Тема: « Международный женский день»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник «Международный женский день» Л. Парамонова с. 436 В. Волчкова « Конспекты занятий» с. 255-257 Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; -вызвать чувство радости и гордости за дела и поступки родного человека; -чувство благодарности за заботу. Беседа « Праздник 8 марта» Задачи: Рассказать детям о празднике, о том кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное  настроение. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Экспериментальная деятельность: «Свойства воды» Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды. В ходе демонстрационных опытов подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.  Прогулка-Наблюдение за работой дворника Задачи: Формировать представления о труде взрослых. Игровое упражнение « Лови, бросай» Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа: с  дид. игра «Ежиная история» Задачи: Развиваем логику, память, внимание. Чтение худ. литературы. «Мамины руки» М. Родиной Задачи: Развиваем речь,память.   Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Разноцветные дорожки». Задачи: Учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. Сюжетно – ролевая игра « Едем с мамой в гости» Задачи: учить отражать в играх свои впечатления, привносить в игру личный опыт  
Вторник   « Толще-тоньше» С.32   Учить сравнивать предметы по толщине. Трудовые поручения: помогаем развешивать полотенца в умывальной комнате. Задачи: Поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым. Игровая ситуация «Покажем мишке, как правильно умываться». Задачи: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Дидактическая игра «Мамы и детки» Задачи: Закрепить названия домашних животных. Прогулка- Изменения в природе. Задачи: Обратить внимание детей на то, что солнце стало чаще появляться, его лучи светят ярче, снег искрится разноцветными огнями. Труд: сгребание снега в кучки Задачи: Предложить детям вспомнить свойства снега. Игровое упражнение « По трудной дорожке» Задачи: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. Прослушивание муз. произв. «Подснежники», муз . В. Калинникова. Задачи: Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, определять характер мелодии. Учить ритмично выполнять движения. Индивидуальная работа с Задачи: Учить работать с ножницами, правильно держать.   Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Мамины бусы». Задачи: Закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно – ролевая игра « Мы с мамой на даче» Задачи: учить отражать в играх свои впечатления, привносить в игру личный опыт    
Среда   « Моя любимая мама» В. Волчкова « Конспекты занятий» с. 257 Л. Парамонова с. 436   Учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Дидактическая игра « Летает – не летает». Задачи: Учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. Обогащать словарный запас, развивать связную речь . Подвижная игра: «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Задачи: Обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе. Игровая ситуация «Чьи вещи?». Задачи: Учить детей узнавать свои вещи и не путать их с одеждой товарищей». Прогулка-Образование сосулек. Задачи: Обратить внимание детей на то, что первые сосульки образовываются с солнечной стороны дома, что все разной формы. Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему. Игровое упражнение «Замри» Задачи: учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Труд: Дежурство по столовой Задачи: Учить детей после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартуки и колпачки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе. Экспериментальная деятельность: «Свойства воды» Задачи:     Сюжетно-ролевые игры Задачи: Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих умений. Игры со строительным материалом: постройка гаража. : учить детей самостоятельно выполнять постройки, располагать детали вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машину.    
Четверг  « Для мамы расческу я нарисую-порадую милую,дорогую» В.Н. Волчкова с.260 «Моя мама» Д.Н. Колдина с.32 _Учить наносить штрихи и проводить прямые линии; -учить схематично рисовать цветными карандашами человека из круга, треугольника и линий..   «Ветка мимозы» Р.Г. Казакова с.75 -учить технике пальчикового рисования.   Трудовые поручения: помогаем убирать со стола. Задачи: Учить детей убирать салфетницы, составлять на поднос пустые тарелки, ложки. Воспитывать трудолюбие Дидактическая игра «Где стоит кукла?». Задача: Формировать у детей Умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать предлоги. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Задачи: Учить детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией. Прогулка: небо весной. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, отметить, как изменилось небо. Познакомить детей с понятиями, характеризующими весенние явления природы. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт. Индивидуальная работа с  Задачи: Учить застегивать и расстегивать пуговицы.   Прослушивание: «Маму поздравляют малыши»(муз.Т, Попатенко, сл. Л. Мироновой). Задачи: Развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание, воспитывать эмоциональную отзывчивость.     Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт. Сюжетно-ролевые игры: «Мама заболела», «Мы-мамины помощники». Рисование: «Платочек для мамы» Задачи: Учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.  
Пятница   « Бабочка на цветке» Д.н. Колдина с.35 -учить наносить пластилин тонким слоем на поверхность. « Цветы в подарок маме и бабушке» Т. Комарова « ИЗО в д/ с» с.85 -учить составлять изображение из деталей. « Букет цветов для мамочки» И.А ЛЫКОВА «ИЗО в д/ с» с.104 -учить создавать красивую композицию из цветов.   Упражнение: «Послушные стулья». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. Дидактическая игра «Кто где спрятался?» Задачи: Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под», «над», «за», «в». Экспериментальная деятельность: «Тонет не тонет» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов, учить по образцу формулировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод. Прогулка: « Первые признаки весны». Чт. Р.Н. потешки «Солнышко-ведрышко» Задачи: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы(тает снег, появляются первые сосульки). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Поймай комара» Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Индивидуальная работа:с Заучивание стихотворений: Е, Благининой «Мамин праздник», Я. Акима «Мама! Так тебя люблю» Задачи: Помочь запомнить стихотворение; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.   Ситуация помощи «Мамины помощники» Задачи: Учить проявлять заботу о маме , развивать желание порадовать близих. Сюжетные игры «Гладим белье, как мама», «Стираем, как мама», «Причесываемся, как мама»    

Тема: « Комнатные растения»

День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник « Комнатные растения» Л. Парамонова с. 333 В. Волчкова « Конспекты занятий» с. 206 -закрепить знания детей о комнатных растениях; -познакомить с названиями 2-3 растений; -учить детей сравнивать растения. Беседа « Какие цветы есть в группе?» Задачи: Обогащать представления детей о растениях. Трудовые поручения: Учимся сервировать стол. Задачи: Учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Экспериментальная деятельность: «Легкий-тяжелый» Задачи: Учить детей определять относительный вес предметов(перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка), опытным путем устанавливать, провалится ли он в снег. Прогулка-: Первые проталины. Задачи: Предложить детям рассмотреть почву в местах проталин, отметить ее состояние, подвести детей к пониманию того, что почва набирается влагой, впитывает воду, которая будет питать растения. Труд: уход за комнатными растениями Задачи: Закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Вечерняя прогулка: «Световой день» Задачи: Учить детей рассказывать о перемещении солнца. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес. Подвижная игра: «Найди свое место» Задачи: Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.   Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему. Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного подбирать цвета и материалы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Сюжетно – ролевая игра « Семья» сюжет: « День большой уборки» Задачи: учить отражать в играх свои впечатления, привносить в игру личный опыт Игровое упражнение « Тише, мыши ,не шумите!» Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.    
Вторник   «Длинный-высокий» Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять способы сравнения двух предметов по высоте и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. С.34 Упражнение: «Мягкое полотенце» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказывать о важности содержания лица и рук в чистоте. Дидактическая игра «Разложи картинки» Задачи: Учить детей применять свои знания о комнатных растениях, действовать в соответствии с заданием. Трудовые поручения: Полив растений. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. Игровая ситуация «Медвежонок ужинает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Прогулка: Снег в марте. Задачи: Обратить внимание детей на количество снега(его стало мало, местами проступают черные проталины) и его свойства(снег рыхлый, ноздреватый, грязный из-за растворившейся почвы). Обогащать словарный запас детей . Труд: Наводим порядок на участке. Задачи: Организовать работу в бригадах, учить действовать согласованно и дружно. Игровое упражнение : «Мы во двор пошли гулять». Задачи: Учить детей выполнять движения по тексту игры. Индивидуальная работа с Дид. игра «Цветоводство» Журнал «Учимся играя» №12-11 год с.10 Задачи: Формируем у детей элементарное представление о живой природе. Развиваем логику, память, внимание. Мультзал. («Смешарики» «Азбука безопасности») Беседа: «Опасные растения     Работа в уголке сенсорного развития: Объемное моделирование «Прищепки». Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, , зрительно- двигательную координацию, воображение. Сюжетно-ролевая игра: «Моем, моем, моем чисто.» Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду; мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Работа в уголке природы: Наблюдение за пересадкой комнатных растений. Задачи: В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.  
Среда       Дидактическая игра «У кого какой предмет?» Задачи: Учить детей правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, четко и громко произносить слова. Формировать звуковую культуру речи. Игровая ситуация: «Непослушные котята» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами по коридору детского сада. Дидактическая игра: «Летает- не летает» Задачи: Учить детей понимать с лова, обозначающие действия , правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Прогулка: Гололед. Задачи: Познакомить детей с природным явлением гололед, рассказать о его причинах, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы о наблюдаемом явлении. Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Задачи: Развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. Подвижная игра: «Кролики» Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность. Индивидуальная работа с Дидактическая игра «Потрогай и скажи» Задачи: Развиваем тактильную чувствительность.(Журнал «Учимся играя» №3-13 год с. 6) Артикуляционная игра «Язычок» Задачи: Развивать правильное звукопроизношение. (№5-11 с.3). Творческая мастерская: лепка «Угощение для кукол» Задачи: Учить детей применять освоенные техники(скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин». Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Рассматривание альбома «Комнатные растения» Игра-забава «Топотушки» Задачи: Учить детей выполнять танцевальные действия в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за осанкой. Развивать чувство ритма.      
Четверг   Ри сование «Букет цветов» Трудовые поручения: «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол» Задачи: Учить детей сервировке стола. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Дидактическая игра «Подбери пару»  Задача: Учить соотносить предметы на картинках с действиями, закреплять навыки самообслуживания, развивать логическое мышление. Беседа «Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что надо делать? Зачем? Трудовые поручения: Удаление сухих листочков, Рыхление почвы, полив комнатных растений. Этюд. «Собираемся на прогулку»(Воспитатель читает рассказ, а дети изображают действия жестами.) Прогулка: «Первые признаки весны» Чтение РНП «Солнышко-ведрышко» Задачи: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству. Труд. Уборка на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовать игру со сверстниками. Разучивание пословиц, поговорок, примет о ветре. Индивидуальная работа с Разложить картинки к сказке «Репка» в правильной Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки» Задачи: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игры со строительным материалом: Лодки» Задачи: Учить детей применять умения строить несложные постройки, обыгрывать их. Музыкальная гостиная «Делу время – время, потехе – час» Игра детей на музыкальных инструментах.  
  Пятница   Аппликация «Букет цветов» -создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов;   Трудовые поручения: учимся расставлять салфетницы . Задачи: Учить детей помогать расставлять салфетницы, следить , чтобы салфеток было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя. Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи: Учить детей понимать суть задания , действовать в соответствии с правилами. Развивать зрительную память, внимание, связную речь. Экспериментальная деятельность: «Такие разные шишки» Задачи: Предложить детям рассмотреть шишки разных хвойных деревьев, раскрыть чешуйки и извлечь семена. Рассказать детям о том, что семена хвойных растений служат кормом для птиц. Прогулка: Деревья ранней весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям. Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. Дежурство по столовой: Учить раскладывать ложки, держа их за ручки. Коррекционно-оздоровительная игра: «Пастушок дудит в рожок» Задачи: Способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать кровообращение, предохранять от переохлаждения. Тренировать навык правильного носового дыхания. Работа по самообслуживанию: чистка одежды и обуви. Задачи: Учить детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения. Учить оказывать помощь друг другу.    

Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.