С целью самостоятельной проработки темы, студентам предлагаются следующие основные вопросы: психологическая экспертиза тренинговых программ, психологическая экспертиза психодиагностических программ, психологическая экспертиза индивидуальных консультативных программ,психологическая экспертиза профессиональной пригодности психолога.
Основные понятия темы: практическая психология, психопрофилактическая деятельность, психодиагностическая деятельность, психокоррекционная деятельность, психотерапевтическая деятельность психолога.
Супервизорство: модели различных психотерапевтических направлений.
Структура тренінговоі программы, методология тренинга, эффективность тренинга, прогнозирования эффективности тренинговых программ.
Структура психодиагностической программы, методология, эффективность, прогнозирование эффективности психодиагностических программ. Совместимость диагностических методов и методик.
Структура индивидуальных консультативных программ. Подходы различных школ относительно написания консультативных программ.
Оценка эффективности деятельности когнитивных психотерапевтов.
Тема 6. Психологическая экспертиза педагогического процесса, детских игр, игрушек и воспитательного процесса.
Самостоятельное изучение темы предполагает проработку следующих основных вопросов: психологическая экспертиза составляющих педагогического процесса в учебных заведениях, психологическая экспертиза детских игр и игрушек, психологическая экспертиза психолого-педагогического и воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
Основные понятия: педагогический, учебно-воспитательный процесс. Анализ методов работы преподавателей, моделирование поведения, игровые методы, негативные воздействия программ, сертификация программ, анализ динамики психических состояний под влиянием педагогического (учебно-воспитательного) процессов.
Развивающее образовательная среда, объект и предмет психолого-педагогической экспертизы, критерии экспертизы.
Требования к детским игрушкам. Безопасность (социальная и психологическая), соответствие игрушки возрасту ребенка, функциональная привлекательность для ребенка, возможность полифункционального использования, соответствие культуре, возможность использования игрушки в коллективе. Возможность использование игрушки детьми со специальными потребностями.
Критерии психолого-педагогической экспертизы игр (возраст, звук, содержание). Тезис Е. Фромма: “Ребенок в игре строит свою взрослую жизнь ”.
Тема 7. Психологическая экспертиза трудовых коллективов на предприятиях.
Содержание темы можно представить в следующих основных вопросах: психологическая экспертиза внутригрупповых механизмов, психологическая экспертиза регрессивных и кризисных явлений на предприятиях, психологическая экспертиза стратегических планов предприятий, психологическая экспертиза в процессе определения профпригодности.
Основные понятия: психология малых групп и коллектива. Внутригрупповые механизмы на предприятии. Карьера, прогноз карьеры. Регрессивные и кризисные явления. Прогнозирования динамических явлений и процессов.
Соответствие стратегий предприятия социально-психологическим качествам руководства, лидеров, менеджерского состава и сотрудников (подчиненных).
Экспертиза социально-психологического климата коллективов.
Профессиональная пригодность. Критерии, модели. Психофизиологический профессиональный отбор.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3.
СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЕКСПРЕТИЗА (СПЭ)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 407.