Безопасность жизнедеятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из важных направлений в составе вопросов местного значения муниципального района является обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории муниципального района. Реализация планов по развитию муниципального района во многом зависит от ритмичной и безаварийной работы объектов экономики, безопасности жизнедеятельности населения на территории. Для противодействия угрозам безопасности, требуется совершенствование защиты населения и территории района от возможных от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 396 «О государственной программе Ленинградской области «Безопасность Ленинградской области», Паспортом безопасности Гатчинского муниципального района Ленинградской области, материалами СТП Гатчинского муниципального района Ленинградской области, генеральными планами муниципальных образований, территория Гатчинского муниципального района подвержена опасностям и угрозам природного и техногенного характера.

   Гатчинский муниципальный район является одним из муниципальных образований Ленинградской области, на территории которого находится наибольшее количество населенных пунктов, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, 57 населенных пунктов Гатчинского муниципального района находятся в зоне высокой пожарной опасности в летний период. Совершенствование добровольной пожарной охраны, организация эффективной профилактики борьбы с пожарами позволило «Перечень населенных пунктов Ленинградской области, подверженных угрозе лесных пожаров» уменьшить в период с 2013 года по 2018 год с 54 до 11 населенных пунктов. 

   На территории Гатчинского района находится комплекс гидротехнических сооружений Оредежского каскада, состоящий из пяти бывших малых ГЭС (Даймищенской, Чикинской, Рождественской, Сиверской, Белогорской и Вырицкой), при аварии на которых, может произойти затопление (подтопление) части территории района, объектов обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных территорий. В связи с угрозой затопления (подтопления) для обеспечения безопасности населения и прилегающих территорий, предотвращения чрезвычайных ситуаций с 2013года по 2015 год проведены сезонные работы по частичному ремонту всех ГТС, затрачено 2005,3 тыс.руб. из бюджета Гатчинского муниципального района. Благодаря проведенной работе удалось передать ГТС на баланс Ленинградской области.   

   Внедренная в г. Гатчина система видеонаблюдения аппаратно-програмного комплекса «Безопасный город» способствует предотвращению и раскрытию преступлений. Аппаратно-программный комплекс включает в себя 132 камеры видеонаблюдения помогает в вопросах мониторинга обстановки на улицах и объектах города, повышения оперативности реагирования служб полиции на происшествия. Обстановка с видеокамер в режиме реального времени поступает на мониторы и плазменную панель ситуационного центра, который разместился в здании МКУ «Управление БГЗН и Т» службах ЕДДС – 112 и дежурную часть УМВД Российской Федерации по Гатчинскому району.

   К наблюдению подключены вокзалы (Балтийский и Варшавский), городские автомагистрали и улицы, административный центр Гатчины, здания городского и федерального значения, исторические объекты, социально значимые объекты, места массового скопления людей. Деятельность данной системы нацелена на поддержание правопорядка в городе и скорейшее раскрытие преступлений и правонарушений. На развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в период с 2015 года по 2017 год затрачено 5253,1 тыс. руб. средства из бюджета Гатчинского муниципального района.

 

Бюджетная система

Бюджетная система Гатчинского муниципального района состоит из районного бюджета и бюджетов семнадцати муниципальных образований. Современная система управления муниципальными финансами в Гатчинском муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета района. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Для совершенствования и развития бюджетной системы был сформирован и реализуется ряд мер по обеспечению роста доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципального района. Переход к формированию бюджета на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе.  В современных условиях данный процесс, включающий также повышение качества управления муниципальными финансами и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, происходит в условиях постоянного реформирования бюджетной и налоговой политики на федеральном и региональном уровнях.

 

Структура доходов бюджета района в 2017 г.

 

В настоящее время в Гатчинском муниципальном районе осуществляется внедрение комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным

Структура расходов бюджета района в 2017 году
процессом – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы»), направленной на обеспечение централизации финансовых процессов в муниципальных образованиях, которая достигается сосредоточением абсолютно всей первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе.

Объем дотаций на выравнивание бюджета
На территории Гатчинского муниципального района находится 190 учреждений, обслуживаемых комитетом финансов. Учреждения финансируются из районного бюджета (бюджетов поселений), 79 из них используют удаленные автоматизированные рабочие места управления бюджетом. Количество on-line рабочих мест ИС УБП составляет 111. Наличие дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района обусловлена преимущественно неравномерностью размещения производительных сил на территории Гатчинского муниципального района. Более 55 % налоговых доходов в общей сумме налоговых доходов всех поселений приходятся на г.Гатчина и г.Коммунар. Одной из главных задач является эффективное выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов городских и сельских поселений с помощью межбюджетных трансфертов (дотаций).

Динамика структура доходов бюджетов поселений района             в 2017 году
Эффективность бюджетной политики также характеризуется уровнем бюджетной обеспеченности, которая в соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений» является объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования. Данный показатель рассчитан как отношение собственных налоговых и неналоговых доходов на одного жителя.

Доля городских и сельских поселений на получение дотаций на выравнивание бюджета за период с 2013 по 2017 годы. За последние 5 лет динамика основных параметров бюджета Гатчинского муниципального района характеризуется следующими тенденциями:

§ индекс расходов составил 123,6 %;

§ индекс собственных доходов бюджета – 74,8 %;

§ индекс налоговой части собственных доходов бюджета – 96,7 %.

Таблица 19

 

Бюджетная обеспеченность муниципальных образований

Поселение

2013 г.

2017 г.

2017г. в %   к 2013 г.

2017 г. в %  к μ (2013-2016 гг.)

руб./чел.

руб./чел.

МО «Город Гатчина»

8461

13427

58,7

57,6

Вырицкое поселение

8336

12253

46,9

54,2

Сяськелевское поселение

7097

9676

36,3

44,8

Кобринское поселение

8860

11917

34,5

42,6

Войсковицкое поселение

4976

8414

69,1

40,6

Сусанинское поселение

5107

8692

70,2

38,1

Елизаветинское поселение

5337

8213

53,8

23,7

Дружногорское поселение

5489

7683

39,9

19,3

Пудомягское поселение

6406

8180

27,7

17,5

Сиверское поселение

11025

11932

8,2

12,7

Таицкое поселение

7928

7737

-2,4

10,8

Веревское поселение

6442

8936

38,7

9,5

Рождественское поселение

5087

7212

41,7

5,6

Новосветское поселение

5870

8855

50,8

3,1

Пудостьское поселение

7371

7430

-0,8

-0,8

Город Коммунар

9287

8280

-10,8

-4,9

Большеколпанское поселение

5273

6782

28,6

-15,4

 

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 421.