Тема: « Если хочешь быть здоров »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник «Береги себя » А. Вахрушев « Здравствуй мир» с.189,194   - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить осознавать себя как человека. Беседа: на тему « Я и мое здоровье » Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Задачи: Расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ.   Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи: Предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.   Работа в уголке природы: Протирание листьев крупных комнатных растений от пыли. Задачи: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.   Сюжетно – ролевая игра « У врача» с63 Задачи: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.   Прогулка- Как трудится инструктор по физической культуре. С. 73 Задачи: дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей, как он выглядит. Труд: украшение участка снежными куличиками Задачи: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать участок. Подвижная игра « Дед Мороз» Задачи: прививать умения выполнения характерных движений.   Индивидуальная работа Работа над звуковой культурой речи.     Упражнение « Моем руки» Задачи: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло.   Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Развивать тактильное восприятие   Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Продолжать знакомство с техникой, составлять узоры, пользуясь различными штампами.   Работа в уголке сенсорного развития: « Шнуровка», « Молнии» Задачи: Учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук, пальцев, называть свои действия.   Самостоятельная игровая деятельность . Задачи: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками. Строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности. Разрешать конфликты. Консультация практикум « Растим здорового человека» . Анкетирование « Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
Вторник « Знакомство с треугольником» С.26   - Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Трудовые поручения: дежурство по столовой. Задачи: Учить детей после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартуки и колпачки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе.   Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик». Задачи: Обсудить с детьми, почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.   Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.   Дидактическая игра «Наши помощники» с.31 Задачи: Обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза – их помощники. Учить детей беречь своих помощников.   Сюжетно – ролевая игра  « Детский сад» игровая ситуация « Воспитатель встречает детей» Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роль воспитателя, активизировать речь детей.   Прогулка- Небо чистое, небо хмурое с. 81 Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом Труд: сгребания снега лопатками в кучу. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи общими усилиями. Подвижная игра « Снег кружится» Задачи: учить действовать по сигналу, развивать ловкость   Индивидуальная работа « Цветные круги и квадраты» Задачи: закрепить знания о цвете, величине, форме; воспитывать внимание   Рассматривание репродукции картины И.Шевандроновой  «На приеме у врача». Задачи: Учить детей сопоставлять изображение со своими наблюдениями, представлениями, впечатлениями, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него.   Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.   Игра малой подвижности: « Поймай мяч» Задачи: поощрять участие детей в совместных играх, формировать положительные эмоции, Оздоровительная акция « Советы доктора Айболита» Наглядная информация: фотовыставка « Будьте здоровы!» « Спортивный инвентарь» Цель: Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, с использованием нестандартного физкультурного оборудования
Среда « Уши мыть или не мыть…» Л. Парамонова с. 398 Звуковая культура речи: звуки м, мь В. Гербова « Развитие речи» С.57   - Вовлекать детей в содержательную внеситуативное общение, разыгрывать ролевой диалог Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Учить детей пускать мыльные пузыри, ловить их. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке.   Презентация «Зубная щетка». Беседа о правилах ухода за зубами. Задачи: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.   Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.   Работа в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить рыхление почвы   Чтение сказки « Айболит» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Задачи: Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям   Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку» Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, о том, как человек охраняет слух. Учить соотносить звук с предметом, узнавать по звуку о состоянии предмета.   Прогулка- Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем. С.103 Задачи: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему, виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: побуждать к самостоятельной подкормке птиц Подвижная игра « Ворона и собачка» Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.   Индивидуальная работа с Задача: Учить формировать элементарные количественные представления ( один – много )   Сюжетно – ролевая игра  « Больница» игровая ситуация « Медсестра измеряет больному температуру» Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.   Подвижная игра: « Кто дальше бросит мешочек ? » Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.   Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов  « Каникулы в Простоквашино» Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать.   Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Волшебные узоры». Рисование на манке Задачи: развивать мелкую моторику, способствовать реализации творческих проявлений.   Релаксация под звуки природы Задачи: учить расслаблять мышцы в положении лежа, сохранять неподвижное состояние. Папка –передвижка «Заботимся о здоровом сне ребенка» рекомендации « Как сделать сон сладким?»  
Четверг « Разноцветные обручи» Т. Комарова « ИЗО в д/ с» с.61   - учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.   Беседа:о КГН « Зачем надо мыть руки перед едой?» Задачи: Совершенствовать кгн, формировать навыки мытья рук.   Заучивание потешки для умывания: « Кран, откройся! Нос, умойся!» Задачи: Совершенствовать к – г. Навыки, договаривать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.   Мультзал: фрагмент мультфильма по произведениям К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении.   Ситуация на игровой основе: « Загадки Мойдодыра» Задачи: Закреплять знания о предметах личной гигиены и способах их использования.   Дидактическая игра «Письма доброго сказочника» Задачи: Раскрыть детям значения слов нельзя, можно, надо. На конкретных примерах и понятных детям примерах учить применению этих слов. С.60 Сюжетно – ролевая игра  « Магазин» сюжет « Покупаем платье для дочки» Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в игре предметы – заместители., развивать диалогическую форму речи. Прогулка- Растения на участке детского сада. с.109 Задачи: показать особенности травянистых растений в зимний период. Труд: подгребание снега в тех местах , где трава открыта, чтобы ей было тепло. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра « Беги к тому, что назову» Задачи: Развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умения переключать внимание, действовать по правилам. Игровое упражнение: « Кенгуру» Задачи: Учить выполнять прыжки в высоту на двух ногах, перепрыгивая два раза подряд через небольшие снежные валуны.   Ознакомление с книжной графикой художника В. Лебедева. Задачи: познакомить детей с работами художника – иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки. Трудовые поручения: Уборка в книжном уголке Задачи: Учить наводить порядок, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них места. Индивидуальная работа с Задача: Учить наклеивать готовые формы, дорисовывать композицию.   Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему. Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.   Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу , фантазию. Анкетирование « владеет ли ваш ребенок культурно гигиеническими навыками?» Ознакомление родителей со способами воспитания культурно – гигиенических навыков у детей.
Пятница « Робин –Бобин Барабек» ( коллективная композиция) И. А. Лыкова « ИЗО в д/ c » с. 96   - Учить лепить отдельные изображения по замыслу и выкладывать их на общую основу ( стол Робина )   Ситуативный разговор « Для чего нужны салфетки? Как ими пользоваться?» Задачи: Воспитание к –г навыков, формирование элементарных навыков поведения за столом. Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых (расставлять салфетницы, расскладывать индивидуальные салфетки под тарелки).   Чтение русской народной потешки « На улице три курицы» Задачи:  Продолжить знакомить с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом слова потешки.   Работа в уголке физического воспитания:  Знакомство с ручным  маcсажером. Задачи: познакомить детей с новым оздоровительно – профилактическим оборудованием, со способами действия с ним.   Игр ситуация « У Степашки заболело горло» Задачи: Формировать у детей представление о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Познакомить детей с профилактическими процедурами.   Прогулка- Снег кружится, летает и тает… с.71 Задачи: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега, создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Труд: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. Задачи: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Снежинка волшебная, замри!» Задачи: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать , развивать чувство равновесия и координацию движений.   Индивидуальная работа с Задача: Учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам   Сюжетная игра « Что будете готовить Витаминке на обед?» Задачи: Формировать представления о полезной и вредной для здоровья пище.   Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.   Рисование мелками « Твой любимый полезный продукт» Физкультурное упражнение « Подлезь под шнур   Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» Задачи: Учить детей по голосу узнавать сверстников, развивать внимание, слуховое восприятие   Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры Задачи: Учить выбирать занятия по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы   Мультзал: мультфильм « Копатыч и последний бочонок меда» ( серия « Смешарики» ) Задачи: Формировать представление о полезной и вредной пище. Беседа « О правильном питании дошкольника»

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 220.