Целью раздела является исследование штрихового кодирования на упаковке, определение вида кода, его структуры, расчет и проверка правильности штрихового кода по контрольному числу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Штриховой код (ШК) – совокупность чередующихся темных и светлых полос – штрихов и пробелов различной ширины. Заданная ширина полос (штрихов), а также их сочетания являются носителем информации. Самый узкий штрих принимается в качестве базового, его называют модулем. Все остальные поперечные линейные размеры штрихов и пробелов кратны целому числу этих модулей. Существует несколько десятков видов различных штрихкодов: UPS, EAN, ШК 39 и др.

Наибольшее распространение получили коды UPS (универсальный торговый код) в США и Канаде и EAN (Европейская система кодирования товаров) – в Европе. Последняя система в мире наиболее предпочтительна.

В коде EAN 3 формата – 13-значный (EAN -13), а также EAN-8 и EAN- 14.

Изображение кодового слова начинается и заканчивается знаками ограничителями и знаком-разделителем на две части (для удобства считывания указанные знаки имеют удлиненные штрихи).

Товарный код EAN -13 разбит на 4 группы цифр (рис. 2).

 
   
   
   
   
   
   

Рисунок 2 - 13-разрядный товарный код EAN

К Первая состоит из двух или трех цифр и указывает страну, где зарегистрирован этот штриховой код. Вторая – состоит из пяти (при двузначном коде страны) или четырех (при трехзначном коде) и показывает номер предприятия - изготовителя товара. Третья содержит пять цифр номера данного товара. Четвертая - состоит из одной цифры и является контрольным числом.

Контрольное число используется для проверки правильности считывания штрихового кода сканером. Расчет этого числа производится по первым двенадцати цифрам кода по алгоритму, приведенном в следующем примере:

Пример:

Суммируем четные цифры кода начиная с 12-й
(в обратном порядке, см.. рис. 2, 3):

0+8+6+4+2+6=26.

Рисунок 3- Фрагмент 13-разрядного товарного кода

Умножаем полученный результат на 3:

26×3=78.

Суммируем нечетные цифры кода:

9+7+5+3+1+4=29. ......

Складываем результаты

78+29=107.

Контрольным числом для данного кода будет то, которое необходимо добавить к этой сумме, чтобы получить число, кратное десяти, - т. е. 3.

При каждом считывании этого кода в компьютер вводятся все тринадцать цифр кода. Затем по первым двенадцати подсчитывается контрольное число и сравнивается со считанной тринадцатой цифрой. При совпадении этих цифр код «пропускается» в компьютер. При несовпадении - нет. Тем самым обеспечивается гарантия достоверности считываемой информации. Таким кодом маркируется 80% продукции в мире. В табл. 2. приводится перечень некоторых стран и их штриховых кодов (префиксов).

Таблица 2 - Перечень стран и соответствующих штрих-кодов (префиксов)

Код Страна Код Страна
00-13 США и Канада 590 Польша
30-37 Франция 594 Румыния
380 Болгария 599 Венгрия
400-440 Германия 622 Египет
45+50 Япония 64 Финляндия
460-469 Россия 690-692 Китай
474 Эстония 70 Норвегия
475 Латвия 729 Израиль
477 Литва 73 Швеция
482 Украина 76 Швейцария
484 Молдова 80-83 Италия
485 Армения 84 Испания
486 Грузия 850 Куба
489 Гонконг 858 Словакия
50 Великобритания 859 Чехия
520 Греция 860 Югославия
529 Кипр 869 Турция
539 Ирландия 87 Нидерланды
54 Бельгия и Люксембург 890 Индия
560 Португалия 90-91 Австрия
57 Дания 93 Австралия

Нужно помнить, что штриховой код является визитной карточкой товара. С 1993 года все товары, ввозимые в Европу, обязательно должны иметь ШК. За последнее время в России штриховое кодирование получило широкое распространение. Штриховые коды стали применяться не только при маркировке разных товаров народного потребления, но и в системах пропускного режима, в личных, медицинских, кредитных и других карточках, а также в библиотечном деле.

В Российской Федерации и других странах СНГ код изготовителю присваивает Ассоциация «ЮНИСКАН/ЕАМ Россия», которая представляет интересы своих членов в Международной ассоциации ЕАN. Став членом Ассоциации ЮНИСКАН, предприятие или фирма включается в мировую систему товарной нумерации, получая уникальный по своим качествам номер в международной системе ЕАN, который можно распознать в любой точке земного шара.

Таким образом, идентификация, классификация и кодирование широко используются в отечественной и зарубежной практике стандартизации для работ с информацией. Без этих методов невозможно обойтись и при использовании специальных методов стандартизации: унификации, типизации, агрегатирования, модулирования, оптимизации.

Задание: Выполнить расчет и проверить правильность штрихового кода по контрольному числу для рассматриваемых видов товара (продуктов питания). Этот раздел выполняется в том случае, если на этикетке (упаковке товара) имеется штрих-код.

Выводы

Выводы должно содержать окончательные заключения, характеризующие итоги работы в решении поставленных перед студентом задач. Выводы должны быть сделаны на основе сравнительного анализа показателей качества изучаемых товаров (продуктов) и содержать и рекомендации по улучшению качества сточки зрения метрологии, стандартизации, сертификации. Можно охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Раздел «Выводы» должен начинаться с актуальности темы работы (1-2 предложения). Далее нужно указать цель, которая была решена в ходе проведения комплекса взаимосвязанных между собой задач. Можно кратко перечислить поставленные основные задачи. Главное – соответствие выполненной исследовательской работы поставленной цели.

Важно показать свои умения анализировать реальные товары (продукты) с точки зрения управления качеством продукции и значимость полученных результатов для потребителя. Такой подход будет говорить о глубине теоретических обоснований принятых решений. Кроме того обязательна ссылка на требования государственных стандартов и нормативных документов, предъявляемые к товару (продукту).

В заключении приводятся краткие выводы по всему содержанию работы: анализ и оценка обоснованных решений. Эта часть работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенной работы и носит форму синтеза информации, накопленной в основной части.

Это выводное значение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце разделов, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты.

Нет необходимости в этом разделе объяснять полученные результаты или их содержание. Этот раздел должен быть самым основательным, логически обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в теме (табл. 3).

Таблица 3 – Требования к разделу «Выводы»

ВЫВОДЫ должны: ВЫВОДЫ не должны:
· содержать новую информацию (новое знание), полученную в результате исследования; · отражать научную новизну, теоретическую значимость и практическую ценность работы; · содержать обобщение результатов исследовательской работы; · быть согласованными с задачами исследования; · быть обоснованными в соответствующих разделах работы · быть просто перечислением выполненных работ; · полностью повторять выводы отдельных разделов

Таким образом, в данном разделе необходимо изложить свои выводы о конкурентоспособности товаров, их сильных и слабых сторонах.

Кроме того, необходимо отметить наиболее интересные результаты работы. Можно (но не обязательно) указать недостатки и ошибки работы, а также:

· написать о том, что еще не удалось реализовать;

· обозначить направления дальнейших исследований;

· привести перечень ещё не решённых вопросов по исследуемой проблеме;

· сформулировать задачи дальнейших исследований или перспективы решения этой проблемы.

Подготовка доклада

Логическая схема проведения научных исследований в зависимости от области исследования и личности автора может варьироваться. Однако общая схема научных изысканий может раскрываться в следующей последовательности:

1. Обоснование актуальности научных исследований (мотивировка гипотетической новизны, положительного эффекта, который может быть достигнут в результате выдвинутых задач).

2. Выявление объекта научных исследований.

3. Выбор метода проведения научных исследований (сравнительный анализ, эксперимент, моделирование, тестирование, т.е. выбор совокупности таких действий, при применении которых можно решить выдвинутые научные задачи).

4. Описание процесса научных исследований (выдвижение и обоснование научной гипотезы на базе умозаключений: сравнения, анализа, дедукции, индукции и т.д.).

5. Обсуждение результатов исследований (доказательство или опровержение утверждения, выведение возможных следствий).

6. Формулировка выводов (представление результатов исследований в формулировках вывода, выведение следствий, вытекающих из проведенной работы).

Для готового научного текста основными принципами являются:

• установление деления текста на смысловые блоки;

• определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока.

Примерный текст научного доклада работы

Уважаемые преподаватели, дорогие коллеги! Представляемая на ваше рассмотрение исследовательская работа посвящена решению крупной, имеющей важное значение научно-технической проблемы (задачи), а именно...

Актуальность этой проблемы (задачи) объясняется тем, что в реальных условиях... существующая система… обладает рядом недостатков при решении задач..., требует значительных временных и материальных затрат на... (техническое обслуживание, ремонт, хранение и т.д.), что отрицательно сказывается на..., а также на эффективности использования средств, выделяемых для... и т.д.

Недостатки существующей системы состоят в том, что она содержит в себе... и использует такую информацию, которая не отражает реальных условий для каждого отдельного образца... и т.д.

Все вышеизложенные факты и явились основанием для формулировки проблемы (задачи)...., позволяющей существенно изменить подходы к... и т.д.

Целью работы является повышение эффективности применения...

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

• определить основные факторы, влияющие на...;

• разработать математическую модель...;

•выработать методику наблюдений за..., обеспечивающую необходимую точность и достоверность измерений...;

• провести наблюдения (измерения) и по полученным фактическим данным исследовать влияние различных факторов на... и т.д.

При решении поставленных в работе задач использовались следующие методы исследований: инженерно-психологический эксперимент, экспертные оценки, имитационное моделирование, методы теории массового обслуживания, теории вероятностей и математической статистики и т.д..

Научная новизна определяется тем, что развита теория... Показано, что эффекты... приводят к существенному изменению (в смысле, направлении)... Дан подробный анализ... Предсказано и теоретически исследовано... Обоснованы новые принципы... Разработана методика расчета... Найдено общее выражение для вероятностей... Предложена методика экспериментального исследования... Разработан способ оценки..., что позволило получить новые характеристики... и т.д.

Практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты позволяют:

• обеспечить...;

• повысить оперативность...;

• уточнить оценки... и т.д.

Структура и основное содержание работы. Работа состоит из введения,... глав (разделов) с выводами по каждому из них, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы работы, приводится постановка задачи и краткая аннотация содержания работы по разделам, дана оценка новизны достоверности и практической ценности полученных результатов, сформулированы защищаемые положения.

Первая глава (раздел) содержит обзор проблемы и критический анализ литературы (литературных источников) за период... Основное внимание уделялось выбору моделей... и характеристик..., использованию... для решения прикладных задач..., коррекции методики данных исследований.

Как следствие поставленных задач исследований..., во второй и третьей главе (разделах) разрабатывался метод анализа (решения)... Для решения первой задачи (или указать какой конкретно задачи) наиболее приемлемым являлось использование... Решение разыскивалось в виде... Выражения для расчетов учитывают ряд дополнительных членов..., что позволяет в... раз повысить точность вычислений...

В третьей главе (разделе) проведено описание разработанного метода... и его сравнение с... при решении... задач. На основании этого метода разработаны методики... для...

Экспериментальные исследования изложены в четвертой главе (разделе). Программа их включала в себя:... Методика эксперимента основана на... Эксперименты показали, что...

Основные результаты работы и выводы. В результате исследований

Сформулирован принцип и разработан комплексный подход...

В форме, удобной для практического использования, получено приближенное решение уравнения...

Предложен метод...

Предложен и обоснован...

Решена задача...

Разработана математическая модель...

Разработаны модели... и алгоритмы расчета...

Установлено, что для...

Выработаны рекомендации...

Осуществлен учет требований и выявлены ограничения...

Сформулирован...

Выявлено наличие...

Исследования показали эффективность предложенного...

Показано, что...

Дана оценка...

Предложены схемы конструкций, отличающиеся от известных..., и (перечисляются достигаемые преимущества).

Реализация и внедрение результатов исследований. Сформулированные принципы построения и методики испытания систем... могут быть применены при разработке приборов и проверочной аппаратуры в ряде организаций различных ведомств (примеры). Большинство полученных в работе теоретических результатов доведено до конкретных инженерных методов, методик и технических предложений, внедренных в организациях...

В таблице 4 представлены речевые стандарты для написания текста научной работы.

Таблица 4 - Речевые стандарты для написания научной работы

п/п

Смысловой компонент жанра Клише научного стиля

1

2 3

1

Актуальность проблемы (темы), которой посвящен обзор В современной (какой) науке особенную остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание учёных (критиков и т.д.) привлекают вопросы (чего).

2

Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах.

3

Описание основных подходов

Среди учёных, занимающихся проблемой какой), нет единой концепции (чего). Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что... В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения.

 

4

Изложение сущности различных точек зрения

Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключается (в чём). Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает (что). Этой точки зрения придерживается (кто). Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему). Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию [какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого). Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чём), сводится (к чему). Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чём)...

 
5

Сравнение точек

зрения

Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой); автор разделяет мнение (кого) по вопросу... (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что). Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому).

 

           

 


Продолжение таблицы 4

1 2 3
    Различие. Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего). (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что...
6 Отношение к рассматриваемым точкам зрения Согласие/несогласие. Трудно согласиться (с чем). Трудно принять точку зрения (какую). Нельзя принять утверждение (кого о чём), потому что... Можно согласиться (с чем). Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего). Нельзя не отметить достоинство (чего в чём).
7 Мотивированный выбор точки зрения Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого). Таким образом, можно остановиться (на чём), так как... Мы принимаем точку зрения (кого), исходя из следующих соображений... Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого). Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что... Описание результатов экспериментов (кого) представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).

Порядок редактирования текста:

Следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать:

1)  несоответствия рабочему плану, то есть нарушения логичности изложения;

2) случайные смысловые повторы, то есть нарушения последовательности изложения;

3) несоответствия изложения материала теме отчета;

4) необоснованность оценок и выводов;

5) несоответствия введения и заключения теме;

6) несоблюдения требований лаконичности и точности речи;

7) несоответствие языковых средств научному стилю речи;

8) нарушения оформления ссылок на источники информации.


Доклад

Научный стиль в устной речи осуществляется через:

а) диалог (дискуссию, дебаты, беседу...);

б) монолог (доклад, сообщение, отчет...).

В научном диалоге, а также монологе, как и в высказывании других стилей, используется пять типов коммуникативных целей:

сообщение (доложить, информировать),

убеждение (доказать, обосновать),

одобрение (рекомендовать, подтвердить, поддержать),

обсуждение (опровергнуть, раскритиковать, возразить, отрицать, оспаривать),

объяснение (конкретизировать, показать, уточнить, описать, выделить, акцентировать, прокомментировать).

Монологическое высказывание характеризуется: целенаправленностью (обращенностью), связностью, логичностью, самостоятельностью, выразительностью, завершенностью, непрерывностью.

Выступление с докладом рекомендуется строить по следующей схеме:

• мотивационная часть (сообщить новую научную информацию, объяснить причину явлений, описать последствия, показать взаимосвязь фактов);

аналитико-синтетическая часть (формирование основных мыслей, положений, написание текста);

• исполнительная часть (выступление).

Реализация исполнительной части требует знание ответа на вопросы, во-первых, как начать выступление? Во-вторых, как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения? В-третьих, как завершить выступление?

Начиная выступление, можно завоевать внимание следующими способами.

1. Задать проблемный или оригинальный вопрос.

2. Начать с интересной цитаты по теме выступления.

3. Привести конкретный пример из жизни.

4. Образно сравнить предмет выступления с конкретным явлением.

После неординарного начала доклада следует обоснование темы, ее актуальности, а также научного положения. При этом заинтересовать слушателей в ходе основной части выступления можно: изложив необычные факты, рассказав то, что непосредственно касается всех слушателей доклада. При этом следует быть конкретным и определенным, использовать образные сравнения.

Окончание выступления необходимо тщательно продумать, составив несколько вариантов его завершения. Так, заканчивая выступление, нужно либо кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в докладе; или процитировать что-либо по теме доклада; или создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой. Для выбора наиболее подходящего варианта следует подготовить концовки-резюме к материалам доклада.

Резюмирование - это подведение итогов. Резюмирующая фраза - это речь говорящего в свернутом виде, ее главная идея. Форма приведения резюме может быть следующая: 1) Таким образом,...; 2) Итак, можно утверждать...; 3) Основная идея, следовательно, сводится к следующему...; 4) Подытожим сказанное...

Типичные ошибки при выступлении:

злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;

• наличие слов-паразитов (вот, значит, так сказать и т.д.);

• чрезмерная громкость голоса (слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь);

• построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14—15 (такие фразы не воспринимаются, смысл ускользает за сложностью грамматической конструкции);

• монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада и т. д.

Большое значение для успеха доклада имеет разумная строгость изложения в сочетании с доступностью его материала аудитории. Не нужно обременять доклад излишними подробностями и углубляться в дебри выкладок, формулируйте яснее исходные позиции, суть исследования и конкретные выводы. Слушатели, заинтересовавшиеся деталями исследования, всегда имеют возможность выяснить их в вопросах после сообщения или в частной беседе по окончании доклада. Необходимо также помнить, что множество цифр в докладе притупляет внимание слушателей. Еще хуже, если будете оперировать неточными цифрами или непроверенными фактами, которые кто-либо из слушателей документально опровергнет.

Надо понимать запросы аудитории, представлять, что ждут слушатели от сообщения, на какие интересующие их вопросы они хотят получить ответ. Для этого нужно предварительно ознакомиться с контингентом слушателем и стремиться не опускаться в своем сообщении до уровня неподготовленных слушателей, а наоборот, увлечь их воображение, заставить думать, пробудить интерес к изучению нового и еще не изведанного.

Для того чтобы сделать доклад более понятным и интересным для аудитории и иметь самому логическую канву своего выступления, полезно подготовить к докладу демонстрационные материалы, например, слайды презентации.

Презентация

Необходимо выполнить на ПК шаблон презентации исследовательской работы с помощью ППП Power Point, используя основные результаты работы.

Дать краткую аннотацию представленным слайдам. Демонстрация электронной презентации во время демонстрации основных результатов работы сопровождает выступление студента, позволяя акцентировать внимание аудитории на наиболее важные аспекты доклада и продемонстрировать основные результаты работы.

Слайды должны содержать основные тезисы выступления и графический материал, поясняющий содержание работы, методы исследования и полученные результаты. Не следует перегружать слайды текстовой информацией, дублируя на них содержание текста выступления. При подготовке слайдов рекомендуется структурировать информацию при помощи схем и организационных диаграмм.

Объем презентации следует выбирать исходя из длительности выступления (обычно не более 5-7 минут). В выступлении должны быть четко обозначены область и актуальность исследования, постановка задачи, обоснование выбора методов исследования, приведены результаты, полученные студентом. Не рекомендуется подробно останавливаться на общеизвестной информации и описании широко используемых методов проведения исследования. Акцент следует делать на описании оригинальных методов, полученных результатов, на обосновании выбора тех или иных методов и объектов исследования.

Особое внимание следует обратить на логичность и последовательность изложения материала. Слайды презентации должны отражать структуру доклада: Презентация служит иллюстративным материалом на защите и своеобразной подсказкой к докладу студента.

В СТРУКТУРУ ПРЕЗЕНТАЦИИ рекомендуется включать:

· титульный лист, содержащий название работы (тему исследования), информацию об авторе, руководителе работы, организации (учебном заведении), на базе которых работа выполнена;

· описание области исследования (1-2 слайда);

· обоснование актуальности темы (она определяется необходимостью получения нового знания для дальнейшего развития науки) (1 слайд);

· цель работы, обоснование актуальности её решения и поставленные задачи для достижения цели (обычно в форме перечисления: изучить, описать, установить, выявить, определить, и пр.) (1-2 слайда);

· предмет и объект исследования (явление, порождающее проблемную ситуацию, и ту его часть, на которую будет направлено внимание автора);

· описание методов исследования (способы получения нового знания) (2-3 слайда);

· Описание полученных результатов (2-3 слайда; количество слайдов в этом разделе может быть увеличено в случае необходимости демонстрации крупноформатной графической информации в режиме «пролистывания»);

· теоретическую и практическую значимость исследования (1 слайд);

· выводы по работе(1-2 слайда);

· последний слайд обычно содержит слова благодарности за внимание, обращенные к аудитории.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1. Текст должен легко читаться, фон – сочетаться с графическими элементами: НЕЛЬЗЯ делать слайды с большим количеством текста. Шрифт должен быть не менее 24 размера. Цвета фона и шрифта должны быть контрастными: на тёмном фоне светлый шрифт, на светлом фоне – тёмный шрифт. Презентация будет тяжела для восприятия, если она содержит очень много текста, который невозможно прочитать из-за ограниченности во времени и мелкости размера шрифта. Кроме того, нельзя писать зелёным цветом на жёлтом фоне или светло-зелёным цветом на белом.

2. В презентации лучше делать больше таблиц и рисунков, чем текста. Нет необходимости вставлять таблицы, не используемые в докладе.

3. Диаграммы, рисунки презентации должны быть привлекательны, интересны и соответствовать содержанию, не накладываться на текст (если это не специальные эффекты).

4. Сохранение единого стиля оформления. Слайды должны быть просты в понимании.

5. Не надо делать бегающие презентации. Мультипликация может быть только необходимая: выезжающие подписи, стрелки, выводы, появляющиеся постепенно, картинки, сменяющие друг друга.

6. Общий дизайн должен быть логичен, отвечать требованиям эстетики, не противоречить содержанию презентации.

7. Все ссылки должны работать.

8. Оптимальное количество слайдов не более 19-20.


Порядок редактирования текста презентации:

Следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать:

· орфографические и пунктуационные ошибки.

· несоответствия содержанию работы, то есть нарушения логичности изложения;

· случайные смысловые повторы, то есть нарушения последовательности изложения;

· несоответствия изложения материала теме дипломной работы;

· несоответствия введения и заключения теме дипломной работы;

· необоснованность оценок и выводов;

· несоблюдения требований лаконичности и точности речи;

· несоответствие языковых средств научному стилю речи (допускается использование только научной терминологии);

· нарушения оформления ссылок на источники информации.

Определения, сочетающиеся с основными научными понятиями, представлены в Приложении Е.

В приложении Ж дан анализ текста первичного документа, аспект-маркер блока «Введение», а так же словесные клише для написания текста.

Пример презентации дипломной работы представлен в виде слайдов в Приложении И.

Требования к оформлению списка используемой литературы

Пояснительная записка должна заканчиваться списком научно-технической, учебной и другой литературы, используемой студентом при выполнении работы.

Список используемых источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

На последней странице необходимо привести список фактически использованной литературы и перечень нормативных, инструктивных и методических материалов, с использованием которой выполнялась работа. Его составляют либо в порядке использования соответствующих источников в тексте, либо в алфавитном порядке по фамилии авторов. Легче работать, когда источники вносятся в список в последовательности первого упоминания в тексте работы.

Кроме того, внутри пояснительной записки студент обязан давать ссылки на литературные источники, откуда он выбирает материал или отдельные результаты. Такая ссылка обеспечивает практическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность отыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме и т.д. Ссылаться необходимо на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужные материалы, не включенные в последние издания.

Ссылки на литературу показываются в квадратных скобках. Например: [5] или [5, с.20], где цифра в скобках - номер источника по списку литературы.

Ссылки на литературу, использованную в работе,  могут быть двух видов: подстрочные и внутри текстовые.

Подстрочные сноски в тексте располагают с абзацного отступа в нижней части поля страницы, на которой они проставлены, и отделяют от текста короткой горизонтальной линией с левой стороны. К данным, расположенным в таблице, сноски делают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сносок выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Нумерация скобок отдельная на каждой странице.

Допускается вместо цифр указать сноску звёздочками по типу «*». Применять более четырёх звёздочек не рекомендуется.

Во внутри текстовых ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты из него в квадратных скобках ([ ]), проставляют номер, под которым оно значится в библиографическом списке, например: «Бузов Б.А. [5] и Пикалова Д.Е. [11] считают….».

Список литературы приводится на отдельном листе (листах). Каждый источник нумеруют арабскими цифрами и записывается с красной строки каждого источника – на расстоянии не менее 5мм от левой линии рамки.

Библиографическое описание используемого документа может быть двух видов – авторское, т.е. когда оно начинается с фамилии автора или авторов (если их не более трёх), и под названием, т.е., когда авторов больше трёх, например:


Если автор один -

Саламатова С.М. Конструирование одежды: Учебник для средних спец. учебных заведений. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 272 с.

Если два автора -

Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материалы для изготовления и ремонта одежды: учеб. Пособие. – М.: Высш. шк., 1997. – 282 с.: ил.

Или

Бабаджанов С.Г. Экономика предприятий швейной промышленности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Г.Бабаджанов,
Ю.А. Доможиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.


Если три и более авторов -

Афанасьева А.И. и др. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства.: Учеб. для вузов / А.И. Афанасьева, С.И. Овчинникова, Л.Н. Смирнова – М.: Легпромбытизд, 1990. – 432с., ил.

Запись документа по названию:

· Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 496 с.

· ГОСТ 2.105. – 95, ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ИПК Издательство стандартов, 1996. - 36 с.

Образцы оформления произведений печати для составления библиографического описания (списка литературы) приведены в приложении К согласно ГОСТ 7.1 – 2003 [11].

Требования к оформлению приложений

В приложениях в работе помещаются второстепенные при решении научно - исследовательских задач материалы, такие как итоговые (а не промежуточные) таблицы, примеры расчётов, графики. Сюда же можно поместить различные статистические данные, схемы, фотографии. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте работы.

В приложениях к работе приводятся тексты стандартов на продукцию, упаковку товара, методики измерений, рабочие инструкции и другая информация, утяжеляющая объем пояснительной записки отчета исследовательской работы. Это может быть упаковка товара (продукта питания), свидетельствующая о том, что работа по экспертизе товара (продукта) выполнена студентом лично.

Все приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита. Например, Приложение А. В этом случае первый рисунок в этом приложении будет как Рисунок А1, следующий – Рисунок А2 и т.д.

Нумерация таблиц аналогична, т.е. - Таблица А1, Таблица А2 и т.д. В приложении Б – Рисунок Б1, таблица Б1 и т.д.



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная документация:

1. О техническом регулировании : Федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

2.  Об обеспечении единства измерений : Федер. закон от 27.04.1993 № 4871-I с изменениями от 10.01.2003 № 15-ФЗ.

3. О защите прав потребителей : Федер. закон // Ведомости съезда НД РФ и ВС РФ, 1992, № 15, ст.766 В редакции ФЗ РФ : от 03.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001
№ 196-ФЗ.

4. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

5. ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования.

6. ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

7. ГОСТ Р 51705.1–2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.

8. ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

9. ГОСТ Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

10.  ГОСТ Р 51740-2001. Технические условия на пищевые продукты

11. Стандарт организации УГКТиД 101-07. Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов. Уфа: УГКТиД 2007, 65 с.


Основная литература:

1. Адлер Ю.П. Управление качеством. Ч. 1 : Семь простых методов : учеб. пособие для вузов / Ю.П. Адлер, Т.М. Полховская, П.А. Нестеренко. М. : МИСИС, 1999. 163 с.

2. Антология русского качества / Сост.: Б.В. Бойцов, Ю.В. Крянев, М.А. Кузнецов; под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева. 3-е изд. доп. М. : РИА "Стандарты и качество", 2000. 432 с.

3. Басовский Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник.- ИНФРА-М, 2000.- 212 с.

4. Библиотека по стандартизации. –М.:Издательство стандартов – (ежегодно).

5. Всеобщее управление качеством : учеб. для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. М. : Радио и связь, 1999. 600 с.

6. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. 2-е изд., перераб. и доп. / А.В. Гличев. М.: РИА "Стандарты и качество", 2001. 424 с.

7. Горбоконенко В. Д. Метрология в вопросах и ответах/ В. Д. Горбоконенко, В. Е. Шикина.- Ульяновск: УлГТУ, 2004. – 195 с.

8. Гордеева М. К. Стандартизация, метрология, сертификация: Учебно-методический комплекс / М. К. Гордеева; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 112 с.

9. Государственная система стандартизации. –М.: Государственный комитет РФ по стандартам. 1992 –238 с.

10. Ефимов В. В. Управление качеством: Учебное пособие / В. В. Ефимов - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 123 с.

11. Ефимов, В. В. Спираль качества / В. В, Ефимов, В. М. Князев. – Ульяновск: УлГТУ, 2002. – 232 с.

12. Журналы «Стандарты и качество» (ежегодно).

13. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н.Д. и др. Управление качеством: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.

14. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации – М: Изд-во стандартов, 1996 – 169 с.

15. Котлер Ф., Амстронг Г., Содерс Д. Основы маркетинга. М., СПб, К.: Изд. дом «Вильямс», 1999, 1152 с.

16. Крылова Г.Д.. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Издательское объединение «ЮНТИ». 1998. –464 с.

17. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации (второе издание) – М: «Юрайт», 2004. – 269с.

18. Макаренкова Г. Ю. Менеджмент качества // www.klubok.net. 2004.

19. Мигачев Б.С. Сертификация продукции / Б.С. Мигачев. М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. 121 с.

20. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. 720 с.: ил.

21. Окрепелов В.В. Управление качеством продукции : учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Окрепелов. М. : Экономика, 1998. 640 с.

22. Пономарев С.В. Управление качеством продукции : Введение в систему менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, Я.В. Белобрагин. М. : РИА "Стандарты и Качество". 2004. 248 с., ил.

23. Радкевич Я. М., Схиртадзе А. Г., Лактионов Б. И. Метрология, стандартизация, сертификация– М: Высшая шк., 2004. – 767 с.

24. Рамперсад Х.К. Всеобщее управление качеством : исполнительное руководство постоянным улучшениям / Х.К. Рамперсад; пер. проф. С.В. Пономарева с добавлением 3–5 глав по методам и инструментам управления качеством. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. 179 с.

25. Ряполов А.Ф.. Сертиифкация. Методология и практика. –М.: Изд-во стандартов, 1987 –232с.

26. Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин, В.Д. Мацута, К.М. Рахлин. СПб. : Изд-во СПб. картфабрика ВСЕГЕИ, 1999. 403 с.

27. Сергеев А. Г., Латышев М. В., Тегереря В. В. Метрология, стандартизация, сертификация (второе издание) – М: «Логос», 2004. – 560 с.

28. Сергеев А.Г. Метрология : Учеб. пособие для вузов / А.Г. Сергеев, В.В. Крохин. М. : Логос, 2001. 408 с.

29. Сергеев А.Г. Сертификация : учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. М. : ИК "Логос", 2000. 248 с.

30. Стандартизация и управление качеством продукции : учеб. для вузов / под ред. В.А. Швандара. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 487 с.

31. Титова Т. А.., Горленко О. А..,Стешкова И. А. Стандартизация в технике: учебное пособие – Брянск: БГТУ, 2003. 148 с.

32. Управление качеством: Т. 2. Принципы и методы всеобщего управления качеством / под ред. В.Н. Азарова. М. : МГИЭМ, 2000. 356 с.

33. Ширялкин А. Ф. Стандартизация и техническое регулирование в аспекте качества продукции: учебное пособие / А. Ф. Ширялкин. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 196 с.

34. Яблонский О. П. Основы стандартизации, метрологии и сертификации Яблонский О. П., Иванова В. А.: Учебник / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 432 с.


Приложение А
(обязательное)





Примерная тематика исследовательских работ

1. Применение методов стандартизации и сертификации при оценке уровня качества товаров народного потребления.

2. Исследование потребительских свойств туалетного мыла с целью выявления его оптимальных характеристик для потребителя.

3. Исследование потребительских свойств майонеза для оценки качества марок различных производителей.

4. Исследование потребительских свойств жевательной резинки и оценка ее полезности для организма человека.

5. Экспертиза качества современных моющих средств.

6. Исследование потребительских свойств макаронных изделий.

7. Оценка качества товаров народного потребления методом социологического опроса.

8. Исследование потребительских показателей качества продукции на примере шоколада.

9. Исследование эстетических показателей качества продукции на примере женской одежды.

10. Исследование показателей технологичности конструкции одежды.

11. Исследование экологических показателей качества продукции на примере…

12. Определение конкурентоспособности мороженого отечественных производителей на основе социологического опроса.

13. Выбор наилучших образцов тонального крема на основе экспертизы его потребительских свойств.

14. Оценка потребительских свойств водостойкой туши для ресниц и выбор оптимальной марки для использования.

15.  Контроль качества шоколадных конфет на основе потребительской экспертизы.

16.  Оценка уровня качества продукции - … на стадии потребления органолептическим методом.

17.  Оценка уровня качества продукции – _____________(указать какой ) на стадии потребления.

18.  Экспертиза качества одежды.


Приложение Б
(информационное)




Дата: 2018-11-18, просмотров: 437.