Одним из важных направлений в составе вопросов местного значения муниципального района является обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории муниципального района. Реализация планов по развитию муниципального района во многом зависит от ритмичной и безаварийной работы объектов экономики, безопасности жизнедеятельности населения на территории. Для противодействия угрозам безопасности, требуется совершенствование защиты населения и территории района от возможных от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 396 «О государственной программе Ленинградской области «Безопасность Ленинградской области», Паспортом безопасности Гатчинского муниципального района Ленинградской области, материалами СТП Гатчинского муниципального района Ленинградской области, генеральными планами муниципальных образований, территория Гатчинского муниципального района подвержена опасностям и угрозам природного и техногенного характера.
Гатчинский муниципальный район является одним из муниципальных образований Ленинградской области, на территории которого находится наибольшее количество населенных пунктов, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, 57 населенных пунктов Гатчинского муниципального района находятся в зоне высокой пожарной опасности в летний период. Совершенствование добровольной пожарной охраны, организация эффективной профилактики борьбы с пожарами позволило «Перечень населенных пунктов Ленинградской области, подверженных угрозе лесных пожаров» уменьшить в период с 2013 года по 2018 год с 54 до 11 населенных пунктов.
На территории Гатчинского района находится комплекс гидротехнических сооружений Оредежского каскада, состоящий из пяти бывших малых ГЭС (Даймищенской, Чикинской, Рождественской, Сиверской, Белогорской и Вырицкой), при аварии на которых, может произойти затопление (подтопление) части территории района, объектов обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных территорий. В связи с угрозой затопления (подтопления) для обеспечения безопасности населения и прилегающих территорий, предотвращения чрезвычайных ситуаций с 2013года по 2015 год проведены сезонные работы по частичному ремонту всех ГТС, затрачено 2005,3 тыс.руб. из бюджета Гатчинского муниципального района. Благодаря проведенной работе удалось передать ГТС на баланс Ленинградской области.
Внедренная в г. Гатчина система видеонаблюдения аппаратно-програмного комплекса «Безопасный город» способствует предотвращению и раскрытию преступлений. Аппаратно-программный комплекс включает в себя 132 камеры видеонаблюдения помогает в вопросах мониторинга обстановки на улицах и объектах города, повышения оперативности реагирования служб полиции на происшествия. Обстановка с видеокамер в режиме реального времени поступает на мониторы и плазменную панель ситуационного центра, который разместился в здании МКУ «Управление БГЗН и Т» службах ЕДДС – 112 и дежурную часть УМВД Российской Федерации по Гатчинскому району.
К наблюдению подключены вокзалы (Балтийский и Варшавский), городские автомагистрали и улицы, административный центр Гатчины, здания городского и федерального значения, исторические объекты, социально значимые объекты, места массового скопления людей. Деятельность данной системы нацелена на поддержание правопорядка в городе и скорейшее раскрытие преступлений и правонарушений. На развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в период с 2015 года по 2017 год затрачено 5253,1 тыс. руб. средства из бюджета Гатчинского муниципального района.
Бюджетная система
Бюджетная система Гатчинского муниципального района состоит из районного бюджета и бюджетов семнадцати муниципальных образований. Современная система управления муниципальными финансами в Гатчинском муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета района. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Для совершенствования и развития бюджетной системы был сформирован и реализуется ряд мер по обеспечению роста доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципального района. Переход к формированию бюджета на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе. В современных условиях данный процесс, включающий также повышение качества управления муниципальными финансами и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, происходит в условиях постоянного реформирования бюджетной и налоговой политики на федеральном и региональном уровнях.
Структура доходов бюджета района в 2017 г. |
В настоящее время в Гатчинском муниципальном районе осуществляется внедрение комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным
Структура расходов бюджета района в 2017 году |
Объем дотаций на выравнивание бюджета |
Динамика структура доходов бюджетов поселений района в 2017 году |
Доля городских и сельских поселений на получение дотаций на выравнивание бюджета за период с 2013 по 2017 годы. За последние 5 лет динамика основных параметров бюджета Гатчинского муниципального района характеризуется следующими тенденциями:
§ индекс расходов составил 123,6 %;
§ индекс собственных доходов бюджета – 74,8 %;
§ индекс налоговой части собственных доходов бюджета – 96,7 %.
Таблица 19
Бюджетная обеспеченность муниципальных образований
Поселение | 2013 г. | 2017 г. | 2017г. в % к 2013 г. | 2017 г. в % к μ (2013-2016 гг.) |
руб./чел. | руб./чел. | |||
МО «Город Гатчина» | 8461 | 13427 | 58,7 | 57,6 |
Вырицкое поселение | 8336 | 12253 | 46,9 | 54,2 |
Сяськелевское поселение | 7097 | 9676 | 36,3 | 44,8 |
Кобринское поселение | 8860 | 11917 | 34,5 | 42,6 |
Войсковицкое поселение | 4976 | 8414 | 69,1 | 40,6 |
Сусанинское поселение | 5107 | 8692 | 70,2 | 38,1 |
Елизаветинское поселение | 5337 | 8213 | 53,8 | 23,7 |
Дружногорское поселение | 5489 | 7683 | 39,9 | 19,3 |
Пудомягское поселение | 6406 | 8180 | 27,7 | 17,5 |
Сиверское поселение | 11025 | 11932 | 8,2 | 12,7 |
Таицкое поселение | 7928 | 7737 | -2,4 | 10,8 |
Веревское поселение | 6442 | 8936 | 38,7 | 9,5 |
Рождественское поселение | 5087 | 7212 | 41,7 | 5,6 |
Новосветское поселение | 5870 | 8855 | 50,8 | 3,1 |
Пудостьское поселение | 7371 | 7430 | -0,8 | -0,8 |
Город Коммунар | 9287 | 8280 | -10,8 | -4,9 |
Большеколпанское поселение | 5273 | 6782 | 28,6 | -15,4 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 421.