Тема 8. СПЭ эмоциональных состояний, патологического аффекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные функции и правовое значение эмоций. Виды эмоциональных состояний. Юридическое понятие сильного душевного волнения. Основные составляющие СПЭ эмоциональных состояний. Оценка ситуации, личности, индивидуальных особенностей и временных негативных факторов влияния на человека. Оценка феноменологии эмоциональных состояний. Эмоциональные реакции (состояния), которые не достигают аффекта. Эмоциональное напряжение, возбуждение, а также различные эмоциональные реакции, которые существенно не влияют на уголовное поведение.

Постановка и теоретическое обоснование вопроса о "аномальный аффект". Аффект у лиц с психопатологической симптоматикой. Экспериментальное исследование влияния эмоционального напряжения на регуляцию поведения психопатов. Аффект у лиц в состоянии алкогольного опьянения.

 

Тема 9. СПЭ способности давать показания. СПЭ обвиняемых лиц спсихопатическими аномалиями личности и психическим инфантилизмом.

Предмет экспертизы, основания ее назначения и задачи. Содержание основных экспертных понятий. Способность и возможность правильно воспринимать юридически значимые события. Способность и возможность правильно давать показания на различных этапах уголовного процесса. Экспертная оценка способности давать показания малолетними и лицами с психическими аномалиями.

Особенности СПЭ личности и эмоциональных состояний у психопатов. По-понятие и феноменология инфантилизма. Критерии экспертной оценки при органическом инфантилизме. Невозможность осознаваемой и произвольной регуляции юридически значимого поведения. Достоверность выводы. Свидетельством значение заключения в процессуальном и познавательном аспектах. Повторна судебно-психологическая экспертиза.

Тема 10. СПЭ несовершеннолетних с отставанием в психическом развитии.

Медицинское и психологическое содержание понятия "отставание в психическом развитии". Понятие "психологический возраст". Методология и принципы диагностики возрастного развития. Обоснование подхода к решению экспертных задач. Критерии экспертной оценки несовершеннолетних правонарушителей. Критерии возможности несовершеннолетних полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими.

 

Тема 11. СПЭ по определению беспомощного состояния. СПЕ сексуальных преступлений.

Предмет экспертных исследований. СПЭ по определению беспомощного состояния несовершеннолетних потерпевших от половых преступных действий. Особенности предмета экспертного исследования и основные понятия. Экспертная методология. Виктимные типы. СПЭ по определению беспомощного состояния несовершеннолетних потерпевших от половых преступных действий.

 

Тема 12. Посмертная СПЭ психического состояния при самоубийстве.

Особенности предмета экспертного исследования и основные понятия. Критерии экспертной оценки. Феноменология. Ситуация. Сознание и самосознание. Личность. Индивидуально-психологические факторы суицидального риска. Медицинские факторы суицидального риска. Последовательность экспертного анализа и установление причинной зависимости.

СПЕ психологических воздействий на личность.

2. Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Названия содержательных модулей и тем

Количество часов

очная форма

очно-заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1.

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Тема 1. Общие вопросы психологической (судебной) экспертизы. История привлечения психологических знаний в следственной и судебной деятельности. 12 3 3     6 12 2       10 Тема 2. Организация и проведение психологической экспертизы. Написание экспертного заключения (акта) 12 3 3     6 12 2       10 Итого по модулю 1 24 6 6     12 24 4       20

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 392.