Тема 5. Психологическая экспертиза профессиональной деятельности психолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С целью самостоятельной проработки темы, студентам предлагаются следующие основные вопросы: психологическая экспертиза тренинговых программ, психологическая экспертиза психодиагностических программ, психологическая экспертиза индивидуальных консультативных программ,психологическая экспертиза профессиональной пригодности психолога.

Основные понятия темы: практическая психология, психопрофилактическая деятельность, психодиагностическая деятельность, психокоррекционная деятельность, психотерапевтическая деятельность психолога.

Супервизорство: модели различных психотерапевтических направлений.

Структура тренінговоі программы, методология тренинга, эффективность тренинга, прогнозирования эффективности тренинговых программ.

Структура психодиагностической программы, методология, эффективность, прогнозирование эффективности психодиагностических программ. Совместимость диагностических методов и методик.

Структура индивидуальных консультативных программ. Подходы различных школ относительно написания консультативных программ.

Оценка эффективности деятельности когнитивных психотерапевтов.

 

Тема 6. Психологическая экспертиза педагогического процесса, детских игр, игрушек и воспитательного процесса.

Самостоятельное изучение темы предполагает проработку следующих основных вопросов: психологическая экспертиза составляющих педагогического процесса в учебных заведениях, психологическая экспертиза детских игр и игрушек, психологическая экспертиза психолого-педагогического и воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.

Основные понятия: педагогический, учебно-воспитательный процесс. Анализ методов работы преподавателей, моделирование поведения, игровые методы, негативные воздействия программ, сертификация программ, анализ динамики психических состояний под влиянием педагогического (учебно-воспитательного) процессов.

Развивающее образовательная среда, объект и предмет психолого-педагогической экспертизы, критерии экспертизы.

Требования к детским игрушкам. Безопасность (социальная и психологическая), соответствие игрушки возрасту ребенка, функциональная привлекательность для ребенка, возможность полифункционального использования, соответствие культуре, возможность использования игрушки в коллективе. Возможность использование игрушки детьми со специальными потребностями.

Критерии психолого-педагогической экспертизы игр (возраст, звук, содержание). Тезис Е. Фромма: “Ребенок в игре строит свою взрослую жизнь ”.

 

Тема 7. Психологическая экспертиза трудовых коллективов на предприятиях.

Содержание темы можно представить в следующих основных вопросах: психологическая экспертиза внутригрупповых механизмов, психологическая экспертиза регрессивных и кризисных явлений на предприятиях, психологическая экспертиза стратегических планов предприятий, психологическая экспертиза в процессе определения профпригодности.

Основные понятия: психология малых групп и коллектива. Внутригрупповые механизмы на предприятии. Карьера, прогноз карьеры. Регрессивные и кризисные явления. Прогнозирования динамических явлений и процессов.

Соответствие стратегий предприятия социально-психологическим качествам руководства, лидеров, менеджерского состава и сотрудников (подчиненных).

Экспертиза социально-психологического климата коллективов.

Профессиональная пригодность. Критерии, модели. Психофизиологический профессиональный отбор.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3.

СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЕКСПРЕТИЗА (СПЭ)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 367.