Целью «Введения» является обоснование важности и актуальности выбранной темы, раскрытие её связей с другими исследованиями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение является первым разделом пояснительной записки отчета. Вводная часть – ВВЕДЕНИЕ - должна излагаться кратко и она должна содержать следующие основные вопросы: обоснование актуальности разрабатываемой темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, характеристику отрасли промышленности, перспективы её развития.

Актуальность исследования должна содержать положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в работе. Объяснение актуальности должно быть немногословным.

Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения данной проблемы. Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, которые будут достигнуты в результате выполнения работы. Фактически требуется решить, насколько остро стоит вопрос, который студент пытается решить.

Новизна может заключаться в новом объекте исследования, в использовании новых подходов или методов изучения, получения нового знания, являющегося результатом обобщения и критического анализа литературных источников.

При переходе к рыночной экономике качество продукции, её конкурентоспособность приобретают первостепенное значение. Требуется пояснить, что в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции качество продукции является важнейшим критерием функционирования предприятий и показать определяющую роль потребителя в решении задач ассортиментной политики.

Далее необходимо обосновать целесообразность разработки работы, его основную цель, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, пути решения поставленных задач.

В конце раздела ВВЕДЕНИЕ необходимо сформулировать цель работы и определить задачи для достижения поставленной цели.

Цель исследования – это то, что необходимо получить в результате работы, чего достичь, наличие какой закономерной связи показать. Формулирование цели заключает в себе вопрос: «Что и для чего это нужно делать?». Она часто определяется на основании более конкретного описания темы исследования и констатирует направление поиска решения проблемы. Формулировка цели должна быть ясной до такой степени, чтобы из неё были понятны границы исследования.

Цель не должна быть сформулирована как тема. Под целью работы обычно понимают ожидаемый конечный результат, то есть то, что студент желал бы получить по окончании работы. В этой связи описание цели обычно начинается словами: «Цель работы – определить (разработать, оценить, изучить и т.д.)».

Вам надо убедительно показать, что проведение данного исследования чрезвычайно важно для оценки потребительской ценности товара, продукта или услуги.

В этой связи необходимо сформулировать цель исследования и кратко изложить задачи, которые должны решаться для достижения поставленной цели.

Для чего необходимо рассмотреть основные аспекты стандартизации и технического регулирования в разрезе достижения высокого качества продукции.

Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов, связанная с возможностью возникновения различных катастроф (природного или техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны. Это определено Законом РФ «О стандартизации».

Например, целью исследования может быть:

· Получение достоверной информации о качественных товарах отечественного производства;

· определение покупательских требований к свойствам товара;

· повышение качества потребительских свойств товаров в процессе проектирования и т.п.

Для достижения поставленной цели необходимо определить достаточно конкретные задачи, на которые требуется получить ответ после выполнения работы.

Формулировка задач для достижения поставленной цели обычно делается в виде перечисления:

· выявить…;

· определить…;

· изучить…;

· описать…;

· апробировать… и т.д.

Постановку этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения составляет содержание глав разделов работы.

Часто задачи определяются как конкретизация цели исследования.

Например, Целью исследовательской работы является изучение потребительских свойств товара (продукта, услуги) и оценка их качества с точки зрения безопасности для потребителя.

Или: Целью работы является экспертиза потребительских свойств моющих средств отечественных и зарубежных производителей и оценка степени соответствия их функциональному назначению.

В соответствии с основной целью необходимо выделить несколько целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельный раздел работы.

Например: Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить комплекс взаимосвязанных между собой задач, связанных с проверкой соответствия потребительских свойств товара (продукта) требованиям ГОСТ и техническим регламентам, а именно:

1. Изучить историю появления товара (продукта).

2. Определить сущность стандартизации, установить ее роль в повышении качества продукции.

3. Определить критерии и методы оценки качества продукции.

4. Изучить Нормативные документы (НД) на изучаемый товар (продукт).

5. Установить показатели качества в соответствии с ГОСТ и оценить качество товара (продукта) органолептическим путем.

6. Выполнить сравнительный анализ (контроль качества) изучаемых видов (марок) товара (продукта).

7. Сформулировать выводы по оценке степени соответствия их функциональному назначению.

Комплекс проведенных работ позволит выявить (установить) лучшую марку товара, и определить (найти) свойства товара (продукта), имеющие ценность для потребителя.

По литературным источникам может определяться круг нерешённых, слабо освещённых или требующих уточнения вопросов. Указываются методы, подходы, пути проведения исследования и выбранные способы обработки данных.

Сведения из литературы должны быть изложены словами самого студента. Если, фраза цитируется полностью, то указывается так: По мнению И.Н. Савельевой (2007) «…» (и приводится цитата, заключённая в кавычки), а далее делается ссылку на литературный источник согласно списку литературы в квадратных скобках с указанием страницы, откуда эта цитата взята. Например, [1, c 45]. Если смысловой нагрузки фамилия автора не несёт, когда ссылка идёт одновременно на несколько авторов, то тогда в квадратных скобках указывается только один или несколько литературных источников. Например, [1, 4, 15]

Критерий «Практическая значимость» не является обязательным. Вместе с тем желательно особенно в современных социально-экономических условиях студенту давать такую оценку работе. Еще лучше, если практическая значимость будет сочетаться с коммерческой перспективой реализации выполненной работы. Естественно, что практическая значимость может быть ориентирована на будущее. Но в любом случае указание предполагаемой области применения обязательно. Ещё лучше, если значимость подтверждается актами внедрения.

Объём раздела ВВЕДЕНИЕ – 2-4 страницы.

Таким образом, в разделе «Введение» должны быть:

· обоснование актуальности темы;

· цель работы, сформулированная на основании темы;

· задачи для достижения поставленной цели;

· определены объект и предмет исследования.

· выбраны методы и методики проведения исследования.

· описан процесс исследования.

В приложении Е данных методических указаний приводится аспект-маркер по написанию раздела «Введение» (таблица Е1).

6.2 Краткий обзор литературных источников
по теме исследования)


Дата: 2018-11-18, просмотров: 438.