задачи: Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Подвижная игра «Найди свой домик». Задачи: Формировать умение действовать по сигналу; развивать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Составление рассказа «Моя игрушка» Задачи: учить детей рассказывать об игрушке, строя предложения из 2-3 слов, составляя рассказ из 3-4 предложений. Развивать связную речь. Компьютерная презентация «Знакомимся с элементами дымковской игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно- прикладным искусством , народными промыслами , показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей развивать эстетическое восприятие. Индивидуальная работа с Чтение и заучивание наизусть потешки «Тесто» Пальчиковая игра : «Тесто ручками помнем…» (с. 291)   Рассматривание  книг «Матрешки», «Разноцветные лошадки» Задачи: Продолжаем знакомить с народной игрушкой. Сюжетная игра «Кукла Катя заболела». Задачи: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы- заместители, развивать диалогическую форму речи.    
Четверг Рисование «Ложки деревянные» -закреплять умение рисовать способом примакивания. «Филимоновские игрушки» -продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Трудовые поручения: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол , раскладывать ложки. Дидактическая игра «Найти игрушку». Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. Подвижная игра: «Прыгали мыши» Задачи: Учить детей выполнять движения по тексту,  использовать свой двигательный опыт. Прогулка: первые проталины. Задачи: Предложить детям рассмотреть почву в местах проталин , отметить ее состояние (влажная, липкая, мокрая), подвести детей к пониманию того, что почва набирается влагой, впитывает воду, которая будет питать растения. Подвижная игра «Веселые мячики» Задачи: Учить детей подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками, совершенствовать выполнение основных видов движений. Труд: Сушка мокрых варежек. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия. Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк» Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. Развивать эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии , учить точно выполнять игровые действия. Театрализация. РНС «Волк и козлята» Задачи: Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи. Индивидуальная работа: с Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Развиваем логику, память, внимание.   = Игры с мозаикой, пазлами: «Подарок твоему любимому герою из книги», «Собери картинку. Задачи: Развивать продуктивную деятельность , организовать презентацию ее результатов; создавать условия для проявления радости от восприятия конечного результата. Рассматривание. Альбом «Народная игрушка» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы- заместители, развивать диалогическую форму речи.   Совместный труд с родителями : оказание помощи в ремонте книг.
Пятница Лепка «Веселые неваляшки» Лыкова с.112 Лепка фигурки из частей одной формы, но разного размера. Аппликация «Полотенце для матрешки» -умение составлять аппликацию на полосе, чередуя геометрические фигуры по форме. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность. Дидактическая игра «Спрячь игрушку» Задачи: Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции ( предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией. Прогулка: «Наблюдение за облаками» Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?» Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки. Задачи: Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи , следить за развитием действия. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, организовывать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Беседа. «О вежливости во время еды» Задачи: Приучать детей к вежливости ; напоминать детям о необходимости говорить «спасибо». Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины» Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия. Развивать у детей волевые качества, учить регулировать свое поведение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Беседа: «Наши игрушки» Задачи: Рассказать детям о том , как изготавливают различные игрушки, как нужно ухаживать за игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Песенное творчество: Знакомство с потешкой «Петух и кукушка» Задачи: Учить детей придумывать окончание музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова с разной ладовой интонацией (весело, задорно, грустно, задумчиво, печально) Развивать ладовое чувство,фантазию. Русская народная игра «Стадо» Задачи: Знакомить детей с правилами игры, учить осуществлять игровые действия. Поддерживать интерес к народным играм, продолжать знакомить детей с русской национальной культурой. Индивидуальная работа с Учимся застегивать и расстегивать пуговицы.     Творческая деятельность: Задачи: Организовать работу детей в уголке творчества, учить использовать различные материалы, для воплощения замысла. Поощрять самостоятельность, творчество, учить рассказывать о своей работе. Рассматривание сюжетной картины «Ранняя весна» Задачи: закреплять представления детей о первых признаках весны, учить составлять небольшой рассказ по картине. Развивать связную речь. Сюжетно-ролевая игра «Идем в детское кафе». Задачи: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения.  

 

Тема: Дикие животные

понедельник Познание Тема: «Животные и их детеныши» - формировать знания детей о диких животных Труд в уголке природы: рыхление почвы цветов - формировать соответствующие трудовые навыки Эксперимент с солнечным светом «Солнечные зайчики» - познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются Чтение стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа» - познакомить детей с литературным произведением Прогулка: Наблюдение «Кругом вода» П/игра: «Через ручеек» - развивать, ловкость, чувство равновесия Труд: Подмести центральную дорожку - привлекать к выполнению поручений  Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену» - закрепить культурно-гигиенические навыки Д/и «Живое-неживое» - формировать знания детей о живой и неживой природе Инд. работа: - учить соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку.   Игры в музыкальном уголке - формировать интерес детей к музыкальной деятельности С/р игра «Магазин обуви» - учить ролевому диалогу Конструирование «Зоопарк» - выстраивание клетки для животного по размеру      
вторник ФЭМП Тема: Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Психогимнастика «Заяц-Трусишка» - способствовать профилактике эмоционального напряжения Упражнение «Голоса животных» - формировать звуковую культуру речи Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - познакомить со сказкой, помочь детям использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под) Прогулка: Наблюдение за почками на деревьях - привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы П/игра: «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление Инд. работа: д/и «Найди и назови» - закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний» Хозяйственно – бытовой труд: Наведение порядка в группе - учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия   Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей диких животных Работа в книжном уголке - формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом Творческая мастерская: рисование «Солнышко» - учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти   Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
среда Развитие речи Тема: «Пересказ р.н.с.» «Заюшкина избушка» Д/и «Кто что делает» - учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний Игра с перевоплощением «Волк» - способствовать снятию эмоционального напряжения Чтение Г.Лигздынь «Лесные новости» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы Прогулка: Наблюдение за работой дворника - воспитывать интерес к труду взрослых П/игра: «Через ручеек» - прыжки на двух ногах Труд: Соберем палочки Беседа «Моем руки после прогулок» Инд. работа по развитию речи: (обучение рассказыванию) - подводить детей к описательному рассказу о птичке Игра «Хорошо-плохо» - формировать у дошкольников понимание категорий «добра» и «зла» Трудовое поручение «Мытье игрушек» - развивать трудовые навыки   Настольно-печатные игры: Разложи картинки - учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием С/р игра «Путешествие в весенний лес» - развивать навыки взаимодействия в игре Творческая мастерская: лепка «Морковка для зайки» - развивать творческое воображение, мелкую моторику рук      
четверг Художественное творчество (рисование) Тема: «Зайчик» Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к весне» - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей П/и «Зайчики и лиса» - учить слышать, понимать и соблюдать правила игры Д/и «Найди и назови» - закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Прогулка: Наблюдение за ветром - привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы П/игра: «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу Кормление птиц - поддерживать желание заботиться о птицах Инд. работа по изодеятельности - упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы П/и «С кочки на кочку» - развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину   Конструирование «Теремок» - научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки Рассматривание альбома «Дикие животные» - продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных Самостоятельная игровая деятельность. - ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре      
пятница Художественное творчество Тема: «Мишка-косолапый» Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» - учить детей быть осторожными с незнакомыми людьми, не вступать с ними в контакты Настольно-печатные игры: «Кому что?» - учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом Игра-имитация «Заяц» - учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения Прогулка: Наблюдение за погодой - формировать представления о весенних изменениях в природе П/игра: «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях Упражнение «Мойдодыр» - воспитывать осознанное стремление быть аккуратным Инд. работа по звуковой культуре речи - закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» - развивать умение слушать пояснения Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» - закреплять умение узнавать и правильно называть их С/р игра «Кукла идет гулять» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел  

 

Тема: « Перелетные птицы»

 

Совместная деятельность

Самостоятельная работа

Работа с родителями

НОД

Воспитатель + ребенок понедельник Познание Тема: «Перелетная птица - скворец»

Д/и «Узнай по описанию»

- воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета

Чтение А. Майков «Ласточка»

- расширения представления о птицах

П/и «Ловишки»

- упражнять в быстром беге с увёртыванием

Просмотр мультфильмов по желанию детей

- доставить радость

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

- познакомить с жизнью птиц весной

Труд:

Удаление поврежденных и сухих веток

- воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

П/и «Перелет птиц»

- развивать внимание

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе

- воспитывать чувство коллективизма у детей в группе

Инд. работа: Повторить перелетных птиц

Игра «Собери картинку» - учить правильно собирать картинку из нескольких частей С/р игра «Детский сад» - развивать умение выбирать роль, играть дружно Д/и «Волшебный мешочек» - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств   Попросить родителей принести художественную литературу, игрушки, иллюстрации птиц вторник ФЭМП Тема: Времена года. Овал. Справа-слева

Беседа «Правила доктора Неболейкина»

- формировать представления детей о правилах личной гигиены

Д/и «Встречаем птиц»

- расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа

Народная игра «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел …»

- вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительный эмоциональный

Прогулка:

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

- закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

Труд:

Сбор поломанных веток на участке.

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

П/и «Бездомный заяц».

- упражнять в беге.

Чтение В.Бианки «Подкидыш»

- учить оценивать поступки героев

Инд. работа: «Сравнение»

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте

Рассматривание иллюстраций о весне - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций   Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс» - развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей среда Развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

- освоение и запоминание правил поведения в природе

Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

П/и «Кот и воробушки»

- учить детей бегать, не задевая друг друга

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны»

- развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик

Прогулка:

Наблюдение за растениями и кустарниками

- закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Труд:

Уборка мусора на участке.

- воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Инд. работа: Повторить выученные стихи

- развивать память, речь.

Д/и «Весна»

- развивать умение рассказывать об изменениях в природе

С/р игра «Готовим детям обед» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками Д/и «Где кто живет?» - формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное Строительная игра «Ворота для разных машин» - учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками     Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Поведения в детском саду» четверг Художественное творчество (рисование) Тема: «Скворечник»

Беседа «Мои желания»

- учить детей высказывать и оценивать свои желания

Д/и «Что запомнил?»

- развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания и зрительной памяти
Просмотр презентации
«Перелетные птицы»

- обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

- формировать представление о состоянии природы весной

Труд:

Кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками

- учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь

П/и «Птичка в гнездышке»

- упражнять в беге врассыпную

Инд. работа: Д/и «Чудесный мешочек»

- учить различать наощупь геометрические формы- развивать мышечную память, мелкую моторику

П/и «Жмурки»

- развивать координацию в пространстве

Труд: уборка игрушек в группе

- учить помогать взрослым

Творческая мастерская: Лепка «Жаворонок» (из соленного теста) - закрепить правила работы с соленым тестом Дидактическая игра «Четвертый лишний» - закреплять умение классифицировать предметы Строительные игры с крупным и мелким конструктором - учимся строить в команде, помогать друг, другу       пятница Художественное творчество (лепка) Тема: «Птенчики в гнездышках» (Лыкова)

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы

- учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

Д/и «Исправь ошибку»

- учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки»

- вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить

Расскажи про птицу по мнемотаблице

- активизация связной речи, умение работать в паре

Прогулка:

П/и «Кто быстрее?», «Ручеек».

- учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место

Беседа «Личная гигиена»

- развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Инд. работа: Д/и «Сравни кукол»

- учить детей соотносить предметы с разными характеристиками

 

Раскрашивание картинок, самостоятельная изобразительная деятельность - учить раскрашивать, не выходя за контур рисунка С/р игра «Театр» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения                

Тема: Домашние птицы

 

 


Совместная деятельность

Самостоятельная работа

Работа с родителями

НОД Воспитатель + ребенок
понедельник Познание Тема: «Кто живет рядом с нами» Ситуативный разговор «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад» - формировать умение вести диалог со взрослым, слушать и понимать заданный вопрос Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами» - познакомить со стихотворением Прогулка: Наблюдение за рябиной - расширять знания о живой природе. Труд: Уборка мусора на участке. - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - активизация основных движений артикуляционного аппарата Инд. работа: по развитию речи (обучение рассказыванию) - подводить детей к описательному рассказу о птичке Хороводная игра «Ровным кругом» - учить действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества Строительные игры: «Терем – теремок» - учить выполнять различные постройки «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина) С/р игра «Больница» - способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты   Родителям рекомендуется рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются.
вторник ФЭМП Тема: Число 5. Части суток Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» - расширять представление детей об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за цветами. Игровая ситуация «Цыпленок умывается» - формировать культурно-гигиенические навык Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» - учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». - закрепить последовательность одевания и раздевания Прогулка: Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте. П/игра: «Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Д/и по развитию речи «Малыши» - учить детей употреблять в речи имена сущ. обозначающие животных и их детенышей в ед.и мн.числе. Инд. работа по математике - учить детей понимать суть задания, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни С/р игра «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками Игра «Один - много» - развивать внимание, мышление Театрализация «Курочка ряба» - воспитывать культуру слушания и исполнения сказки Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
среда Развитие речи Тема: «Петушки - распетушки» Беседа «Домашние птицы» - закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком Разучивание потешки «Петушок, петушок» - продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества Ситуативный разговор о культуре поведения за столом - есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после еды, говорить «спасибо» Прогулка: Приметы весны - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны Труд: Уборка снега на веранде - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Игра «Кто чей?» - учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов Инд. работа: «Сравнение предметов по длине» - продолжать учить сравнивать две группы предметов, где больше, где меньше. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в игровой» - учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе работы Настольно-печатные игры: «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - учить детей самостоятельно находить себе занятие     Проговаривание знакомых детям чистоговорок
четверг Художественное творчество (рисование) Тема: «Уточка» Беседа «Мои желания» - учить детей высказывать и оценивать свои желания Д/и «На птичьем дворе» - закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности Упражнение инсценировка «Гусенок» - учить детей вежливому общению Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» Прогулка: Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. - продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий П/и «Кто быстрее добежит до березы?» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета Инд. работа: По изодеятельности - учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное Творческая мастерская: аппликации «Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки» - учить способам аппликации из частей делать цыплят С/р игра «Доктор Айболит» - формировать самостоятельность, игровые навыки Игры со строительным материалом - формировать умение задумывать постройки и выполнять их   Поговорить с родителями о самочувствии детей
пятница Художественное творчество (аппликация) Тема: «Курочка с цыплятами» Настольно-печатные игры: «Кому что?» - учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения Малоподвижная игра «Угадай кто я?» - имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей Прогулка: Наблюдение за небом - научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, об­лака, тучи). П/игра: «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях Игры с выносным материалом Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» - учить находить сходства и различия между птицами разных пород Инд. работа Д/и «Чья мама?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас Труд: уборка игрушек в группе - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; воспитывать бережное отношение к игрушкам Игра «Что сначала, что потом» - разложить последовательно картинки Рисование по трафаретам - аккуратно закрашивать контуры, обведенные с трафаретов Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками    

Тема: Мы любим театр. Книги

 

 

Совместная деятельность

Самостоятельная работа

Работа с родителями

НОД Воспитатель + ребенок
понедельник Познание Тема: «Наш книжный уголок» Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». - дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!» - способствовать совершенствованию КГН Игра- драматизация «Репка» - развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания Прогулка: Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки П/и «Лошадки» - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений Игры с выносным материалом Самообслуживание Инд. работа: «Найди свой цвет» - совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах   П/и «Звери» - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных С/р игра «Автобус» - закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру Прослушивание песен из мультфильмов - формировать интерес к прослушиванию песни, желание слушать ее, формировать умение высказывать свои впечатления о прослушанном Игры по интересам детей - учить самостоятельно находить себе занятие     Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки
вторник ФЭМП Тема: Времена года. Геометрические фигуры. Число 5 Беседа «Моя любимая сказка» - обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к народным и авторским сказкам и их героям Д/и «Из какой мы сказки?» - развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему Разучивание физкультминутки «Шел охотник по лесу» Прогулка: Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада Труд: уборка мусора на участке - воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе П/и «Перелет птиц» - учить переходить от одного действия к другому Инд. работа по математике: сравнение предметов по длине - учить сравнению двух предметов по длине Рисование цветными карандашами в зоне творчества. - развивать умение правильно держать карандаш Конструирование: «Построим дом для сказочных героев» - развивать конструктивные умения Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знания цветов     Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
среда Развитие речи Тема: «Волшебный сундучок бабушки Арины» Д/и «Кто ушел?» - развивать внимание Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. Игра-беседа "Каждой вещи свое место" - учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке Прогулка: Наблюдаем за небом и облаками - закрепить представление о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе П/и «Трамвай» - учит детей двигаться парами Игры с выносным материалом Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр - продолжать развивать трудовые навыки, выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно Игра «Книжная больница» - формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами Д/и «Собери сказку из частей» - учить собирать картинку из нескольких частей Инд. работа:     С/р игра «Шоферы» - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Д/и «Накорми зверей» - воспитывать доброе и бережное отношение к животным Игры с пальчиковым театром «Теремок» -расширять словарный запас, творческие и артистические способности      
четверг Художественное творчество (рисование) Тема: «Колобок на пенечке» · Отгадывание загадок о животных · - развивать логическое, образное мышление Подвижное упражнение «Найди мишку» - учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем   · Прогулка: · Наблюдение за собакой · - расширять знания о животном мире · Труд: · Наведение порядка на территории. П/и «Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Игры с выносным материалом. Д/и «Весёлый – грустный». - продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя. Игровая ситуация "Уборка на кухне" · - развитие у детей желание взаимодействия друг с другом Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий Свободное рисование - развивать творческие способности детей Игры с конструктором - развивать конструктивные способности детей, обыгрывание построек    
пятница Художественное творчество (аппликация) Тема: «Клоун» (из фантиков) Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам П/и «Мышеловка» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость Д/и «Расскажем сказку вместе». - воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе Труд: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. - прививать бережное отношение к природе. П/и «Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения     Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» - повышать интерес и бережное отношение к книге Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Раскрашивание сказочных героев - продолжать учить правильно держать карандаш      

Тема: « День Победы»

День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник   Ознакомление с окружающим -расширить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО. -воспитывать чувство уважения к ветеранам Компьютерная презентация «Праздники в России» Задачи: Расширять представления детей о праздниках, их значении в жизни людей, приобщать детей к культурным традициям своей страны, края. Учить рассказывать о праздниках, из собственного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдения за растениями, выявлять изменения, передавать результаты наблюдения в речи. Творческая мастерская «Салют» Задачи: Познакомить детей с техникой примакивания, последовательно выполнять действия с кисточкой (Промывание, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цвета. Прогулка: «Труд взрослых» (дворник) Задачи: Подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда. Труд: уборка  инвентаря. Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. Игровое упражнение « Самолет» Задачи: учить детей принимать на себя роль , действовать в соответствии с ней. Способствовать улучшению работы вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений.   Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Подготовка к празднику». Задачи: Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия. Взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений. Индивидуальная работа: с «Разноцветные крышки» Задачи: Учить детей узнавать и называть цвет. Развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.     Работа в уголке сенсорного развития: «Девочка-бантик, мальчик –пуговка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Акция « Копилка добрых дел!» ( обмен опытом нравственного воспитания в семье )
Вторник совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Трудовые поручения: раскладываем хлеб. Задачи: Формировать у детей трудовые умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить раскладывать хлеб на блюдца. Воспитывать аккуратность, ответственность. Дидактическая игра «Солдаты на марше» Задачи: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты (длины). Игровая ситуация «Почему плачет Маша?». Задачи: Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть как нужно поступать в различных ситуациях. Прогулка: Наблюдение за ветром. Задачи: Обратить внимание детей на природное явление-ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. Труд: наводим порядок на веранде. Задачи: Обсудить с детьми, что нужно сделать , чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов на себя взять каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки. Игровое упражнение «Полоса препятствий » Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, лазанье, переступании. Развивать координацию движений, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» «Врач осматривает больного» Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет. Распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. Индивидуальная работа с Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Задачи: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по иллюстрациям. Развивать связную речь. Предложить рассказать , какие сказки любят дети. Художественно-творческая деятельность: рисуем и поем. Задачи: Предложить детям выполнить «весенние» рисунки – нарисовать первые цветы, насекомых, солнце при помощи мелков на асфальте. Палочками на песке. Учить использовать знакомые приемы рисования. Работать под веселую музыку. Подпевать.    
С реда   Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания, учить использовать знания о характеристиках звучащей речи. Ритмическое упражнение «Дождь» (с. 344) Этюд «Собираемся на прогулку» (с. 347) Прогулка: Наблюдение за птицами. Задачи: Сравнение внешнего вида и особенностей поведения голубя и воробья (голубь воркует, воробей чирикает, голубь ходит, воробей прыгает, голуби не боятся людей) Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Задачи: выполнять движения в соответствии с правилами. Игра малой подвижности «Мы веселые ребята». Труд: сбор веток на участке. Задачи: учить детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе. Беседа по вопросам: -Любят ли дети кашу? Зачем надо есть кашу? Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша». Строевое упражнение «Солдаты идут». Задачи: учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения. Соблюдать дистанцию. Действовать по сигналу. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» «Праздничная прическа». Задачи: Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет. Учить выполнять игровые действия, соответствующие выбранной роли, подбирать необходимые атрибуты, правильно их называть и использовать в игре.   Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры). Задачи: Оказывать детям помощи в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих умений. «Центр искусств» Самостоятельное экспериментирование детей с цветом красок. Музыкально-ритмическое упражнение: «Ходим – бегаем» Задачи: учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.   Акция детей, родителей и сотрудников детского сада «Окажем помощь одинокому пожилому человеку» Цель: объединять детей и воспитывающих взрослых общим делом. Закладывать у детей основы доброты.
Четверг  Рисование «Флажки» -рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых) -Развитие чувства формы и цвета Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к обеду. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки). Дидактическая игра «Скажи, кто какой». Задача: Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Работа в уголке природы:  ухаживаем за растениями Задачи: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями, учить рыхлить почву, рассказывать о назначении данной операции. Предложить детям понаблюдать , как впитывается вода в рыхлую почву. Прогулка : Наблюдение за бабочкой. Задачи : Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, глее живут. Экспериментальная деятельность:  опыт «Уголь и мел» Задачи: Продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям что уголь и мел-твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь-черный. Творческая мастерская : рисование цветными мелками и углем. Дидактическая игра «Кто спрятался в картинке». Задачи: Учить детей узнавать силуэтные изображения животных в рисунках-заготовках, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали. Строевое упражнение «Мы – солдаты» Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному по сигналу воспитателя. Развивать внимание.     Развлечение «В гостях у Кати». Задачи: закрепить умение детей различать и называть органы чувств, представления об их роли в организме; формировать музыкально-сенсорные способности детей; развивать умение следить за действиями куклы, воспитателя. Индивидуальная работа с Разучивание потешки : Эй , вы, глазки, эй, вы, ушки… (с.323)   Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.    
Пятница Аппликация «Флажки» -составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме -оформление флажков декоративными элементами -развитие чувства формы и ритма Трудовые поручения:  помогаем накрывать на стол. Задачи: Формировать у детей навыки сервировки стола , учить правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга. Дидактическая игра «Разложи предметы» Задачи: Формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. Прослушивание «Солдатский марш» , муз. Р. Шумана Задачи: Учить детей воспринимать бодрый, четкий характер мелодии, подводить к умению отличать данный жанр музыкального произведения. Учить выполнять ритмичную ходьбу под музыку.  Прогулка: цветение черемухи Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, вдохнуть аромат его цветов. Организовать длительное наблюдение за цветущей веткой. Подвижная игра: «Сбей кеглю» Задачи: Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развивать глазомер. Повышать подвижность суставов. Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Чаепитие» Задачи: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи. Игра-забава «Солнечный зайчик» Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик» Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. Формировать интерес к поэтическим произведениям. Работа по самообслуживанию: застегиваем пуговицы. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Учить обращаться за помощью к товарищам и взрослым воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.      

 

Тема: « Глина - песок»

День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник . -знакомить детей с некоторыми объектами не живой природы и их свойствами (песок сыплется, глина лепится) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них. -Уточнить представления о свойствах песка и глины. Беседа. «Учимся культурно вести себя за столом» Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать переводу в активную речь. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Формировать у детей трудовые умения , необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность. Дидактическая игра: «Подбери по цвету», «Кому, что подойдет?» Задачи: Поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность , умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек. Прогулка: Первые насекомые. Чтение Э. Мошковская «Кузнечик» Задачи: Познакомить детей с новыми представителями насекомых, рассказать о жизнедеятельности насекомых весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. Экспериментальная деятельность:  Свойства песка. Сооружение зоопарка из песка и строительных деталей. Задачи: Помочь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствовать конструктивные умения; вызвать чувство радости при удачной постройке; обучать детей обыгрывать постройку; закрепить знания о диких животных. Труд: Сбор камешков на участке. Задачи: Учить детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе. Соблюдать правила личной гигиены. Игровое упражнение « Веселый мяч» Задачи: Знакомить детей с элементами спортивной игры футбол , учить катить мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, выносливость. Индивидуальная работа с Заучивание наизусть «Умело он ведет машину…» Задачи: Развиваем речь, память.   Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком Задачи: Учить детей лепить из мокрого песка куличи, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт, словарный запас.   Сюжетно-ролевая игра Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином» Задачи: Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействий в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле» Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД-наши лучшие друзья»
Вторник   «Столько-сколько, больше – меньше» -закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения Ритуал приветствия «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» Рассматривание  и беседа по картине «Дети умываются» Прогулка: «Что можно делать с песком». Задачи: расширять знания детей о свойствах песка и глины, уметь сравнивать и находить отличия. Подвижная игра «Встань на мешочек» Задачи: Установить связь слова с действием и предметами. Малоподвижная игра «Нарисуй пальчиком» Труд. Рыхление почвы, полив песка. Задачи: Учить выполнять порученное задание. Беседа-напоминание о действиях дежурных. Дежурство: сервировка стола к обеду. Задачи: Продолжаем формировать умение накрывать стол к обеду. Дидактическая игра «Преврати круг в солнышко (часы, яблоко, мяч, колесо и т.д); преврати квадрат в дом (сумку, часы, телевизор и т.д.)» Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать воображение. Индивидуальная работа с Разучивание с детьми: «Сидим с шофером рядом…» (с.323) Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков. Пальчиковая игра «Здравствуй , солнце золотое»(с.332). Задачи: Развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением. Творческая мастерская: лепка из глины на тему «Продуктовый магазин» Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей. Соединяя их , прижимая друг к другу. Дискотека. «Пляшем и поем» Задачи: Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.   Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Работа в уголке сенсорного развития: «волшебные узоры» Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на песке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел» Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль. Способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности , знакомить со способами ролевого взаимодействия.  
Среда Развитие речи   Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности ( от большого к меньшему). Обогащать чувственный опыт , учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств. Сравнивать их по величине разными способами. Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» Задачи: развивать интерес к музыке и выполнению КГП. Экспериментальная деятельность «Свойства песка» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины. Помочь выявить свойство песка как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес. Учить делать элементарные выводы. Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Задачи: Познакомить с растениями на участке. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Задачи: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку. Трудовые поручения: Убираем игрушки после игр на участке.  Задачи: учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от труда. Веселая зарядка для язычка. Задачи: Развитие мимики, артикуляции и звукопроизношения. Индивидуальная работа с Сюжетно-ролевая игра Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей (повар). Игры со строительным материалом : Возведение построек по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию. Воображение.  
Четверг Рисование   Беседа: «Надо, надо умываться» ; упражнение «Мягкое полотенце» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность , внимание. Формировать умение четко выполнять правила игры. Прогулка: «Солнышко на траве» Задачи: Познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями. Подвижная игра «Море волнуется» Задачи: Учить детей ходить по кругу, изображать фигуры. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, гордость за свой труд. Индивидуальная работа с Разучивание считалки «Раз. Два, три…» (352) Творческая мастерская : Рисуем водой. Задачи: Предложить детям нарисовать тонкими струйками на песке. Развивать воображение, зрительное восприятие, крупную моторику рук. Мультзал. «Безопасное место» Задачи: Формировать у детей представления о назначен тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести к пониманию правил безопасного передвижения по улиц   Настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Сюжетно-ролевая игра:  «Детский сад»-«Музыкальное занятие» Задачи:  Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых.   Круглый стол на тему «Игровая деятельность младшего дошкольника» Цель: Дать родителям знания о разнообразии игр для детей 3-4 лет, рекомендации по обеспечению игровой среды дома.
Пятница Лепка Аппликация «Ходит в небе солнышко» -составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей  Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» -Хлопок в ладоши-пожать руки. -Звон колокольчика-поздороваться носиками. -Два хлопка-погладить по спине партнера. (с.350) Дидактическая игра «Сложи травку из палочек». -Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка? Чтение стихотворения С. Городецкого «Здравствуй весенняя первая травка!» Беседа по содержанию стихотворения Познавательно-исследовательская деятельность (погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на нее). Прогулка: «Насекомое на участке» Задачи: закреплять желание наблюдать за насекомыми , продолжать учить различать насекомых. Чтение потешки «Божья коровка» (с.349) Задачи: Помощь детям в проговаривании и запоминании текста потешки. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»; «Угощение для кукол»; Задачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения друг к другу, учить делиться игрушками ,формочками для песка. Хороводная игра «Прятки» Задачи: Учить детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слышать окончание мелодии по окончании динамики. Индивидуальная работа: с Учить работать ножницами, правильно их держать. Рассматривание альбома «Первые весенние цветы»   Сюжетно-ролевая игра «семья» «Семья на прогулке» Задачи: Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.  

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.