Тема: « Посуда. Профессия повар»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
День недели НОД Воспитатель + ребенок Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник « Посуда. Профессия повар» Л. Парамонова с. 333 В. Волчкова « Конспекты занятий» с. 206 Знакомить детей с трудом взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играхю Задачи: Формировать элементарные представления о  приготовлении пищи, о посуде. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. Практическая ситуация «Поиграем в поваров, постряпаем печенье» Задачи: Рассказать детям , о труде повара, активизировать в речи глаголы. Трудовые поручения:помощь в сервировке стола. Задачи: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному делу. Дидактическая игра: «Наведи порядок» Задачи: Закрепить название кухонной посуды и употребление предлогов. (№3-12, с. 7)№3-12, с. 7) Экспериментальная деятельность:  « Как и почему вода льется?». Задачи: Формировать представление детей о том, что вода льется по разному из разных сосудов: из широкого -большим потоком, из узкого-тоненькой струйкой; от воды летят брызги; принимает форму того сосуда в который налита. Прогулка: Наблюдение за синицей. Задачи: Познакомить детей с птицей, обратить внимание на ее повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела. Труд: уборка снега со ступенек. Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать. Игровое упражнение « Угостим кукол чаем» Задачи: Упражнять детей в использовании понятий «столько-сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды. Индивидуальная работа с «Где кто находится?» Задачи: Обогащать знания малышей и его речь. (№3-11, 8) Пальчиковая игра «Мы печем пшеничные пирожки отличные» Задачи: Побуждать детей проговаривать отдельные слова, воспроизводить движения. Чтение стихов: «Маленькая хозяйка», «Чайник» «самовар» и др. Задачи: Продолжаем знакомить детей объектами и предметами окружающего мира. Способствовать развитию чувства ритма, памяти. (№3-12, с5-8)     Работа в уголке сенсорного развития: «Продолжи узор» Задачи: Учить детей составлять узор из пуговиц и пробок. Развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. Настольно –печатная игра «Взрослые и дети рядом с нами». Задачи: Закрепить представления о взрослых и детях, рассматривать их изображения, объединять в группы. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» Пение песенки «Пирожки» А. Филиппенко Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры, проговаривать потешки, петь песни.  
Вторник « Большой-маленький» С.34 -учить сравнивать по величине. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола «Разложим на столе салфетки –солнышки». Задачи: Формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды, воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание. Дидактическая игра «Повар готовит обед для ребят» Задачи: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного восприятия. Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей». Задачи: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях. Прогулка: Наледь на деревьях и дорожках. Задачи: Обратить внимание на деревья, которые кажутся стеклянными, рассказать о природе данного явления. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в гололед. Труд: Сбор выносного материала. Задачи: Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Игровое упражнение « Пройдем по мостику» Задачи: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений. Индивидуальная работа с Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты». Задачи: Учить детей эмоционально откликаться на произведение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. Беседа «Волшебное слово» Задачи: Раскрыть значение вежливых слов. Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими. Пальчиковая гимнастика «Солнышко – солнышко»(с.277).     Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Работа в уголке сенсорного развития: «Найди нужный цвет» Задачи: Предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Строители»-«Строим многоэтажный дом» Задачи: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма ,в повседневной жизни.  
Среда Развитие речи «Профессия – повар»с51 -учить употреблять в речи глаголы, отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Задачи: Учить различать и называть вкус различных продуктов. Разучивание с детьми потешки: Пекарь, пекарь, из муки Испекли мы колобки, Да сушки- Ванюшке, Да баранки- Танюшке, Да бублики- Гришке, Да крендель-Иришке. Компьютерная презентация «Профессии» Задачи: Систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях повара, шофера, врача, продавца, воспитателя, няни. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями профессий, орудий труда, профессиональными действиями. Прогулка: Наблюдение за погодой. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно их называть. Подвижная игра: «Прыгни-повернись» Задачи: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Веселая зарядка для язычка. Задачи: Развитие мимики, артикуляции и звукопроизношения. Индивидуальная работа с Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак» Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей (повар). Игры со строительным материалом : Возведение построек по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.  
Четверг Рисование «Бублики – баранки» И.А. Лыкова с82 -учить рисовать круги контрастные по размеру «Чашка» Д.Н. Колдина с21 -познакомить с техникой печатания оттиском из картофеля. «Необычная посуда» Р.Г. Козакова С.120 -оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету. Беседа: «Какая посуда нам нужна?» Задачи: Учить детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить название и назначение предметов посуды. Дидактическая игра «У кого какой предмет?» Задачи: Учить детей правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, четко и громко произносить слова. Формировать звуковую культуру речи. Дискотека «Танец утят». Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления. Прогулка: Одежда прохожих. Задачи: Закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность, грамматический строй речи. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Задачи: Учить детей подлезать под веревку боком, приседать на корточки. Развивать координацию движений, быстроту бега. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, гордость за свой труд. Индивидуальная работа с Игра «Эхо» Задачи: Упражнять детей в произношении слов со звуком (Э). Творческая мастерская : лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку…..» Задачи:Упражнять детей в умении раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать круглые предметы между ладонями. Учить создавать коллективные композиции и размещать на декоративном предмете(сковорода, печь, сковорода, поднос). Развивать детское творчество.     Настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Папа моет посуду» Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.  
Пятница Лепка «Повар» Д.Н. Колдина с.34 -учить раскатывать тонкую колбаску, соединять ее концы внахлест. «Бублики-баранки» И.А. Лыкова -вызвать интерес к лепке бубликов и баранок Аппликация «Бублики –баранки» И.А. Лыкова с.78 -создание картинок из бубликов на основе нитки «Чашки трех медведей» Д.Н. Колдина с23     Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Задачи: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Трудовая деятельность: «Поможем Федоре навести порядок» Задачи: Учить протирать пыль с полок для игрушек, мыть игрушки. Прогулка: «Как выглядят береза и ель ранней весной» Задачи: Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу. Загадывание загадок о березе и ели. Трудовая деятельность : проверить кормушки, очистить их от снега, насыпать свежий корм. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Задачи: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Экспериментальная работа: «Таяние сосулек» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя. Мультзал: мультфильмы «Гармония светофора» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Актуализировать и дополнить знания детей о составных частях улицы, световых сигналах Настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей находить игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышление, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Кто нас кормит в детском саду» Задачи: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада(повар, помощник воспитателя, водитель). С различными трудовыми действиями , подводить к пониманию того, что для приготовления пищи в детском саду необходим труд людей разных профессий. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.  

Дата: 2018-11-18, просмотров: 358.